Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Довыденко Лена Анатольевна

Экологический проект

 второй младшей группы «Цветы для детского сада».

Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян»,

с участием родителей.

Подготовил: воспитатель Довыденко Лена Анатольевна, МКДОУ Забитуйский д/с.
Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.

 

План:

1.Описание этапов проекта;

2.Сценарий открытого занятия: «Посадка семян цветов»

Этапы проекта:

I этап: Предварительная работа (12марта-09 апреля)
II этап: Практическая работа (11 апреля-10 мая)
III этап: Заключительная часть проекта (14  мая-19 июня) 
 

Задачи:
• Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);
• Развитие познавательного интереса к миру природы;
• Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
• Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
• Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
 

Формы и методы работы:
• Наблюдения;
• Опыты и исследования;
• Развивающие игры;
• Просмотр слайдов, фрагментов познавательных фильмов и программ;
• Чтение художественных произведений;
• Рассматривание иллюстраций;
• Слушание музыкальных произведений, звуков природы;
• Экскурсии на другие участки детского сада;
• Труд в природе.

 

I этап: Предварительная работа (12 марта-09 апреля)

• Беседа на тему: «Планета Земля»;
• Беседа на тему: «Загрязнение окружающей среды»;
• Беседа на тему: «Как помочь Земле стать красивой?» (ответы детей: убрать мусор, посадить деревья и цветы, любить маму, чтобы все люди были добрые);
• Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами;
• Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование;
• Игры: подвижные, дидактические, настольные
• Создание мини-музея «Семена»;
• Анкетирование: сотрудников детского сада, родителей, детей.

 

II этап: Практическая работа (11 апреля-10 мая)

• Организация труда в уголке природы;
Открытое занятие на тему: «Посадка семян цветов», с участием родителей;
• Наблюдение за ростом рассады (уход, полив, рыхление, измерение растений условной меркой с занесением в дневник наблюдений, работа с календарем природы);
• Привлечение родителей в проектную деятельность

III этап: Заключительная часть проекта (14 мая-19 июня)

• Организация труда на участке детского сада;
• Высаживание рассады;
• Наблюдение за ростом цветов на клумбах (уход, полив, рыхление, измерение растений условной меркой с занесением в журнал);
• Праздник «Фестиваль цветов» (с участием музыкального работника).
 

Предполагаемый результат:
• осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями;
• рост профессионализма воспитателя, реальные достижения в работе с детьми, знания и практические владения методами экологического образования и воспитания.

II этап: Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян» (с участием родителей).

Цель: Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет); расширить представления детей о календуле; формировать трудовые умения и навыки.
Обогащение словаря: лунка, рассада, семена.
Оборудование занятия: грунт, именные стаканчики с наклейками, лейки, семена календулы, мерные палочки, вода, влажные салфетки.
Предварительная работа: 
• Беседа на тему: «Планета Земля»;
• Беседа на тему: «Загрязнение окружающей среды»;
• Беседа на тему: «Как помочь Земле стать красивой»;
• Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами;
• Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование;
• Игры: подвижные, дидактические, настольные

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Ведущая встречает детей в музыкальном зале. 


Ведущая: Проходите, гости дорогие, я рада вас видеть! У нас с вами сегодня необычная встреча, мы с вами будем сажать цветы.
Но сначала поговорим, что же вы знаете о растениях. Ответьте на вопросы: 
• Какие растения вы знаете? 
• Что нужно растениям для жизни? 
• Из чего состоят растения? 
• Какую пользу нам приносят? 
Ответы детей: деревья, цветы, трава, кусты; почва, влага, тепло, свет; корень, стебель, ветки, листья или иголки, цветки; дают кислород, красвые, пахнут.
Ведущая: Какие вы молодцы! Вы много знаете о растениях, и как за ними ухаживать. 
Я предлагаю вам еще раз рассмотреть ваши работы по рисованию и аппликации! (Рассматривание работ на мольберте).


А теперь я приглашаю вас, проходите к столам, займите свои места, и рассмотрите, что же там находится?
(Ответы детей).
Ведущая: Правильно! У нас с вами рабочие места подготовлены: у каждого есть фартуки и салфетки, чтобы не испачкаться и не испачкать стол; мерные палочки; стаканчики для посадки, грунт, совочки, семена, вода в лейках.

 


Ведущая: Чтобы плодотворно поработать, а предлагаю вам немного размять наши ручки, пальчики (проводится пальчиковая гимнастика). Выходите на середину зала, становитесь в круг.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки),
Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом),
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке),
Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо),
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки),
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются),
Они тихо засыпают, (дети закрывают глаза),
И головкой кивают (наклон головы вниз).
Ведущая: А теперь подойдите ко мне, послушайте, что я вам расскажу о растении, семена которого мы будем сегодня сажать в грунт. Сегодня я хочу поговорить, о календуле.
Название этого растения напрямую связано с его историей и своеобразным поведением цветка. Еще древние люди заметили, что ярко-желтые цветки, сами похожие на солнце, поворачиваются вслед за ним, распуская свои лепестки, словно стрелки на циферблате часов. А в тени цветок собирает лепестки в кучку. Вот почему календулу называли цветком солнца, солнечным циферблатом и невестой лета. Было замечено также, что растение извещает о начале дня и ночи как своеобразный календарь, отсюда и произошло название - календула, что означает «первый день месяца».
Каждый видел эти простые цветы? Они самые популярные на наших клумбах и цветниках. Календула украшает и многие дачные участки. Часто можно услышать и другое названия этого цветка – ноготки. Один только взгляд на эти солнечные цветы прогоняет плохое настроение и укрепляет зрение. Часто календулу применяют в составе травяных чаев, как средство от простуды. Вот такой простой цветок на вид, а сколько в нем полезного!!!
Ведущая: Я приглашаю вас, дети и взрослые, на цветочную поляну!

 

На лужайке поутру

(проводится физкультминутка). 
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — ромашка, я — вьюнок.
Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу.)
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки, (Бег по кругу.)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. (Ходьба по кругу.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг играть.
Мы — веселые лучи.
Мы — резвы и горячи. (Прыжки на месте.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. (Построить круг).
Раз, два — вперед нагнуться! (Наклоны вперед.).
Три, четыре — быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх.)
Глубоко потом вдохнуть.
Раз, два — назад прогнуться,
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире! (Махи руками.)
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)
Стали бегать и скакать!
Ведущая: Молодцы, мы с вами восстановили силы. Приглашайте своих родителей, и начнем работать. Ребята, вначале я покажу вам, как надо сажать семена цветов, а затем вы с помощью родителей посадите свои семена цветов. Сегодня мы будем сажать цветочные семена, из них вырастет рассада, которую мы вместе высадим в клумбы на участке. 
Ведущая: А что вырастет из семян, кто знает? 
Ответы детей: рассада.
Ведущая: Я предлагаю вам одеть фартуки, чтобы не испачкать одежду.
Ведущая: Приступим. Прежде всего, нужно насыпать землю в стаканчик, в этом вам помогут ваши родители. Теперь нужно сделать лунки, для этого я приготовила мерные палочки. На них отмечена глубина лунки. Вот как нужно делать лунку. В каждую лунку кладите одно семя и засыпайте его. Когда все семена посеете, полейте землю водой.


(Объяснение сопровождается показом, опрос-закрепление нескольких детей: «Скажи мне, Арсений, чем ты сделаешь лунку для посева? На какую глубину? Что надо сделать в конце посева?»)

 


Ведущая: Молодцы, ребята. Вы правильно и быстро справились с заданием. Остается только ждать. Когда наши семена прорастут в рассаду, и мы их высадим на клумбу.
Ребята, к нам в гости пришла Фея Цветов, и приглашает нас потанцевать!!


Дети танцуют под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Воспитатель в группе подводит итог занятия. 
• И чем же вы сегодня занимались? (ответы детей). 
• Что интересного узнали? (ответы детей). 
• Ну, что ж, будем ждать, когда прорастут семена (ответы детей).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический проект

 второй младшей группы «Цветы для детского сада».

Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян»,

с участием родителей.

Подготовил: воспитатель Довыденко Лена Анатольевна, МКДОУ Забитуйский д/с.
Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.

План:

1.Описание этапов проекта;

2.Сценарий открытого занятия: «Посадка семян цветов»

Этапы проекта:

I этап: Предварительная работа (12марта-09 апреля)
II этап: Практическая работа (11 апреля-10 мая)
III этап: Заключительная часть проекта (14  мая-19 июня) 

Задачи:
• Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);
• Развитие познавательного интереса к миру природы;
• Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
• Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
• Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

Формы и методы работы:
• Наблюдения;
• Опыты и исследования;
• Развивающие игры;
• Просмотр слайдов, фрагментов познавательных фильмов и программ;
• Чтение художественных произведений;
• Рассматривание иллюстраций;
• Слушание музыкальных произведений, звуков природы;
• Экскурсии на другие участки детского сада;
• Труд в природе.

I этап: Предварительная работа (12 марта-09 апреля)

• Беседа на тему: «Планета Земля»;
• Беседа на тему: «Загрязнение окружающей среды»;
• Беседа на тему: «Как помочь Земле стать красивой?» (ответы детей: убрать мусор, посадить деревья и цветы, любить маму, чтобы все люди были добрые);
• Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами;
• Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование;
• Игры: подвижные, дидактические, настольные
• Создание мини-музея «Семена»;
• Анкетирование: сотрудников детского сада, родителей, детей.

II этап: Практическая работа (11 апреля-10 мая)

• Организация труда в уголке природы;
Открытое занятие на тему: «Посадка семян цветов», с участием родителей;
• Наблюдение за ростом рассады (уход, полив, рыхление, измерение растений условной меркой с занесением в дневник наблюдений, работа с календарем природы);
• Привлечение родителей в проектную деятельность

III этап: Заключительная часть проекта (14 мая-19 июня)

• Организация труда на участке детского сада;
• Высаживание рассады;
• Наблюдение за ростом цветов на клумбах (уход, полив, рыхление, измерение растений условной меркой с занесением в журнал);
• Праздник «Фестиваль цветов» (с участием музыкального работника).

Предполагаемый результат:
• осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями;
• рост профессионализма воспитателя, реальные достижения в работе с детьми, знания и практические владения методами экологического образования и воспитания.

II этап: Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян» (с участием родителей).

Цель: Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет); расширить представления детей о календуле; формировать трудовые умения и навыки.
Обогащение словаря: лунка, рассада, семена.
Оборудование занятия: грунт, именные стаканчики с наклейками, лейки, семена календулы, мерные палочки, вода, влажные салфетки.
Предварительная работа: 
• Беседа на тему: «Планета Земля»;
• Беседа на тему: «Загрязнение окружающей среды»;
• Беседа на тему: «Как помочь Земле стать красивой»;
• Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами;
• Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование;
• Игры: подвижные, дидактические, настольные

Ход занятия.

Ведущая встречает детей в музыкальном зале. 


Ведущая: Проходите, гости дорогие, я рада вас видеть! У нас с вами сегодня необычная встреча, мы с вами будем сажать цветы.
Но сначала поговорим, что же вы знаете о растениях. Ответьте на вопросы: 
• Какие растения вы знаете? 
• Что нужно растениям для жизни? 
• Из чего состоят растения? 
• Какую пользу нам приносят? 
Ответы детей: деревья, цветы, трава, кусты; почва, влага, тепло, свет; корень, стебель, ветки, листья или иголки, цветки; дают кислород, красвые, пахнут.
Ведущая: Какие вы молодцы! Вы много знаете о растениях, и как за ними ухаживать. 
Я предлагаю вам еще раз рассмотреть ваши работы по рисованию и аппликации! (Рассматривание работ на мольберте).


А теперь я приглашаю вас, проходите к столам, займите свои места, и рассмотрите, что же там находится?
(Ответы детей).
Ведущая: Правильно! У нас с вами рабочие места подготовлены: у каждого есть фартуки и салфетки, чтобы не испачкаться и не испачкать стол; мерные палочки; стаканчики для посадки, грунт, совочки, семена, вода в лейках.


Ведущая: Чтобы плодотворно поработать, а предлагаю вам немного размять наши ручки, пальчики (проводится пальчиковая гимнастика). Выходите на середину зала, становитесь в круг.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки),
Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом),
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке),
Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо),
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки),
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются),
Они тихо засыпают, (дети закрывают глаза),
И головкой кивают (наклон головы вниз).
Ведущая: А теперь подойдите ко мне, послушайте, что я вам расскажу о растении, семена которого мы будем сегодня сажать в грунт. Сегодня я хочу поговорить, о календуле.
Название этого растения напрямую связано с его историей и своеобразным поведением цветка. Еще древние люди заметили, что ярко-желтые цветки, сами похожие на солнце, поворачиваются вслед за ним, распуская свои лепестки, словно стрелки на циферблате часов. А в тени цветок собирает лепестки в кучку. Вот почему календулу называли цветком солнца, солнечным циферблатом и невестой лета. Было замечено также, что растение извещает о начале дня и ночи как своеобразный календарь, отсюда и произошло название - календула, что означает «первый день месяца».
Каждый видел эти простые цветы? Они самые популярные на наших клумбах и цветниках. Календула украшает и многие дачные участки. Часто можно услышать и другое названия этого цветка – ноготки. Один только взгляд на эти солнечные цветы прогоняет плохое настроение и укрепляет зрение. Часто календулу применяют в составе травяных чаев, как средство от простуды. Вот такой простой цветок на вид, а сколько в нем полезного!!!
Ведущая: Я приглашаю вас, дети и взрослые, на цветочную поляну!

На лужайке поутру

(проводится физкультминутка). 
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — ромашка, я — вьюнок.
Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу.)
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки, (Бег по кругу.)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. (Ходьба по кругу.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг играть.
Мы — веселые лучи.
Мы — резвы и горячи. (Прыжки на месте.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. (Построить круг).
Раз, два — вперед нагнуться! (Наклоны вперед.).
Три, четыре — быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх.)
Глубоко потом вдохнуть.
Раз, два — назад прогнуться,
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире! (Махи руками.)
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)
Стали бегать и скакать!
Ведущая: Молодцы, мы с вами восстановили силы. Приглашайте своих родителей, и начнем работать. Ребята, вначале я покажу вам, как надо сажать семена цветов, а затем вы с помощью родителей посадите свои семена цветов. Сегодня мы будем сажать цветочные семена, из них вырастет рассада, которую мы вместе высадим в клумбы на участке. 
Ведущая: А что вырастет из семян, кто знает? 
Ответы детей: рассада.
Ведущая: Я предлагаю вам одеть фартуки, чтобы не испачкать одежду.
Ведущая: Приступим. Прежде всего, нужно насыпать землю в стаканчик, в этом вам помогут ваши родители. Теперь нужно сделать лунки, для этого я приготовила мерные палочки. На них отмечена глубина лунки. Вот как нужно делать лунку. В каждую лунку кладите одно семя и засыпайте его. Когда все семена посеете, полейте землю водой.


(Объяснение сопровождается показом, опрос-закрепление нескольких детей: «Скажи мне, Арсений, чем ты сделаешь лунку для посева? На какую глубину? Что надо сделать в конце посева?»)


Ведущая: Молодцы, ребята. Вы правильно и быстро справились с заданием. Остается только ждать. Когда наши семена прорастут в рассаду, и мы их высадим на клумбу.
Ребята, к нам в гости пришла Фея Цветов, и приглашает нас потанцевать!!


Дети танцуют под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Воспитатель в группе подводит итог занятия. 
• И чем же вы сегодня занимались? (ответы детей). 
• Что интересного узнали? (ответы детей). 
• Ну, что ж, будем ждать, когда прорастут семена (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для младшей группы "Доктор Айболит детского сада".

Образовательная область : Познание Цель: -познакомить детей с профессией врача -развивать у детей наблюдательность -пополнить словарь детей медицинской терминологией....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подарок для детского сада»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подарок для детского сада»...

Экологический проект во 2-й младшей группе «Цветы для детского сада»

Развивать экологическую культуру детей дошкольного возраста на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка и уход за растениями)....

Конспект родительского собрания в первой младшей группе "Адаптация к детскому саду"

Родительское собрание в первой младей группе "Адаптация к детскому саду"...

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Повар в детском саду».

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Повар в детском саду». Цель:- Продолжать знакомить детей с профессией повара. Задачи:- Закрепить у детей понятие о назначении и труде повар...