Незнайка на Луне
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузина Светлана Александровна

Образовательная деятельность с эементами экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_neznayka_na_lune.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи: обобщить и дополнить знания детей о космосе.

Цели:

- Формирование умений: формулировать учебную задачу, сопоставлять информацию, выявлять значение слов по образцу, совместно планировать действия в речевом общении и выполнять последовательности действий в соответствии с намеченным планом.

- Развитие речи (подбор эпитетов), внимания, ловкости, координации движений.

Учебная задача: помочь Незнайке собрать необходимые сведения и вещи для высадки на Луну.

Оборудование и материалы: персонаж — Незнайка, «волшебный экран» (например, фланелеграф), цветные карандаши, материалы для создания космического корабля, ребус.

Предварительная работа

Читаем. К. Порцевский «Моя первая книга о космосе», «От планеты до кометы» (из серии «Мои первые путешествия»), «Полеты в космос» (аудиоэнциклопедия «Уроки дяди Кузи и Чевостика»), «Увлекательная астрономия» (аудиоэнциклопедия «Уроки дяди Кузи и Чевостика»); Г. Уилсон «Космос»; Е. Левитан «Твоя Вселенная», «Малышам о звездах и планетах», «Звездные сказки»; Л.Талимонова «Сказки о созвездиях»; Дж. Ванклив «Эксперименты по астрономии»; Е. Сурнина «Расскажите детям о космосе», «Космос. Вселенная» (энциклопедия в комиксах для детей).

Часть I. А на Луне, на Луне!..

На связь с детьми выходит Незнайка. (Его изображение или кукла появляется на «волшебном экране» вниз головой).

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я попал в беду. Не послушался Знайку, сел в ракету и вот лечу на Луну! А ведь я совсем ничего не знаю ни о Луне, ни о космических путешествиях! Да и с собой я ничего не успел взять — я ведь просто поиграть хотел в ракете, и все! Поможете мне?

Приняв решение помочь Незнайке, дети решают, что ему необходимо узнать о космосе и космонавтах. Также надо подумать, как отправить ему все необходимое для высадки на Луну.

Составим план работы, придумаем, как отобразить его графически.

Дидактическая игра «Верно — не верно». 

Детям нужно внимательно слушать рассказ Незнайки, исправлять неточности, давать пояснения.

Незнайка. Я вижу Луну. Она так ярко светит! Наверное, она такая горячая, что моя ракета на ней просто расплавится, растает как свеча.

Дети и педагог расскажут Незнайке о том, что Луна — спутник Земли. Солнечные лучи отражаются от Луны, и нам кажется, что она светится. На самом деле светиться может лишь раскаленная звезда, а Луна — холодная, и Незнайка может не опасаться, что его ракета расплавится.

Незнайка. Это хорошо! Я слышал, что Луна весит меньше, чем Земля, и поэтому на ней не так сильно притяжение. Можно прыгать вперед без всякого труда на три метра! Буду скакать по лужайкам, загорать!

Дети и педагог расскажут Незнайке, что на Луне нет растений, нет воздуха, а значит, нечем дышать, нет защиты от влияния космоса. Поэтому ему необходим скафандр.

Незнайка. Я вижу из окна ракеты множество крохотных огоньков и что-то похожее на глобус — голубое с белыми, желтыми и зелеными пятнами. Не знаете, что это?

Детям предстоит догадаться, что Незнайка говорит о звездах и о Земле.

Незнайка. А еще у меня есть рисунок, который сделал Знайка. Здесь нарисованы разные фигуры, а подпись одна — Луна. Странно, правда?

Обсудим с детьми, что изображено на рисунке, выясним, как отличить полную, растущую и стареющую (убывающую) Луну.

http://0

Незнайка. А еще мне нужна какая-нибудь «правильная» еда — суп, каша. Все мои булочки взлетают под потолок, а газировка скатывается в шарики. Пришлите, пожалуйста, мне «правильных» космических пончиков в космических тарелках, «правильного» варенья и космического чая в космических чашечках.

Дети и воспитатель объяснят Незнайке, что внутри космического корабля все предметы теряют вес. Поэтому еда для космонавтов находится в специальных тюбиках.

Разминка «Невесомость». В обычных условиях трудно представить, что такое невесомость. Примерное представление о поведении предметов в невесомости можно составить в ходе игр с воздушным шариком.

Педагог. Каково сейчас Незнайке в состоянии невесомости? Давайте попробуем поиграть с почти невесомым, то есть очень легким, предметом. Что это может быть? (Ответы детей.)

I тур. Став в круги, дети передают воздушный шар, сначала держа его кончиками пальцев, затем зажав предплечьями, затем положив на предплечья.

2 тур. Соревнование. Дети каждой команды должны как можно быстрее переправить шарик в нужную точку. Им нужно самим решить, как выстроиться в цепочку от старта до финиша и направлять шарик легкими ударами пальцев. Ловить и Передавать шар из рук в руки нельзя. Игра требует определенной ловкости, концентрации внимания, умения регулировать  силу удара, согласованности действий.

Незнайка. Спасибо, ребята. Я узнал много интересного, (олучил необходимую мне информацию! Вы мне очень помогли! До свидания, до связи!

Беседа «Чтобы стать космонавтом»

Педагог обращает внимание детей на план занятия, говорит о том, что скор

на связь с ними снова выйдет Незнайка. Организуется обсуждение его поступка плохо ли то, что Незнайка захотел стать космонавтом?

- Что нужно, чтобы стать космонавтом?

- Какими чертами характера, знаниями и умениями должны обладать космонавты?

- Кто из детей хочет стать космонавтом?

-  Как вы думаете, стал ли Незнайка настоящим космонавтом, отравившись на Луну?

- Что будет, если все станут космонавтами?

Дополнить ответы детей на последний вопрос можно в ходе игры «Бурим;

по стихотворению Евгения Новичихина «Космонавты».

Дидактическая игра «Буриме»

В расчетное время, стартуя с Земли,

К загадочным звездам летят (корабли).

Представим: чуть-чуть помечтали

-И все космонавтами (стали)

На улицах, в парках - повсюду они.

 На пляже - и то космонавты одни.

Садятся в автобус - а он не идет:

Водителя нету - собрался в (полет).

 Спешат космонавты пешком на обед –

Но нет ни обеда, ни повара (нет):

И он в космонавты собрался,

И он без обеда (остался).

 Спасибо корове - дала молока.

 (Она космонавтом не стала пока).

А кто космонавту, пока он растет,

И сказку расскажет, и книжку (прочтет)?

А кто космонавта научит считать?

А кто космонавта научит (мечтать)?

А кто рассчитает ракеты полет?

А кто ее сделать придет на (завод)!

Коль все космонавтами станут у нас,

Взлетит ли ракета в положенный (час)

В расчетное время, стартуя с Земли,

К загадочным звездам летят (корабли),

Полетом своим подтверждая:

Почетна работа (любая)

Рефлексивно-оценочный этап

На связь с детьми вновь выходит Незнайка.

Дети рассказывают ему о Луне, указывают на его ошибки, предостерегают от опасностей, поясняют, что такое невесомость. Персонаж благодарит детей за помощь, отмечает их знания, умения, готовность помочь.

Незнайка. Спасибо, ребята. Я узнал много интересного, (олучил необходимую мне информацию! Вы мне очень помогли! До свидания, до связи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Незнайка на Луне"

Закрепление знаний детей о планетах солнечной системы, счет, знаки +,-,=....

Развлечение для детей подготовительной группы «Путешествие Незнайки на Луну»

·         обогатить и расширить знания о космосе, космическом пространстве и космонавтах;·         закрепить понятия «Со...

Конспект НОД по образовательной области "математика" :"Незнайка на луне"

Конспект НОД по образовательной области «математика»: «Незнайка на луне». Открытое занятие в средней группе. ГБДОУ №6 Детский сад, группа «Чебурашка» Грищук Марина Викторовна: воспитатель Воспитате...

Интегрированное занятие по проекту "Космос" "Полёт Незнайки на Луну".

Всё занятие пронизано космической темой. Дети знакомятся с ранее не знакомыми словами и выражениями, повторяют математику,  развивают логическое мышление и фонематический слух....

Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе «Незнайка на Луне».

Конспект открытой интегрированой НОД с использованием ИКТ. Интеграция речевой, физической, познавательной, социально-коммуникативной областей....

Конспект НОД «Полёт с Незнайкой на Луну».

Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....

«Путешествие Незнайки на луну» спортивный досуг для детей старшей группы

«Путешествие Незнайки на  луну» спортивный досуг  для детей старшей группы...