Конспект на тему: «Мишка косолапый»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Фофонова Марина Ильинична
Цель: Развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.Формирование умения детей рисовать медведя по контуру тычком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Сказка" муниципального образования –

Путятинский муниципальный район Рязанской области

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Мишка косолапый»

средняя группа

                                              Составила:

                                                                     воспитатель: Фофонова М.И.

с. Путятино, 2022 год

Цель: Развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

Программные задачи.

  • Формирование умения детей рисовать медведя по контуру тычком.
  • Закрепление знание цвета (коричневый).
  • Воспитание интереса к рисованию.
  • Развитие творческих способностей.

 Материал.

  • Образец готового рисунка медведя контур медведя на альбомном листе.
  •  Картинки с изображением зимнего леса со спящим медведем в берлоге.
  • Большой плюшевый медведь.

Раздаточный материал. Нарисованный контур медведя на альбомном листе. Кисти на подставке; гуашь коричневая и черная; салфетка.

                                                   Ход занятия.

      На мольберте расставлены картинки, изображающие зимний лес. На одной из них медведь, спящий в берлоге.

    - Посмотрите, ребята, мы с вами волшебным образом оказались в зимнем лесу, (дети рассматривают картинки). Деревья заснули, накрылись снежком. А кто это спит под снегом? Да это же мишка косолапый! Он живет в лесу. Когда наступает зима, устраивает себе берлогу, где будет спать всю зиму до весны. К нам в гости пришел мишка (достает игрушку). Посмотрите на него внимательно. Скажите, какой наш мишка большой или маленький? Шерсть у мишки лохматая или гладкая? А какого цвета шерсть? А глазки и носик? Правильно, черного цвета носик и глазки у мишки, а шубка -коричневая. Поздоровайтесь с ним.

Дети здороваются, трогают его руками, рассматривают, гладят.

- (обращаясь к мишке). Мишка, а почему ты не спишь? Ведь сейчас зима, и все медведи должны спать в берлоге.

     Медведь. Я уже было собрался лечь на зиму в свою берлогу, но вспомнил, что у меня нет друзей. И мне стало очень грустно. –

     Не грусти, мишка, мы тебе поможем найти друзей, и ты сможешь спокойно спать в своей берлоге до самой весны. Посмотри, как дети умеют рисовать. У меня в руках друг для нашего мишки (показывает готовый образец). Мишка, у тебя будет много друзей, таких же красивых и добрых. Посмотрите, на ваших столах лежат нарисованные медведи. Но рисунки не закончены. Сделаем наших медведей пушистыми? Сегодня кисточка будет рисовать по-особенному: станет прыгать вверх и вниз. Вспомните, как мы рисовали цыплят. Покажите мне без краски. Вначале мишку будем закрашивать по контуру, а затем - в середине. Какого цвета краску будем набирать на кисточку? Правильно, коричневую - медведь ведь коричневый.

     - Какие у вас получились пушистые и красивые мишки! Но что же мы забыли нарисовать? Правильно, глазки, носик и ротик. Но краска у нас пока не высохла.

Давайте поиграем в игру «У медведя, во бору», а наши мишки пока подсохнут.

      -Чтобы нарисовать мишке глаза, рот и нос, мы возьмем тонкую кисть и обмакнем ее в черную краску. Где мы нарисуем глаза у мишки? А нос и рот? (если дети затрудняются, воспитатель помогает). Л

     Воспитатель берет игрушечного медведя.

   -Посмотри, Миша, сколько у тебя теперь друзей. Дети так старались, чтобы тебе помочь. Ты теперь можешь забрать рисунки с собой и спокойно спать в берлоге до весны, а можешь оставить рисунки ребятам и, они будут тебя вспоминать, пока ты спишь. Но еще мы хотели бы прочитать тебе стихотворение, которое недавно выучили.

        - Ну а теперь, Миша, тебе пора в лес. До свидания!

 Дети прощаются с медведем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ИЗО в младшей группе на тему " Мишка косолапый"

Конспект НОД по ИЗО в младшей группе на тему " Мишка косолапый"...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему Тема: «Мишка косолапый»

Цели занятия:  учить рисовать медведя по контуру тычком; прививать интерес к рисованию и воспитывать познавательную активность. Учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному ре...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мишка косолапый» для детей первой младшей группы.

Данный материал может быть полезен воспитателям младших групп в дошкольных учреждениях при подготовке к занятиям по теме "Животные наших лесов" или по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской н...

Конспект по изодеятельности во второй младшей группе на тему: «Мишка косолапый»

Конспект по изодеятельности во второй младшей группе на тему: «Мишка косолапый»...

Конспект НОД коммуникативного развития во второй младшей группе на тему "Мишка косолапый"

Необычайно важно уделять особенное внимание речевому развитию детей в возрасте 3-4 лет. Способствовать развитию связной речи, как средства общения, обогащать активный словарный запас. Развитие любозна...

Конспект НОД занятие по лепке в средней группе Тема «Мишка косолапый»

Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление....

Конспект ООД Тема: "Мишка косолапый"

формировать умение детей ходить, высоко поднимая ноги, формировать умение ползать по гимнастической  скамейке, развивать равновесие, м.м. рук, воспитывать умение реагировать на слово...