Экологическое воспитание детей в семье
консультация (средняя группа)
Экология-это все живое, что нас окружает, мы дышим чем мы живем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №239»
(МБДОУ ЦРР - «Детский сад №239»)
Центрального района
Консультация для родителей
Тема:«Игры экологического содержания»
Подготовила воспитатель:
Городкова О.И.
Цель: развивать творческий потенциал родителей, их компетентность в сфере экологического воспитания, показать на примерах, как с помощью игр экологической направленности можно учить детей беречь и охранять природу.
Вступительное слово:
Человек и природа.… Эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир, к сожалению уже нередки ситуации, граничащие с экологическими катастрофами.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в детском саду строится на игровой основе, с большим включением разных видов игр.
Разнообразные игры с экологическим содержанием не только знакомят ребенка с окружающим вокруг миром, но и помогают сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе.
Хотелось бы немного остановиться на значении экологических игр.
• Большое влияние оказывают экологические игры и на умственное развитие. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщать, при этом тренируются их внимание, память.
• Так же в процессе экологических игр обогащается словарный запас: дети узнают названия животных, птиц, растений, насекомых, учатся описывать их внешний вид, характерные особенности.
• Экологические игры способствуют и развитию математического мышления – ребенок отсчитывает необходимое количество предметов (Например, игра «Собери шишки в корзину»), сравнивает их по величине и форме, совершенствуется ориентировка во времени (игра «Что сначала, что потом?»).
Сегодня на консультации хотелось бы дать познакомить поближе с различными экологическими играми. И чтобы вы эту информацию в будущем использовали в жизни — играли в них со своими детьми – дома, на прогулках, в лесу, на отдыхе, наша встреча сегодня пройдёт в форме игры. То есть вы сегодня будете активными участниками игрового процесса.
1. Игра «Цепочка».
Я называю объект живой или неживой природы, а каждый играющий называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» — животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.Варианты слов для игры: Сосна, бабочка, облако, заяц.
2. Игра «Да, нет».
На все вопросы в этой игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Водящий выйдет за дверь, а мы договоримся, какой объект живой или неживой природы мы ему загадаем. Он придёт и будет нас спрашивать, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Мы ему будем отвечать только упомянутыми словами.
3. Игра «Ассоциации».
Участники по очереди называют объекты природы, животного и растительного мира, связанные какой-либо ассоциацией, таким образом выстраивается ассоциативная цепочка.
4. Игра «Вершки-корешки».
Ведущий называет или показывает овощи, играющие делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле – кисти рук опускают вниз.
5. Игра «Летает, плавает, бегает».
Родитель называет детям объект живой природы. Ребёнок должны изобразить способ передвижения этого объекта.
Например: при слове «зайчик», ребёнок прыгает; при слове «карась» — имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей» — изображает полёт птицы.
Заключительное слово: Надеюсь, все участникам нашей игровой консультации будут играть со своими детьми не только дома, но и на прогулках, в транспорте, на пикнике, пляже и т.д. (родителям раздаются памятки с правилами игр, в которые играли).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/06/picture-56539.jpg)
Анкетирование родителей.Тема: "«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ»
Все родители признают существование экологических проблем, сами знают правила поведения в природе, но не многие знакомят с ними своих детей, очень мало читают книг о природе дома и все согласны с реше...
Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»
Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-232759-1364664015.jpg)
Консультация для родителей: "Использование художественной литературы в экологическом воспитании детей в семье"
Скоро лето. А ведь и на отдыхе на природе мы всегда остаёмся родителями как первыми педагогами своих детей!...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/22/picture-246783-1366641505.jpg)
«Экологическое воспитание детей в семье»
С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить живот...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-188501-1360424022.jpg)
Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей в семье"
Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим, чем мы живём. В дошкольной педагогике появлялось новое направление ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-228951-1364399116.jpg)
Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей в семье"
Экологическое воспитание детей в семье...