Экологический проект в младшей группе "Времена года"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Цель: формирование начальных представлений о временах года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             «Мы хозяева нашей природы, и 
                                                                            она для нас кладовая солнца
                                                                            с великими сокровищами жизни.
                                                                            Мало того, чтобы сокровища

                                                                             эти охранять,- их надо

                                                                             открывать и показывать»                                            
                                                                                                            М. Пришвин

 

Актуальность

К трем годам завершается формирование ребенка как личности, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду», и т.д. Именно в этот период у малыша появляется большая потребность в общении и познании. С помощью взрослого ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в разговоре, совершенствует умение пользоваться установленными формами вежливого общения. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель рядом, который удивляется вместе с ними, побуждает не только смотреть, но и видеть, малыши узнают еще больше.
Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки помогут дошкольникам расширить свои знания об окружающем мире.
Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогают детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создадут условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.
Таким образом, привлекая детей к общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие, милосердие, любознательность и др. Эти черты, заложенные в детском возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой и тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение. Знакомство с природой в детском саду поможет детям в дальнейшем лучше понять такие науки, как природоведение, физика, ботаника, астрономия и др. Мы должны научить детей искать и находить новое в уже известном, увиденном.

Цель проекта - формирование начальных представлений о временах года.

Задачи:                                                                                                                              - Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года.

- Формировать представления о труде взрослых в природе.

- Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

- Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

-  Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

-  Воспитывать бережное отношение к природе.

Участники проекта: воспитатели, родители воспитанников.

Возрастная категория: воспитанники младшей группы

Срок реализации проекта: ноябрь 2022 – июнь 2023 учебный год.

Этапы реализации проекта:

1этап – подготовительный (разработка проекта)

- Подбор методической литературы.

- Определение целей и задач.

- Создание развивающей среды.

- Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок.

- Подборка дидактических  игр и наглядного материала.

- Подбор художественной литературы.

- Картотека пальчиковых и подвижных игр, физминуток.

2 этап – практико-ориентированный (реализация проекта)

- Реализация запланированных мероприятий в совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

- Формирование у детей знаний, умений и навыков в ходе реализации различных форм работы, в ходе решения детьми проблем с помощью взрослых и самостоятельно.

3 этап – заключительный

- Проведение анализа достижения поставленной цели и полученных результатов.

- Обобщение и оформление результатов работы, формулировка выводов.

- Обобщение материалов, собранных в процессе работы над проектом.

Результаты проекта:

Дети

- Сформированы элементарные представления о временах года.

- Сформировано представление о труде взрослых в разное время года.

- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Родители

- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания.

- Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

- Проводят с детьми наблюдения в природе.

- Привлекают детей к совместному труду в природе.

Педагоги

- Ведут активную работу по экологическому воспитанию с детьми  младшей группы.

- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

- Используют современные педагогические технологии.

- Распространяют и обобщают опыт.

Дорожная карта

Месяц

Занятие и его тема

Ноябрь

Наблюдение за листопадом. Сбор гербария. Игры с природным материалом.

Рисование «Осеннее дерево».

Выставка «Осенняя фантазия»

Декабрь

Наблюдение «Снег идет, снег идет! Значит скоро Новый год!»

Опыты со снегом «Цветной снежок».

Аппликация «Снег идет».

Дыхательное упражнение «Падают снежинки».

Конкурс «Новогодняя игрушка».

Январь

Беседа «Как зимуют лесные звери».

Рассматривание иллюстраций.  

Игры манипуляции с фигурками диких животных.

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Ёлка», Я. Аким «Ёлка наряжается».

Дидактическая игра «Укрась ёлочку».

Изготовление кормушек.

Кормление птиц в детском саду.

Февраль

Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести её на мороз?»

Наблюдение за следами на снегу.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела».

Ручной труд «Ёлка из шишки».

Март

Наблюдение за капелью.

Дыхательное упражнение «Плыви кораблик».

Посадка лука.

Настольный театр «Заюшкина избушка».

Конструирование из геометрических фигур «Кораблик».

Апрель

Экскурсия по детскому саду «Весна вокруг нас».

Пальчиковая гимнастика «Грачи».

Аппликация «Божья коровка».

Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения наизусть В.Кодрян «Божья коровка».

Май

Наблюдение за одуванчиком.

Дидактическая игра «Собери цветок».

Рисование «Пушистые одуванчики».

Игры-забавы: «Солнечные зайчики», «Лужи», «Ищем подснежник».

Выставка рисунков «Весенний пейзаж».

Июнь

Беседа « Что мы знаем о лете?»

Рассматривание картины «Лето».

Пластилинография «Украсим бабочке крылышки».

Игры с песком и водой: «Достань камешек», «Прозрачная-мутная», «Я пеку, пеку, пеку», «Мокрый-сухой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в младшей группе на тему: "Они тоже хотят жить"

Вид, тип проекта: познавательно-творческий, средней продолжительностиЦель: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, ...

Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...

Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Осенняя березка»

Этот проект краткосрочный, информационно – исследовательский, расчитан на две недели, когда начинается золотая осень. К проекту разработаны семь приложений....

Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Грибы»

Проект по экологии очень актуален в наши дни.Соприкосновение с природой ребенка - это лучшее, что может быть .Проект краткосрочный и  рассчитан на один день (учитывая возраст детей),но в проекте ...

Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Солнечный лучик»

Проект по экологическому воспитанию рассчитан на две недели в летний период времени, информационно- краткосрочный с приложениями....

Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».

Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян»,с участием родителей.Подготовил: воспитатель Довыденко Лена Анатольев...