проект «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать!»
проект по окружающему миру

Развитие познавательного  интереса у детей, стремление к самостоятельности, наблюдениям и опытам, создание условий для  формирования конкретных знаний о взаимодействиях в природе, о воздействии человека на окружающую среду,  формирование экологической культуры дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 «Румянцевская средняя образовательная школа»

дошкольное отделение корпус № 2

143560 Московская область, Истринский район, пос. Курсаково, д. 11

 тел. 8-498-729-39-84

ПРОЕКТ

«Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать!»

Руководители:

Воспитатель группы № 4 Шевелева С.С.

Учитель-логопед Семерьянова А.С.

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Тема проекта

ПРОЕКТ«Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать!»

МОУ «Румянцевская СОШ» ДО 2 - 37

Вид проекта

Долгосрочный

Разработчики Проекта

Воспитатель группы № 4 Шевелева С. С.

Учитель-логопед Семерьянова А. С.

Основные исполнители Проекта

(участники Проекта)

  • воспитатель группы № 4
  • учитель-логопед;
  • воспитанники группы
  • родители воспитанников

Место реализации Проекта

  • МОУ «Румянцевская СОШ» ДО 2-37

Цель

Проекта

Развитие познавательного  интереса у детей, стремление к самостоятельности, наблюдениям и опытам, создание условий для  формирования конкретных знаний о взаимодействиях в природе, о воздействии человека на окружающую среду,  формирование экологической культуры дошкольников.

Основные    задачи       Проекта

  • Изучить состав зимующих птиц на территории посёлка, детского сада; показать их красоту и многообразие, значение для человека и окружающей природы.
  • Выделить существенные признаки птиц, показать приспособляемость разных птиц к среде обитания, чем питаются, выявить основную проблему в жизни зимующих птиц.
  • Стимулировать познавательный интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц; воспитывать желание оказывать помощь, создавать благоприятные условия для птиц в зимний период.  
  • Создать условия для формирования у детей основ проектной деятельности.
  • Приобщить родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОО.

Гипотеза проекта

Если в течение зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

(польза проекта)

  • Умение узнавать и различать наиболее распространенных зимующих птиц нашего края.
  • Умение подбирать соответствующий корм для птиц.
  • Бережное, заботливое отношение к птицам: изготовление кормушек, подкормка.
  • Познавательный интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц.

Критерии эффективности проекта

  • Обогащение  представлений   о жизни зимующих птиц в нашем посёлке, о приспособленности, особенностях их поведения и питания.
  • Повышение компетентности педагогов по освоению метода проектов в работе с дошкольниками;
  • Социальная активность родителей и педагогов в качестве субъектов проектной деятельности.

Основные принципы Проекта

  • «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста).
  • Сочетание научности и доступности материала.
  • Принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех участников.
  • Принцип учета региональных условий
  • Развитие собственного, личностного отношения детей к птицам

Нормативно-правовая база проекта

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Обеспечение проекта: материально- техническое  

  • Проектор, компьютер, колонки, выход в «Интернет», принтер, бумага.

Муниципальное образовательное учреждение

 «Румянцевская средняя образовательная школа»

дошкольное отделение корпус № 2

143560 Московская область, Истринский район, пос. Курсаково, д. 11

 тел. 8-498-729-39-84

ОТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ

«Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать!»

Объем выполненной работы

1.Сбор информации о зимующих птицах нашего края.

2.  Проведение  игр :

- дидактические: «Добавь слово», «Закончи предложение», «Голоса птиц», «Дорисуй  птицу», «Это что за птица», «Чья птица дальше улетит?», «Узнай по описанию», «Накорми птицу», «Птичья столовая», «Счёт птиц»;

 - сюжетно-ролевая игра «Магазин» (корм для птиц);

 - пальчиковые : «Кормушка», «Снегири», «Птички»;

 - подвижные: «Воронята», «Птицы и автомобиль», «Стайка», «Птички и кошка», «Перелёт птиц», «Птицелов»;

 - логоритмические: «Воробей», «Ворона».

3.Трудовая деятельность:

        1.Подкормка птиц во время прогулки.

        2.Очистка кормушек от снега, мусора.

        3.Ведение дневника наблюдений за птицами, прилетающими на кормушки.

4. Проведение мастер-класса для детей «Зимние сладости»

5. Проведение бесед: «Наши пернатые соседи», «Меню птиц», «Синичка- гостья нашего двора», «Почему птиц стало меньше» (проблемная ситуация), «Перелётные птицы»,   «Как птицы ведут себя зимой?» (по картине),  «Скачет серый воробей», «Птицы- наши пернатые друзья» (по рассказу В.Чаплиной «Пернатые друзья»), «Помощь пернатым в зимнее время» (по рассказу Л.Воронковой «Помощь птицам»)

6. Изготовление подвески-кормушки «Зимние радости»

7. Экспериментирование : «Исследование птичьего пера»

8. НОД:  «Наша кормушка», «Птицы – наши друзья».

9. Наблюдения:

  ежедневные наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке, их поведение и повадки (ведение календаря наблюдений);

 - следы на снегу;

 - наблюдение за синицей, вороной, голубями.

10. Экскурсия в парк

11. Экспериментирование:

   «Что необходимо, чтобы зимующие птицы перезимовали?»              

   «Какой корм для какой птицы нужно заготовить?»

   «Кому для чего нужны клювы?»  

12. Чтение художественной литературы :

«Птичья столовая», В. Бианки

«Растрёпанный воробей», К. Г.Паустовский

«Воробьишко», М. Горький

«Жалобы на сугробе», Н. Сладков

«Воробей», В. Стоянов

«Покормите птиц», А.  Яшин.

13. Логические задачи «Птичья столовая», «На участке детского сада».

14. Циклы занятий по продуктивной деятельности:

«Птицы на кормушке»(коллективное рисование)

«Прилетели воробьи, вот их сколько – посмотри!» (лепка )

«Как розовые яблоки на ветках снегири» (аппликация)

«Птицы прилетели» (конструирование оригами)

«Птичье кафе» (конкурс рисунков)

 «Шапочки для подвижных игр»

15. Проведение развлечения «Птицы-наши пернатые друзья».

Значимость полученных результатов

  • Дети познакомились с зимующими птицами нашей местности; увидели их красоту и многообразие. У детей закрепились знания о том, какую пользу приносят птицы человеку и окружающей природе.
  • Научились определять существенные признаки птиц, приспособляемость разных птиц к среде обитания, чем питаются, выявили основную проблему в жизни зимующих птиц.
  • Сформирован устойчивый , познавательный интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц.
  • Дети с желанием оказывают помощь и создают благоприятные условия для птиц в зимний период
  • Сформированы основы проектной деятельности: под руководством педагога дети способны  к самостоятельной деятельности
  • Социально- активная позиция родителей и педагогов

Оценка успешности проекта

Проведённые мероприятия социально-значимого проекта «Трудно птицам зимовать-надо птицам помогать!» выполнены полностью и в запланированные сроки их проведения. Поставленная в начале реализации проекта

Цель:

  • развитие познавательного интереса у детей, стремление к самостоятельности, наблюдениям и опытам
  •  создание условий для формирования конкретных знаний  о взаимодействиях в природе, о воздействии человека на окружающую среду
  •  формирование экологической  культуры  дошкольников успешно решена через знакомство дошкольников с жизнью зимующих птиц, о приспособленности, особенностях их поведения и питания
  • Формирование практических навыков  по оказанию помощи зимующим птицам через различные формы организации детской деятельности

Отчет подготовила:

 воспитатель группы № 4                                                                    Шевелева С.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Трудно птицам зимовать! Надо птицам помогать!"

знакомство дошкольников с видовым многообразием, особенностями зимующих птиц приханкайской долины и способами помощи им в зимний период....

Проект "Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать!"

Проект направлен на формирование  экологического сознания  дошкольников,  познавательной активности. В процессе реализации проекта дети узнают о зимующих птицах нашей местности, выясняю...

Презентация проекта "Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать!"

Проект направлен на формирование  экологического сознания  дошкольников. В процессе реализации проекта дети узнают о зимующих птицах нашей местности, выясняют, чем питаются птицы зимой и как...

Экологический проект: «Трудно птицам зимовать- надо птицам помогать!»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Экологический проект"Трудно птицам зимовать-надо птицам помогать!"

Данный прект способствует формированию  экологической культуры детей, активизации их практической природоохранной деятельности....

Презентация к проекту "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать""

Презентация к краткосрочному проекту "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать" в средней группе....