НОД на тему «Всё интересно, что неизвестно» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Серебрякова Светлана Харисовна

Занятие направленное на развитие познавательной активности в процессе экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_vsyo_interesno_chto_neizvestno_serebryakova_s_h.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

НОД на тему «Всё интересно, что неизвестно» во второй младшей группе

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха.

- Познакомить со способами обнаружения воздуха.

- Формировать навыки запоминания, используя символику.

Развивающие:

- Развивать навыки проведения опытов, умение самостоятельно делать выводы, выдвигать гипотезы.

- Расширять и активизировать словарь детей

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность при работе с водой, воспитывать любознательность.

Словарная работа: Бесцветный, невидимый, прозрачный.

Проблема: Воздух невидимый, бесцветный. Можно ли его увидеть, услышать, почувствовать, потрогать?

Предварительная работа: Беседы о ветре, занятия по теме.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Аудиозапись «Весёлые дудочки»; магнитная доска, магниты; карточки «Свойства воздуха» и со схематическими изображениями органов чувств; детские музыкальные инструменты (3-4 дудки, свистульки, губные гармошки), голубой полиэтиленовый пакет.

Раздаточный материал по количеству детей:

Стаканчики с кипяченой водой и трубочки; корки апельсина.

Ход занятия:

I ) Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети:                                                                                                          Здравствуйте!

Гости: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:                                                                  Невидимка он, но все же                                                                                           Без него мы жить не можем.
Он повсюду, он везде:
Сверху, снизу и в тебе.
Все предметы заполняет,
Легким шариком взлетает.
Что это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Верно! Молодцы! Давайте вспомним, что мы знаем о воздухе:

Дети отвечают: невидимый, бесцветный, не имеет формы, запаха и вкуса.

(Воспитатель прикрепляет карточки – «Свойства воздуха» на магнитную доску)

Воспитатель: Верно, ребята. Но есть ещё много тайн и загадок о воздухе. Хотите их узнать?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда, предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну знаний».

Воспитатель и дети:

Дружно за руки возьмитесь и в кружочек становитесь.                                                            Чтобы всем, без опозданий, очутиться в «Стране знаний»

Воспитатель: Ну, вот мы и оказались в волшебной «Стране знаний»

Дети подходят к столу с подсказкой «Глаз»

II ). Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь есть подсказка - картинка глаз                

Я понимаю, что мы должны увидеть воздух. Но как мы это сделаем, он - же невидимка?!

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что воздух есть в окружающих предметах и в нас с вами. Хотите увидеть его?

ОПЫТ «Воздух есть в человеке». 

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Как вы думаете, с помощью стакана с водой и трубочки мы сможем его увидеть? (Ответы детей)

Воспитатель: Это мы сейчас проверим! Возьмите по трубочке. Подуйте в трубочки на ладонь. (Воспитатель демонстрирует вдох и выдох).

Вы чувствуете, как воздух щекочет ваши ладошки? (Ответы детей)

А теперь опустите трубочку в воду и подуйте. Что вы видите? (Ответы детей: пузырьки).

Воспитатель делает вывод: Появление пузырьков в воде свидетельствует о наличии воздуха в нас с вами. Лёгкий воздух выпрыгивает из воды, и мы видим его в виде пузырьков. Так мы смогли увидеть наличие воздуха в человеке.

(Воспитатель прикрепляет карточку – на магнитную доску).

Воспитатель: Вернёмся к подсказкам. Вторая подсказка - картинка Ухо. Неужели воздух можно услышать?! Но как?

Посмотрите, здесь лежит отгадка.

(В коробке детские дудочки, свистульки, губные гармошки и т.п.).

«Игра-опыт с музыкальными инструментами»

Воспитатель: Что это, ребята? (Ответ детей: музыкальные инструменты).

Что же мы будем делать с этими музыкальными инструментами?                        (Ответы детей: будем дуть, играть.)

Воспитатель вызывает 3-4 детей: Возьмите в руки по музыкальному инструменту, сделайте глубокий вдох и выдохните воздух в инструменты. Что мы слышим?

Дети: Появились звуки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мы слышим эти звуки?      (Ответы детей).

Воспитатель: Мы дуем в отверстие инструмента, воздух дрожит, получается звук. Звук распространяются по воздуху

Вывод: Благодаря воздуху мы можем слышать звуки.

(Воспитатель прикрепляет карточку – подсказку на магнитную доску).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем!

Музыкальная пауза «Дудочка»

Ду, ду, ду, ду, дудочка, ду, ду, ду, ду, ду – («играют на дудочке»)            Заиграла дудочка в зеленом саду.                                                                 Услыхала уточка, плавая в пруду,               (Приставить руку к уху, к другому)       Как играет дудочка ду, ду, ду, ду, ду.         («играют на дудочке»)                (Проигрыш)                                                    (Кружатся)                                            С малыми утятками начала плясать,            (Выставляют пятку, другую)             Крыльями и лапками воду колыхать            («Машут крыльями»)                            Ду, ду, ду, ду, дудочка, ду, ду, ду, ду, ду -   («играют на дудочке»)                     Заиграла дудочка в зеленом саду.                                                                     (Проигрыш)                                                     («играют на дудочке»)

Воспитатель: Ребята, вернёмся к подсказкам. Третья подсказка - картинка «Рука». 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух можно потрогать, поймать, почувствовать? (Ответы детей)

(На столе лежит «надутый» синий пакет)

Опыт «Воздух можно потрогать» (с синим пакетом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая здесь подсказка-сюрприз!

Давайте, потрогаем пакет, потрясём его и угадаем, что в пакете.

(Дети обследуют пакет и высказывают свои предположения. Воспитатель выбирает верные ответы из предложенных: мешок пустой, в нём только воздух).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что есть в пакете?

(Воспитатель открывает пакет. Трясёт им - «выпускает» воздух).

Воспитатель: Здесь, ребята, ценный для нашего здоровья, чистый, свежий воздух. Пустой пакет можно скомкать иди сложить в несколько раз. Он тонкий, мягкий, маленький. (Воспитатель показывает складывает пакет).

Вывод: Поймав воздух в пакет, можно его потрогать.

(Воспитатель прикрепляет карточку – подсказку на магнитную доску).

Воспитатель: Ребята, вернёмся к подсказкам. Четвёртая подсказка - картинка «Нос». Ребята что означает эта карточка? Воздух имеет запах?

Дети: Нет. Воздух не имеет запаха. 

Воспитатель: Но я сейчас чувствую, как что-то вкусное пахнет под этой салфеткой.

(Воспитатель поднимает салфетку. На столе тарелка с корками апельсина).

Опыт: «Воздух не имеет запаха»

Воспитатель: Это корки апельсина. Ребята, давайте проверим, имеет ли запах воздух. Каждый возьмите апельсиновую корку и помните её. Вы чувствуете запах? (Ответы детей: да, пахнет апельсином).

Воспитатель: Так пахнет воздух или апельсиновая корка издаёт такой аромат? (Ответы детей: это пахнет апельсиновая корка).

Воспитатель делает вывод: Воздух не имеет запах, а только доносит до нас запахи разных предметов. Значит, мы чувствуем запахи, благодаря воздуху.

(Воспитатель прикрепляет карточку – подсказку на магнитную доску).

III ). Воспитатель: Ну, вот и закончились картинки - подсказки.

Наше путешествие подошло к концу. Нам нужно возвратиться в группу с помощью волшебных слов:

Если дружно встать на ножки                                                                              Топнуть, прыгнуть – не упасть,                                                                                            То легко ребята смогут                                                                                                     Снова в детский сад попасть!

Воспитатель: Мы снова оказались в нашей группе.

Рефлексия:                   

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались и что нового сегодня узнали о воздухе?

Дети (рассказывают и вместе с воспитателем подводят итоги):

1. Выдыхали воздух через трубочки в стакан с водой и увидели воздух в виде пузырей в воде.

2. Играли на музыкальных инструментах и узнали, что мы слышим все звуки благодаря воздуху.

3. Играли в игру «Весёлые дудочки»

4. Трогали пакет с воздухом

5. Нюхали корки апельсина и сделали вывод, что воздух не имеет запах, а только доносит до нас запахи разных предметов.

Воспитатель: Нам пора прощаться. Мы пойдём на улицу играть и дышать свежим воздухом. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме: "Прогулка по осеннему лесу" во второй младшей группе

- конспект занятия во второй младшей группе;- по теме: "Прогулка по осеннему лесу"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Виртуальная экскурсия в юрту» во второй младшей группе

Воспитатель: С давних времен казахи славились своим гостеприимством. Чем угощают гостей?Дети: чаем, сладостями.Воспитатель:Хозяин юрты развлекает своих гостей после чаепития музык...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

Тема проекта:ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Как известно, основной формойработы с дошкольникамии ведущим видом деятельностидля них является игра.Именно поэтому педагоги-практикииспытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающ...

НОД на тему: «Зима в лесу» с детьми второй младшей группы

Через музыкальные образы пробудить творческую активность детей, закрепляя полученные знания детей по экологическому воспитанию об особенностях жизни диких животных в зимний период. Воспитывать чуткое ...

Название образовательного проекта: «Интересные животные Воронежской земли» (вторая младшая группа)

Проект посвящен изучению многообразия животных Воронежской области: среды обитания, окраски, существенных и отличительных признаков, умению распознавать животных, воспитанию бережного отношения и любв...