Экологический проект во 2-й младшей группе «Цветы для детского сада»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Медведева Вера Михайловна

Развивать экологическую культуру детей дошкольного возраста на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка и уход за растениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_vo_2-y_ml.gr_.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект во 2-й младшей группе

«Цветы для детского сада»

МБДОУ д/с №3 г.Курлово

Воспитатель: Медведева В.М. высшая квалификационная категория

Вид проекта: познавательно-информационный.

 

Участники: воспитатель, дети младшей группы, родители.

Срок реализации проекта - долгосрочный (март – сентябрь)

 

Цель: Развивать экологическую культуру детей дошкольного возраста на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка и уход за растением).

Актуальность: Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе дошкольного образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь, охранять и знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. И, конечно же, важно развивать желание ребенка быть творцом этой красоты.

 Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на вопросы. Для того чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мной были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности малышей.

Задачи:

-  развитие детской инициативы, активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений ;

-  формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности, овладение умением выращивать растения, ухаживать за ними  

- формирование бережного отношения к цветам, умения видеть и чувствовать их красоту, желания сохранять и беречь природу;

- воспитание положительного эмоционально-целостного отношения к природе, результатам своего труда, чувства сопричастности к созданию объектов природы, стремление создавать прекрасное;

-  развитие творческих способностей детей, любознательности;

-  активизировать и обогащать словарь детей;

-  поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, содействие и сотрудничество детей и взрослых.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1.Появление у детей интереса к растениям,  умение различать некоторые их виды,  особенности строения растения, желание и умение правильно ухаживать за ними.

 2.Исследование опытным путём многого из жизни растений (выращивание растений из семян, условия необходимые для их роста)

3.Умение вести наблюдения и делать первые выводы, получение эмоциональной радости от результатов своего труда

Для родителей:

1. Повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания дошкольников.

2. Вовлечение семей в непосредственно-образовательную деятельность.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный. Постановка проблемы, разработка проекта.

2.Основной. Реализация проекта.

3.Итоговый. Составление презентации по реализации проекта «Цветы для детского сада».

 1этап - подготовительный

1.Постановка проблемы: дети восхищаются красотой садовых цветов, однако мало знают о том, как надо ухаживать за цветами. Как их выращивать. Не знают названий садовых цветов. Нет знаний о том, для чего нужны садовые цветы, как можно использовать садовые цветы в декоративном оформлении участка. Исходя из этой проблемы, я разработала проект «Цветы для детского сада» и начала работу по его реализации.

2. Методическая основа проекта.

3. Разработка плана непосредственно-организованной деятельности.

4.Приобретение семян цветов, необходимого материала для посадки семян (грунт, стаканчики, набор инструментов для ухода за комнатными растениями, лейка).

5.Создание предметно-развивающей среды: подбор наглядного материала, изготовление дидактических игр, картотеки.

6.Взаимодействие с родителями.

2 этап - Основной.

1.Организация и проведение непосредственно-организованная деятельности с детьми.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания садовых цветов. Создание условий для организации работы в «Саду на окне».

 Развивать и поддержать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям:«Узнаем, какая земля», «Рассматривание различных семян», «Вода и растения», «Солнце и растения», «Посев семян», наблюдение за первыми всходами, ведение дневника роста растений, формирование умения делать простейшие выводы – практическая деятельность «пикирование», «Пересадка цветочной рассады в клумбы», полив растений, прополка от сорняков, рыхление почвы.

3. Взаимодействие с семьями воспитанников

- Выставка совместного творчества детей и взрослых «Цветочный хоровод», - подготовка клумб для высадки цветочной рассады, эстетичное оформление  яркими и весёлыми поделками участка для прогулок.

3 этап Итоговый.

1. Развлечение «Праздник цветов».

2.Подведение итогов.

3.Перспективы.

4.Презентация проекта «Цветы для детского сада».

Методическая основа проекта

1.Аксёнова З.Ф. «Войти в природу другом»

2.Николаева С.Н. «Юный эколог»

3.Мереньянова О.Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»

4. Интернет: сайт «Маам.ру»

План непосредственно-образовательной деятельности

Раздел программы

Формы и методы работы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественная литература

Художественно-эстетическое развитие

Игровая деятельность

Предметно – развивающая среда

Беседы: «Какие цветы растут во дворе дома». Экскурсии вокруг детского сада: дизайн клумб, наблюдение за цветами, растущими на территории дет.сада. Посещение выставки цветов в ДК.

Познавательное занятие по изучению растений.

Беседы «Что  необходимо растениям для роста?», «Части растения», «Как ухаживать за садовыми цветами», «Что такое сад на окне?», «Для чего нужны цветы»

Н.Самоний «Детям нравятся цветы», А.Фет «Георгины», Л.Кузьминская «В мире цветов», «Белая лилия», «Роза». Разучивание стихотворения «Отчего зацвёл цветок?» Ф.Троицкий

Рисование «Весенние первоцветы», аппликация «Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик»

Раскрашивание раскрасок «Садовые цветы» (пр.2а)

Панно « Розы », Картотека открыток, картинок, иллюстраций «Садовые цветы», альбом с загадками «Садовые цветы».  д/и «Почемучки», «Что где растёт?», «Угадай цветок», «Найди такой же», «Сложи цветок». Домино «Садовые цветы», мозаика.

Пальчиковые игры «Цветок», «Мак», «Наши алые цветы».

п/и «Раз, два , три к цветку беги»

Подведение итогов

Конечным итогом совместной деятельности стали высадка растений в открытый грунт и оформление экологического проекта «Цветы для детского сада».

Главная ценность осуществленного проекта – то, что воспитанники младшей группы МБДОУ д/с №3 «Берёзка»  усвоили, что:

 •        цветы можно выращивать самим. Они любят уход и внимание;

•        цветы в отличии от травы не могут расти сами, им нужна помощь человека;

•        нужно бережно относиться к цветам, ухаживать за ними.

Подводя итог проделанной работы, можно с полной уверенностью сказать, что дети не будет без причины срывать цветы, нанося вред природе. И конечно же будут всегда помогать маме, бабушка, воспитателям, учителям  в их умении сделать мир краше. 

Перспективы

В дальнейшем способствовать слиянию ребёнка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания. Совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребёнок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по адаптации детей младшего возраста к условиям детского сада "В детский сад хожу без слез"

• создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный поход к ребенку, среды;• обогащение предметной среды активизирующим  игровым и дидактическим материалом;• организация и пр...

Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».

Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян»,с участием родителей.Подготовил: воспитатель Довыденко Лена Анатольев...

Проект«Благоустройство прогулочного участка младшей группы на территории детского сада»

Педагогический проект«Благоустройство прогулочного участка младшей группы на территории детского сада» Информационная карта проекта.Тип проекта: практико-ориентированный.Вид проекта...

Экологический проект в младшей группе «Цветы-цветочки»

Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного....

Экологический проект «Дикорастущие лекарственные растения, растущие на территории нашего детского сада»

Цель: Узнать, какие лекарственные растения находятся в ближайшем окружении: на территории детского сада,  какую пользу они приносят.Интеграция образовательных областей: «Познавате...

Инфоурок, публикация методической разработки Экологический проект во 2 младшей группе «Цветы на подоконнике»

Инфоурок, публикация методической разработки Экологический проект во 2 младшей группе «Цветы на подоконнике»...

Проект «Адаптация детей второй младшей группы к условиям детского сада»

Актуальность  Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начи...