"Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кузина Светлана Александровна

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования

«Заюшкина избушка»

Программное содержание:

- познакомить со свойствами дерева;

- уточнять и расширять представления детей о свойствах бумаги, ткани;

- учить детей решать творческую задачу, анализировать, делать выводы;

- развивать исследовательские действия и умение устанавливать причинно – следственные связи в процессе экспериментирования, речь, память, мышление детей;

- воспитывать чувство сострадания, желание помощь, интерес к окружающему миру.

Материал к занятию: зайчик- игрушка, цветочки на поля, домики: из ткани, дерева, бумаги, тазик с водой, лоскутки ткани, листки бумаги, деревянные бруски (на каждого ребёнка), дорожки разной длины,  морковь, фартуки.

Предшествующая работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», знакомство со свойствами бумаги, ткани.

Ход занятия.

- Ребята, мы  продолжаем путешествие по сказке.

- Вот посмотрите, у нас есть две тропинки, одинаковые они или разные?

- Чем они отличаются?

- Одна тропинка, какая по ширине (широкая) другая (узкая) .

- А по длине? (одна длинная, а другая короткая).

- Давайте решим, по какой тропинке пойду я, а по какой тропинке пойдёте вы? (выбираем тропинки)

Под музыку отправляемся в путь.

- Посмотрите, куда это привели нас тропинки (ответы детей)

- Какая красивая, сказочная полянка

- Вам нравится? Что вы здесь видите? (ответ детей)

- Давайте с вами поиграем на этой полянке.

Народная  игра: «Вышли дети на лужок… »

Вышли детки на лужок,

Заглянули под кусток (садимся на корточки)

Увидали зайчика, погрозили пальчиком (грозим пальчиком).

Ты, зайчишка, не спеши, свои лапки покажи (показываем)

Ножками потопай, ручками похлопай (топаем, хлопаем).

Наш веселый хоровод дружно песенку поет (водим хоровод),

Ай-лю-ли, ай-лю-ли, дружно песенку поет.

Мы захлопали в ладошки дружно, веселее.

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим тише-тише-тише

Ручки-ручки поднимаем выше-выше-выше.

Закружились наши ручки, ниже опустились,

Покружились, покружились и остановились. (ребенок кружится)

- Ребята, вы слышите, что кто-то плачет (прислушиваемся)

- Да, да я слышу, кто-то и вправду плачет.

- Я сейчас посмотрю, вон за той ёлочкой (достаю зайчика, показываю детям).

- Как вы думаете, что у него могло случиться? (предложения детей).

- Ребята, а из какой сказки пришёл к нам зайка? («Заюшкина избушка») .

- А кто зайчика обидел? (лиса) .

- Зайка, мне на ушко сказал, что лиса очень хитрая, обхитрила его.

- Что лиса сделала? (выгнала из избушки)

- А почему лиса выгнала зайчика? (потому что избушка у неё растаяла и ей, не где было жить) .

(Игрушка зайчик «шепчет» воспитателю на ухо) .

- Зайка спрашивает: «А мы с вами можем ему помочь, в его беде? »

- А как мы можем помочь? (выгнать лису) .

- Ребята, посмотрите на зайчика, он совсем расстроился, мне кажется, наш ответ ему не понравился.

- Наш зайчик говорит (подношу игрушку к детям, дети прислушиваются) .

что он не хочет выгонять лису из избушки, потому что Зайчик добрый.

- Ребята,  зайчишка, что-то ещё хочет сказать! (подношу игрушку к уху) .

- Он решил, что построит себе новый домик. А вот из какого материала он не знает. И просит вас помочь ему выбрать самый лучший материал, для строительства новой избушки.

- Вы согласны помочь зайчику? (да) .

- Ребята, зайчик   просит вас посоветовать ему какой будет его домик?

Игра с мячом «наоборот»: (дети говорят слова противоположения по значению)

Низким или высоким

Тёмным или светлым

Холодным или тёплым

Маленьким или большим

Хрупким или прочным

Просторным лил тесным

- Ты слышал зайка, дети тебе посоветовали, что твой домик должен быть: высоким, светлым, теплым, большим, прочным.

(Зайка игрушка кивает головой, обрадовался, что дети откликнулись на его просьбу) .

- Давайте приступим к выбору материалов. Проходите к первому столу.

- Как вы думаете, из чего этот домик? (из бумаги) .

- Значит он какой? (бумажный)

- Как вы считаете, можно ли жить зайчику в таком доме? (нет) .

- А почему? (может размокнуть от дождя, разорваться от сильного ветра) .

- Давайте проверим, возьмите листки бумаги и подуйте на неё, что произошло? Почему? (лёгкая) .

- А сейчас попробуйте разорвать! (легко рвётся)

- Давайте опустим в таз с водой, что произойдёт?

- Смотрите, бумага, сначала плавала на поверхности воды, потом стала промокать, промокла, опустилась на дно таза и совсем размокла и разорвалась.

- Зайчику нужен такой домик? Почему?

- Пройдите, пожалуйста, к другому столу и давайте рассмотрим из какого материала построен этот  домик?

- Зайка спрашивает, а что за материал? (ткань).

- Значит домик, какой? (тканевый)

- Как вы думаете, можно ли жить зайчику в таком домике постоянно и летом и зимой? (нет)

- Почему, что может произойти? (промокнет от дождя, унесёт сильным ветром).

- Давайте проверим, возьмите лоскутки ткани и попробуйте разорвать.

- Не получилось, попробуйте подуть, что произошло, улетели, значит ткань лёгкая.

- Опустите в тазик с водой, что произошло (намокла, но не разорвалась) .

- Вот видишь зайчик, ткань прочнее бумаги, но в таком домике тоже жить тебе нельзя постоянно.

- Ребята, зайка мне, что-то хочет сказать (шепчет на ухо) .

- Он говорит, что видит ещё один домик, из какого - то другого материала приглашает вас к этому столу.

- Из какого материала построен домик? (дерево) .

- Значит домик, какой? (деревянный).

- А можно ли, зайчику жить в таком домике? Как вы думаете? (можно) .

- Давайте проверим, возьмите в руки деревянные брусочки и попробуйте поломать их!

- Получилось? (нет) .

- Значит дерево прочное.

- Подуйте, пожалуйста на брусочки, что произошло? (не улетели) .

- Погладьте деревянный брусочек, какое оно? (гладкое)

- Давайте опустим брусочки в воду, что с ними происходит?

Бумага, опущенная в воду, опускается на дно и раскисает. Ткань, намокает, опускается на дно, но остается прочной.

Дерево на дно не опускается, оно становится мокрым только снаружи, не впитывает в себя воду как бумага и ткань. Вода стекает с дерева. Поэтому деревянный дом не промокнет во время дождя.

- Может зайчик жить в деревянном домике? Почему?

- А чтоб домик у зайчика был светлым, что ему нужно сделать?

- Правильно, большое окно.

- Ой, ребята зайка наш повеселел, и совсем перестал грустить. Ему очень понравился материал для его домика, который вы ему посоветовали выбрать. Зайчишке будет тепло и уютно жить в деревянной избушке.

- Зайка, зови друзей, пусть они тебе помогают строить деревянный домик, а нам пора возвращаться в детский сад.

- А зайка, мне ещё, что-то хочет сказать на ушко (шепчет) .

- Он говорит всем большое спасибо за помощь, и хочет вас угостить морковкой (угощаются морковкой) .

- Ребята, вот мы опять на нашей красивой полянке. Сажаю зайца под елку.

Смотрите ковер самолет уже готов к полету, присаживаемся и в путь!

Летим……

- Вот мы и в детском саду, пойдемте мыть руки и будем есть морковку, которой нас угостил зайка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

"Новый год" "Заюшкина избушка"

Сценарий на Новый год для младшей группы....

Конспект занятия "Заюшкина избушка"

Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА.. "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА".

ВЕДУЩИЙ, ДЕД МОРОЗ – ВЗРОСЛЫЕ.1,2, СОСУЛЬКА, ЛИСА, ЗАЯЦ, МИШКА – КУКЛЫ БИ-БА-БО.         « Заюшкина избушка ». Дети входят в зал под веселую му...

занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"

занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...