Проект "Зимушка-зима"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Наталья Викторовна Мосенкова

Проектная деятельность в средней группе на тему "Зимушка-зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka-zima.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Садовская СОШ (дошкольное образование)

Проект

 Тема: «Зимушка-Зима»

 Средняя группа

                                                 

                                          Подготовила: Мосенкова Н.В.

                                                               2022 г

              Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

              Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители

             Возрастная группа: средняя группа

            Продолжительность проекта: 3 недели с 5.12. по 23.12.2022 г.

              Актуальность проекта: У детей недостаточное представление о характерных явлениях          зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы.     Участие     детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым.

Цель проекта:

Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные  

признаки, развить связную речь, наблюдательность.

              Задачи проекта:

   - Расширять представления о зиме.

   -Знакомить с зимними видами спорта.

    -Учить   детей  замечать изменения в природе. Наблюдать за поведением птиц и животных  на  улице.

      - Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их.

        - Расширять представления о том, что в мороз  вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают.

         - Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах.

          -Привлекать к участию родителей в лепке поделок из снега.

              Ожидаемый результат:

       По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и      животных от изменений в природе. Узнают, как и где зимуют животные и птицы. Бережно относится к природе. Расширить знания о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах.

           Формы реализации проекта:

        1.НОД.

        2. Чтение художественной литературы.

         3. Беседы.

         4. Наблюдения.

         5. Игровая деятельность.

         6.Продуктивная деятельность.

         7.Исследовательская деятельность.

         Этапы реализации проекта:

        1 этап – подготовительный:

        1.Разработка и накопление методических материалов.

        2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

        3.Создание развивающей среды.

       4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

       2- этап – основной (практический)

     Рисование: «Маленькой ёлочке холодно зимой», «Веселый снеговик», «Зимнее дерево».

Лепка: «Птичка-воробей»,  «Прилетели снегири», Аппликация: «Снегирь» , «Зимушка-зима».

     Беседа: «Как узнать зиму?». Цель: Обобщать и расширять знания детей о типичных    зимних явлениях.

        Беседа «Что нового и интересного вы видели по дороге в детский сад?» Цель: учить детей составлять рассказ по личным наблюдениям.

       Беседа «Как зимуют птицы» Цель: Способствовать развитию связной речи.

  Беседа «Зимние забавы». Цель: Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»;     развивать речь, память; воспитывать любознательность.

     Беседа «Виды спорта». Цель: продолжать знакомить детей с зимними видами спорта.

 Ситуативный разговор «Гололед». Цель: знать правила безопасности в зимнее время в  гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

      НОД «Кто и как приготовился к зиме. Животные Курганской области» ,

      «Птицы зимой».  

     Наблюдения за погодой, ветром, небом, зимним солнцем, метелью (из окна, за  снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, легкий, летает, хрустящий, кружится, сверкает, тает, липкий, мокрый, сугробами, птицами (воробей, синицы, галки, голуби, за прохожими, как одеты, за деревьями, за трудом дворника. Наблюдение за явлениями  природы, характерными, для зимы; иней, снег, гололед, метель, рассматривание следов на снегу.

     

     Экспериментирование  - изготовление цветных льдинок Цель: закреплять знание    свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, активизировать  словарь.

     Чтение художественной литературы: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье»,   «Зимняя сказка», «Снегурочка», «Рукавичка».

  Просмотр мультфильмов «Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка», «Снеговик почтовик», «Сказка о Снегурочке», «Снегирь»,   «ЧТО ТАКОЕ ЗИМА?»

     Театрализованная игра «Зимовье зверей». Цель: вовлечь в игровую ситуацию, развивать воображение при помощи театра картинок, пробудить эмоциональный отклик у детей.

     Работа с родителями:

     Оформление папок-передвижек для родителей:

     1. «Зима пришла»,  «Зимние подвижные игры

     2. Консультация «Одеваем детей по сезону».

     3-этап заключительный

    1.Обработка результатов по реализации проекта

    2.Итоговый продукт: Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Зимушка-зима»

     Результаты проекта:

- Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный      опыт;

     - Дети владеют расширенным словарным запасом;

     - Знакомы с правилами безопасного поведения на улице в зимнее время года;

 - Сформирован интерес детей к зимним видам спорта; зимующим птицам; зимним  забавам;

    - Разработаны рекомендации для родителей;

    - Оформлена выставка работ «Зимушка-зима»;

    - Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.