ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ УЧАЛЫ»
проект по окружающему миру

Засова Саида Яшаровна

Цель проекта: создание условий для обогащения знаний детей о родном городе Учалы, развитие познавательных, творческих способностей воспитанников; сформировать у детей и родителей интерес к культурным ценностям прошлого и настоящего города Учалы, чувство уважения к его жителям, воспитание любви к родному городу, уважение к его традициям и обычаям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_puteshestvie_po_uchalam.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 18

МР УЧАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

          ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ УЧАЛЫ»

                                                               

                                                   

Цель проекта: создание условий для обогащения знаний детей о родном городе Учалы, развитие познавательных, творческих способностей воспитанников; сформировать у детей и родителей интерес к культурным ценностям прошлого и настоящего города Учалы, чувство уважения к его жителям, воспитание любви к родному городу, уважение к его традициям и обычаям.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Образовательная:

1.Расширять представления детей о родном городе (историческое прошлое, достопримечательности, традиции).

2. Формировать представление о своем родном крае, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям.

Развивающая:

1.Развивать связную речь детей посредством составления рассказов, пересказа сказок, рассказов о родном городе.

2.Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.

3.Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения  истории своего города.

Воспитательная:

1.Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к своей малой родине средствами эстетического воспитания: через музыку, изобразительную деятельность, художественное слово.

2.Способствовать укреплению семейных связей,  развитию партнерских отношений между родителями и детским садом.

3. Формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА 

  1. Знать названия окружающих улиц.
  2. Узнавать памятники и исторические места и названия города Учалы  по картинкам.
  3. Знать людей, прославивших город, народные промыслы.
  4. Находить свой город на карте, показывать и называть р.Урал.
  5. Составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды о родном городе.
  6. Уметь находить и отбирать  материал совместно с родителями по заданной теме (с использованием компьютера, интернета)
  7. Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям.
  8. Оформление фотовыставки «Наш любимый город».
  9. Создание лепбука «Наш любимый Учалы»

Участники: 

Сроки реализации проекта: 6 месяцев

Актуальность проекта.

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение  и любовь к своей малой Родине - месту, где родился, к своему городу.

Базовый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Город Учалы очень молодой, в прошлом году ему исполнилось 50 лет, но он,  как и как любой город,  имеет свои достопримечательности, свои традиции. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.

Основные этапы проекта:

1 этап - подготовительный. 

Включает в себя: изучение знаний родителей и детей по данному направлению; пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, ремеслах, традициях, биографий знаменитых земляков; планирование работы, выбор форм и методов; подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.

Деятельность педагога:

1.Диагностика уровня нравственно – патриотического воспитания детей

2.Подбор необходимого материала для оснащения развивающей среды в группе.

3.Оформить в группах для родителей информационные уголки по теме «Социально-нравственное воспитание детей в детском саду».

4.Подбор дидактических игр по теме патриотического воспитания.

5.Подбор художественной литературы, книг для чтения и рассказывания детям на занятиях, во время бесед и в свободной деятельности.

6.Проведение общего родительского собрания; познакомить с темой проекта, домашним заданием для родителей.

Деятельность детей:

1. Участие в выборе тем проектов.

2. Рассматривание тематических альбомов «Мой город Учалы», «История города Учалы в картинках», «Природа родного края», «День города».

 

       Деятельность родителей:

1. Помощь детям в выборе тем проектов.

2.Подбор фотографий об истории города из семейных архивов.

3. Совместное изучение воспитателей, родителей и детей энциклопедической информации по книге «Учалы 50 лет».

4.Проведение  конкурса   поделок из природного материала «Родной свой край люби и знай!» среди родителей МАДОУ Детский сад № 18.

5.Просмотр материалов по интернету.

2 этап – практический. 

Он включает в себя два направления:

  • работу с детьми;
  • сотрудничество с родителями  воспитанников.

Деятельность педагога:

1. Составление плана реализации проекта, использование модели «3-х вопросов» (разбор 2-х из них)

2. Проведение бесед и занятий по блокам «Родная семья», «Родной город», «Родная природа», «Родная  культура» (традиции).

3.Чтение художественной литературы (стихи Валентины Марковой «Учалы», воспоминания «Как зародился город Учалы»  Жамиля  Сальманова).

4.Продуктивная деятельность (рисование, аппликация): «Где можно увидеть государственную символику?», «Как я отдыхал со своей семьёй летом», «Улица, на которой я живу», «Наша дружная семья», «Мой дом - моя крепость», пластилинография «Улица Муртазина», «Башкортостан», аппликация с использованием оригами «Мечеть», «Ледовая арена  Горняк».

          Деятельность детей:

1. Совместно с взрослыми дети собирают  информацию из разных источников (как литература, так и устное народное творчество: легенды, кобайыры, песни).

2. Украшают страницы проекта.

3. Составление творческого рассказа «Если бы я был мэром города, то….» 

4. Посещение Учалинского краеведческого музея (Этнографический зал, зал животного мира и птиц)

5. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о городе Учалы.

6.Игры с использованием мультимедийной системы «Угадай-ка», «Дорога к дому».

7. Операция «Чистая аллея»

8.Творческие рассказы:

«Город, в котором я живу», «Я хозяин города».

8.Дидактические игры «Я и другие», «Народы России», «Ребята нашего двора», «Герб города Учалы».

9.Создание детьми  норм и правил поведения в общественных местах, в игре (нормотворчество).

10.Заполнение карты города (отмечаем на карте города места, где побывали) с использованием ИКТ.

11. Акция «Посади дерево» - вишни, рябины

          Деятельность родителей:

1. Совместно с ребёнком собирают информацию из разных источников библиотека, книги, энциклопедии, Интернет, интервью с родственниками.

2. Совместно с ребёнком оформляют проект (родители пишут, печатают, дети делают зарисовки, украшают страницы).

3. Участие в составлении семейных газет «Под крышей дома своего».

4.Фоторепортаж «Наш любимый город» (фотографии основных предприятий, памятников, улиц).

5.Создание семейного проекта. 

6.Участие в акциях   « Чистый город», «Посади дерево» (300-летие Земской реформы).

7.Экскурсия детей и родителей по памятным и историческим местам города Учалы (парк Славы, Стела, Аллея воинам – афганцам,   «Памятник  белазисту  на промышленной площадке УГОК», памятник горнякам – первостроителям (скульптор Л.В. Кузнецов,  заслуженный художник БАССР) около Учалинской пожарной части № 24,  памятник черной березы, памятник «Европа – Азия».

3 этап – заключительный.

1. На этом этапе была проведена диагностика знаний детей о родном городе.

2. Для детей  подготовительной группы  была проведена викторина по достопримечательностям города Учалы.

В результате работы над проектом:

  • были созданы карта города и микрорайона, где расположен       МАДОУ Детский сад  18 с использованием мультисистемы;
  • коллективная работа детей « Улицы нашего города»;
  • фото - выставка совместно с родителями «Наш любимый город»;
  • дети и родители приняли участие в акции «Чистый город»;
  •  оформление стенда и презентации «Путешествие по городу».
  • проведение итогового мероприятия в музыкальном зале, посвященного Дню Республики

Благодаря работе над проектом  дети уточнили уже имеющиеся знания о родном городе, узнали много нового об истории города Учалы, знаменитых людях, прославивших наш город, ближе познакомились с культурой и традициями города. Совместная деятельность родителей и детей способствовала расширению кругозора взрослых, укреплению взаимоотношений в семьях, духовному развитию участников, воспитанию уважения и бережного отношения к родному городу.

Деятельность педагога:

1. Анализ–обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту.

2. Организация презентации проектов, участие в защите проектов с использованием мультимедийной доски.

3.  Оформление стенда « Путешествие по городу».

4. Карта города  и микрорайона, где расположен детский сад – на мультисистеме.

5.Оформление тематических папок для детей по проектам.

Деятельность детей:

1. Участие в защите и презентации своих проектов.

2.Анализ  обсуждение, рефлексия.

3.Диагностика знаний детей о родном городе.

4.Коллективная работа детей «Улицы нашего города».

        Деятельность родителей:

1. Участие в защите и презентации детских проектов.

2.Оформление фото - выставки « Наш любимый город».

ТИП ПРОЕКТА: информационный, исследовательский, творческий.

 информационный (дети совместно с родителями и воспитателями собирают информацию из разных источников);

творческий (дети рисуют, составляют рассказы, поют песни, создают новые правила поведения в общественных местах, в игре - нормотворчество);

исследовательский (исследуют, знакомятся с историй семьи, города)

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  1. Увеличение количества детей, проявляющих интерес к истории и культуре родного города Учалы.
  2. Сформированы представления о прошлом и настоящем города; и  о себе, как об учалинце (учалинке).
  3.  Знание правил установленных обществом (как вести себя в общественных местах, транспорте, в гостях).
  4. Развитие умений у детей продуктивно взаимодействовать, умение слышать другого, предлагать различные варианты решения поставленных задач.
  5. Развитие коммуникативных навыков, толерантности при ролевом взаимодействии и информационном обмене.
  6. Формирование  навыков самостоятельной работы с разными источниками информации (компьютер, книги, мультимедийная система, музыкальный центр, энциклопедии, иллюстрации, телепередачи и т.д.)

 Выводы:

Проживая в городе Учалы, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, достопримечательностях и обычаях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Литература:

  1. Историко – публицистический альманах «Учалы – 50 лет. 1963-2013 гг.». А.Р. Янбаева, И.А. Янбаев.
  2. Энциклопедия «Башкортостан», Уфа: 2000 г.
  3. Учалинский горно-обогатительный комбинат- 50. А.Р. Янбаева, Уфа: 2004 г.
  4. Сборник песен  о городе Учалы. 50-летнему юбилею города Учалы посвящается.
  5. Компакт – диск с фильмом об истории города Учалы, «Учалы – 50. 1963 – 2013 гг.». Учалинская телерадиостудия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КНИГАМ Г. ТУКАЯ"

Габдулла Тукай – великий татарский поэт, и как сказал Минтимер Шаймиев: «Поистине, Габдулла Тукай – солнце татарской поэзии, которое, однажды взойдя над нашей великой землей, не зайдет уже никогда». ...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Проектная работа на тему:"Чудо город-огород"

С детьми подготовительной группы посадили "огород" на подоконнике...

Проектно-тематическое планирование в старшей тема « Путешествие по городу»

Начинать воспитание любви к своей Родине нужно с малого, с любви к своему родному городу. В России каждый город уникален и необычен по своему, особенно наш Санкт- Петербург. Познакомить с его историей...

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ УЧАЛЫ»

Цель проекта: создание условий для обогащения знаний детей о родном городе Учалы, развитие познавательных, творческих способностей воспитанников; сформировать у детей и родителей интерес к культу...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: "Путешествие по городам России"

Цель. Расширять знания и представления детей о Санкт- Петербурге, его истории.Задачи:Обогащать и углублять знания детей о стране, о северной столице нашей родины.Познакомить с городом Санкт - Петербур...