Исследовательская работа "Как пьют цветы"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Зубкова Елена Анатольевна

Данная разработка содержит игры- эксперименты, наблюдения за цветами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_kak_pyut_tsvety.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа «Как пьют цветы»

Предметное направление: живая природа (естественнонаучное, в том числе здоровый образ жизни)

Вид исследования: теоретический, практический

Автор: Орехова Александра, 4 года

Руководитель: Зубкова Е.А., воспитатель второй младшей  группы структурное подразделение МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» - «Детский сад»

Здравствуйте, меня зовут Михайличенко Софья, я воспитанница второй младшей группы структурного подразделения «Детский сад» Ровеньской средней школы №2.

Моя мама очень любит цветы.  Когда папа дарит ей розы, мама сразу становится доброй и веселой. А еще она любит цветы в горшках, они растут у нас на окне. А не так давно, наш воспитатель Елена Анатольевна,  пересаживала цветы и показала нам, как устроена корневая система цветов. (фото 1) Рассказала, что цветок «пьет» воду, вытягивая ее из почвы вместе с питательными веществами с помощью корней.

         Елена Анатольевна рассказала, что даже срезанные цветы  «пьют» воду. Поэтому цветы не вянут сразу, а еще какое - то время радуют нас своей красотой.

          Мне стало интересно,  как цветы пьют воду?  Если с помощью корней, то, как вода попадает в цветок, когда он срезан? Мы с Еленой Анатольевной решили узнать об этом.

Я выдвинула гипотезу: предположим что цветы «пьют» воду. За счет этого они могут расти в горшках, и даже тогда, когда их  срезают.

Актуальность проблемы:

Цветы украшают нашу жизнь, приносят уют в дом, очищают воздух, приносят радость. Как сохранить красоту домашних растений и срезанных цветов? Эта тема всегда актуальна.  Цветы любят и выращивают многие люди.

        Цель исследовательской работы:

        Я поставила цель исследовать, как растения  в горшках «пьют» воду и как это делают срезанные цветы.

Для своего исследования я поставила задачи:

      1.Изучить информацию, как растения пьют воду.

      2.Провести опыты по движению воды в растениях.

      3.Сделать выводы по результатам опытов.

           Методы исследования:

      1.Изучение научно-познавательной литературы в интернете.

      2.Изучение энциклопедий.

      3.Серия опытов с цветами.

 Для начала я захотела узнать, как пьют растения?

         Я обратилась с этим вопросом к моему воспитателю Елене Анатольевне. Она  нашла в интернете информацию, что вода поступает в растение через корневые волоски с помощью трубочек – сосуд, и поднимается от корней к листьям. Из листьев вода испаряется. Листья  теряют воду (фото 2). Поэтому в листьях возрастает сосущая сила, она помогает воду из корня, доставить листьям.

          На листьях  мы часто видим жилки. По листу вода двигается по жилкам. Чем больше жилок, тем легче вода двигается.

Сосущая сила позволяет передвигаться воде от корня к стеблю, листьям и цветам. Это устройство  одинаково у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка.

           Чтобы понять, пьют ли растения воду, мы с Еленой Анатольевной провели  опыт.

Опыт №1. «Как пьют растения»

Цель: узнать, пьют ли растения воду.

Оборудование: веревка, трубочка, банка с водой, горшок с комнатным цветком.

          Мы с воспитателем взяли  веревку, пропустила ее через пластиковую трубку, чтобы вода не испарялась. Поместила один конец верёвки в банку с водой, а другой в землю с комнатным цветком. Отметила уровень воды в банке маркером (фото 3).

 Через несколько дней  воды в банке заметно уменьшилось (фото 4).

Вывод: опыт показал, что растения действительно обладают сосущей силой и пьют воду.

         Потом мне стало интересно, пьют ли воду цветы из бумаги?

Елена Анатольевна рассказывала, что бумага сделана из дерева, а дерево, это растение, можно предположить, что бумажные цветы обладают сосущей силой. Мы провели опыт.

Опыт №2. « Пьют ли воду цветы из бумаги?»

Цель: узнать, пьют ли воду цветы из бумаги.

         Мы сделали несколько бумажных цветков и загнули им лепестки, как будто цветок в бутоне (фото 5). Затем опустили все цветы в воду. Цветы начали впитывать воду и медленно раскрываться  (фото 6).

         Почему так происходит? Вода проникает в бумагу. Заполнив дно бумажного цветка, вода поднимается, давит на сгибы и заставляет лепестки открыться.

          Вывод: Я узнала, что бумага сделана из дерева. Дерево-это растение. Бумажные цветы могут "пить" воду,  они ведут себя, как живые. Раскрывают бутоны, напитавшись водой.

          Могут ли пить срезанные растения?

          А как пьют воду срезанные  цветы? Ведь у них уже нет корня. Получается, что вода не может поступать в растение. Но это вовсе не так. У растений есть необычное свойство. Даже если у цветка нет корня, то в его стебельках остаются трубочки – сосуды. Так вот эти трубочки - сосуды начинают сосать воду, как насос и продолжают её как бы «толкать» вверх по срезанным стебелькам и листьям.

         Вот почему срезанный цветок, поставленный в воду, живёт и еще какое-то время радует нас своей красотой.

          Чтобы убедиться, что цветок  «пьет» воду даже после того, как его срезали, мы  провели опыт с цветной водой.

    Опыт №3. «Могут ли пить срезанные цветы?»

Цель: Убедиться, что цветок  «пьет» воду даже после того, как его срезали.

Для этого мы наполнили банку водой, добавили  пищевой краситель синего цвета, поставили туда срезанную белую хризантему  (фото 7) и стали ждать.

Через какое то время, лепестки цветка стали голубого цвета, через  2 дня цветок стал синий  (фото 8).

Внимательно рассмотрев цветок, видно, как двигалась вода по растению, окрасились жилки.

 Я решила посмотреть в лупу окрашенный лепесток.  При увеличении четко видны синие жилки, а значит, цветок действительно впитал воду через сосуды-трубочки  (фото 9).

Вывод: Я узнала, что даже срезанные цветы способны пить воду. И менять свою окраску при поглощении окрашенной воды.

     

На основании изученной информации и проведенных экспериментов я сделала следующие выводы:

- жизнь цветов без воды невозможна;

- все растения имеют специальное строение для поглощения воды;

-  бумажные цветы "пьют" воду и ведут себя, как живые;

- способность поглощать воду сохраняется даже у срезанных цветов;

- цветы имеют способность менять свою окраску, если подкрасить воду.

Заключение

     Таким образом, выдвинутая мной гипотеза подтвердилась. Комнатные цветы в горшках и срезанные цветы умеют "пить" воду.

      Можно окрасить белые цветы в любой другой цвет. Свой необычный цветок я подарила маме, она очень удивилась и обрадовалась.

      Так как вода движется по сосудам растений, повреждение сосудов может погубить растение. Поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней.

      Этот интересный опыт показывает,  что растения не могут жить без воды.

Теперь  буду помогать  поливать маме цветы, а деревья и растения на улице буду беречь.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры "Куклы пьют чай".

Конспект сюжетно-ролевой игры по решению проблем....

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшей группы «Как растения «пьют воду»»

Статья посвящена опытно - экспериментальной деятельности с детьми. В ходе, которой дети узнают, что растения тоже пьют воду....

Как растения пьют воду

Детям очень сложно объяснить, что растения пьют воду. Поэтому проведение несложного  эксперимента поможет им легче понять этот сложный процесс....

Презентация ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯРАБОТА« РОЗА=КОРОЛЕВА

Презентация  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯРАБОТА« РОЗА=КОРОЛЕВА...

Презентация ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯРАБОТА« ПОЯВЛЕНИЕНИТИИЕЁВОЛШЕБНОЕПРЕВРАЩЕНИЕ»

Презентация ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯРАБОТА« ПОЯВЛЕНИЕНИТИИЕЁВОЛШЕБНОЕПРЕВРАЩЕНИЕ»...

Исследовательская работа "Как пьют цветы?"

Детская исследовательская работа на тему "Как пьют цветы?"...

Познавательный проект "Как пьют воду цветы"

Познавательно-исследовательский проект о том, что необходимо растению длл полноценного роста...