Открытый урок в средней группе "Путешествие в страну Витаминия"
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)

Открытый урок в средней группе "Путешествие в страну Витаминия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put-ie_v_stranu_vitaminiya.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ВИТАМИНИЯ»

                                 

Цели:

 Создать у детей веселое, радостное настроение.

Приобщать к здоровому образу жизни (ЗОЖ).

Побуждать отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Учить  делать выводы, умозаключения.

Развивать внимание, мышление, память, воображение.

Развивать координацию движений.

Задачи. Познакомить детей с основными витаминами « А», « B» и « C», в каких овощах и фруктах  они содержатся, какую роль играют для здоровья человека.

Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека.

Закрепить у детей умение разгадывать загадки об овощах и фруктах.

Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений. ( Ходьба, равновесие, координация).

Демонстрационный материал, атрибуты

1.Иллюстрации овощей и фруктов

2.Муляжи овощей и фруктов

3.Скамейка, веревка

4.Две корзины

5.Кукла из кукольного театра «Бабушка»

                                             ХОД ДОСУГА.

-Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в необычную страну. Называется эта страна ВИТАМИНИЯ.

Это необычная страна в ней живут разные витамины. У них как и у вас есть имена. Зовут эти витамины так: «A», « B» и « C». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются продукты, которые мы с вами едим. Все продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними.

 Посмотрите, в красной одежде нас встречает ВИТАМИН «А» ( воспитатель показывает картинку- ВИТАМИНКУ).

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин « А».

А в каких овощах и фруктах содержится этот витамин, вы узнаете, отгадав мои ЗАГАДКИ.

Итак, слушаем внимательно.

Расту на грядке я

Красная, длинная, сладкая. ( Морковь).

Этот овощ вкусный очень

Круглый он и сочный

Летом зеленеет, осенью краснеет .( Помидор).

Большой, но не арбуз

Круглый но не мячик

Оранжевый но не солнышко ( Апельсин).

-Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А теперь- давайте отдохнем!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «На полянку, на лужок тихо падает снежок»

На полянку, на лужок тихо падает снежок

(Дети плавно поднимают и опускают руки)

Кружатся снежинки, белые пушинки!

(Дети кружатся на месте, руки на поясе)

Покружились, пронеслись

(Дети плавно водят руками влево и вправо)

И под елку улеглись.

Тихо спят снежинки- белые пушинки.

(Дети стоят на месте, подложив обе ладони под щеку и закрыв глаза)

Дунул зимний ветерок-

(Дети протягивают руки вперед, дуют, имитируя ветер)

Закружился наш снежок!

Кружатся снежинки- белые пушинки!

(Дети кружатся на месте, руки на поясе).

-Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули, а теперь- садимся на места.

.

Внимание! Нас встречает следующий витамин - ВИТАМИН «В» в синей одежде ( Воспитатель показывает картинку- ВИТАМИНКУ).

Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит,  не хотите плакать по пустякам и  быть в хорошем настроении, вам нужен  Витамин «В» . В каких же овощах и фруктах он встречается? Давайте отгадаем ЗАГАДКИ  и узнаем!

Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки ( яблоко)

.

-Воспитатель: Молодцы ребятки, отгадали все загадки!

А вот еще один полезный витамин. Это- ВИТАМИН « С». Он одет в зеленую одежду. ( Воспитатель показывает картинку-ВИТАМИНКУ).

Отгадайте-ка, в каких продуктах содержится этот полезный витамин.

Сидит дед

Во что шуб одет

Кто его раздевает

Тот слезы проливает. (Лук)

Он почти как апельсин

С толстой кожей, сочный

Недостаток лишь один

Кислый очень, очень ( Лимон).

-Воспитатель: Молодцы, ребята!

Итак, чтобы быть здоровыми нам нужны…… ( ответы детей ).

Правильно- ВИТАМИНЫ!

-Воспитатель: Посмотрите-ка ребятки, кто у нас сегодня в гостях!

(Воспитатель одевает на руку куклу «Бабушка».)

-«Бабушка»: Здравствуйте, ребятки! (Дети здороваются). Я слышала, вы сегодня о витаминах разговариваете, загадки отгадываете? Так у меня этих загадок и в саду, и в огороде – полным полно! Приглашаю вас в гости!

-Воспитатель: Ну что ж, раз пригласила нас бабушка в гости -сейчас мы с вами отправимся в деревню! У бабушки  в саду и на огороде растет много овощей и фруктов. Давайте-ка  поможем бабушке собрать урожай. Но прежде чем мы отправимся в дорогу , я хочу предупредить вас о том, что надо будет преодолеть некоторые трудности, которые встретятся на пути. Вы готовы? Тогда в путь! (Закрываем глаза руками, считаем до 3-х-мы приехали!)

Но нам еще надо добраться до деревни пешком.

.

Спортивно-дидактическая игра  «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ»

-Воспитатель: Ребята, осторожней, перед нами ручей. Нам надо по мостику пройти через него ( упражнение на равновесие- дети проходят по скамейке). Ура! Первое испытание мы прошли. Ребята, дорога идете обрыву, смотрите не упадите вниз. Идите только по веревке (упражнение – приставной шаг, дети проходят приставным шагом по веревке).

 Молодцы, вы преодолели все препятствия и мы успешно добрались до огорода! А теперь давайте поможем бабушке собрать урожай. У меня есть две корзины. В  одну мы кладем ОВОЩИ, а в другую- ФРУКТЫ

.

Игра « СОБЕРИ УРОЖАЙ»

-Воспитатель: Молодцы ребята, помогли бабушке собрать урожай! А теперь нам с вами нужно вернуться обратно, в детский сад. Садимся в машину и в путь! (Дети садятся на стулья полукругом, закрывают глаза). Ну вот мы и приехали! (Дети открывают глаза) Понравилось вам наше путешествие?

(Ответы детей)

-Воспитатель: Ребята, а кто из вас помнит, как называется страна, в котором живут витамины?

(Ответы детей – ВИТАМИНИЯ)

С какими витаминами мы познакомились?(Показывает макеты витаминов)

(Дети: А.В,С)

А как вы думаете –для чего нужны нам витамины

(Ответы детей)

Правильно, ребята! Витамины нужны людям для здоровья!

Сегодня мы узнали много нового и интересного.  Отгадали загадки и поиграли. Совершили путешествие в деревню и поработали – помогли бабушке собрать урожай овощей и фруктов, в которых так много (дети хором)- ВИТАМИНОВ!

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация в газете "Открытый урок". НОД по ФЭМП " Сказочная страна Всезнайка"

Конспект непорседственно - образовательной деятельность по ФЭМп в средней группе....

Конспект открытого урока по музыке «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальн...

Открытое занятие в средней группе «Песочная страна».

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

Открытый урок в средней группе по английскому языку.

открытое занятие по английскому зыку в детском саду для средней группы...

Открытое занятие в средней группе "«Волшебная страна камешков Марблс»

Цель: создать условия для познавательного развития детей с помощью камешков Марблс....

конспект открытого урока в средней группе " Хлебушек для Кузи"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Хлебушек для Кузи"...