Проект "Профессия мамы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Низамова Татьяна Борисовна

Сформировать глубокие чувства уважения и любви к матерям через ознакомление детей с профессиями и хобби своих мам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii_mamy.docx120.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное  учреждение

«Детский сад  № 148»

ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ И ХОББИ МОЕЙ МАМЫ»

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ

В ВОЗРАСТЕ 6 - 7 ЛЕТ № 9 (2022/2023 УЧ. ГОД)

C:\Users\Sony\Desktop\Фото мама\мама 6.jpg

Воспитатели:

Низамова Т.Б.

высшая  квалификац. категория

        г. Оренбург – 2022  г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

Проект «Профессии и хобби моей мамы»

Вид проекта

- краткосрочный (07 – 25 ноября 2022 г);

- групповой;

- познавательно – творческий.

Разработчик проекта

Воспитатель Белоброва Любовь Николаевна, высшая квалификационная категория

Воспитатель Низамова Татьяна Борисовна, высшая квалификационная категория

Основные исполнители проекта

-дети,

-родители,

-педагоги.

Цель проекта

Сформировать глубокие чувства уважения и любви к матерям через ознакомление детей с профессиями и хобби своих мам.

Основные задачи проекта

Образовательные:

- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях мам, развивать познавательную активность.

- Поощрять попытки рассказать как можно подробнее и интереснее о профессиях и увлечениях своих мам.

- Формировать умение читать выразительно наизусть  стихотворенияо маме.

Развивающие:

- Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное восприятие.

- Содействовать развитию умения общаться.

- умение передавать в рисунке красоту и обаяние своей мамы.

Воспитательные:

- Формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

Актуальность проекта

При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые, в том или ином виде, есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни. В настоящее время любовь и уважение детей к матерям стало большим  это и является основной проблемой данного проекта. И возникает вопрос, какие наиболее эффективные технологии будут способствовать решению данной проблемы?

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы глубокие чувства уважения и любви к матерям. Ведь именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Данный проект направлен на развитие у детей к общечеловеческих ценностей, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Ожидаемые результаты реализации проекта

-Дети.  У детей сформируется представление о женских профессиях (профессиях мам); они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свое отношение к маме в разных видах деятельности ( рисование, ручной труд, речевое развитие). Дети будут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.

- Родители. Родители проявят интерес к проекту;  получат новые знания об некоторых методиках ознакомления детей с миром профессий, будут участвовать в совместной творческой деятельности.

Критерии эффективности проекта

- Проект соответствует реализуемой основной образовательной программе детского сада.

- Комфортное состояние воспитанников и педагогов.

- Повышение активности родителей.

Основные принципы проекта

В основу реализации проекта положены следующие принципы:

- Принцип личностно-ориентированного общения: индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

- Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнера и ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь и доброе отношение к объектам живой природы.

- Принцип наглядности:  широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии и видеозаписи.

- Принцип «позитивного центризма». Предполагает отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста.

-Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе.

- Принцип тематического планирования материала. Предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

- Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьей.

- Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка. Создание условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредотачивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии и поступках, что достигается через переживание и прогнозирование развития ситуации.

Нормативно-правовая база проекта

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013г. № 1155.

- Устав Муниципального Дошкольного Образовательного Автономного Учреждения  «Детский сад № 148».

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20.

- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Методы

Словесные:

-чтение художественной литературы;

-загадки, пословицы о маме и ее профессии;

-чтение и разучивание стихов;

-беседы;

-составление рассказов о маме и ее профессии;

-словесные игры.

Наглядные:

-рассматривание фотографий мам на рабочем месте;

-работа с наглядным пособием «Профессии».

Практический:

-рисование;

-ручной труд (изготовление подарков мамам).

Формы работы

-индивидуальная;

-подгрупповая;

-групповая

Обеспечение проекта:

Материально-техническое

-Телевизор.

-Слайды по теме «Женские профессии».

-Мини – музей «Женские профессии».

-Фотовыставка «Мамины профессии и хобби».

-Дидактические игры: «Подбери атрибуты к профессии», «Помоги маме сварить обед».

-Материалы и оборудование для продуктивной деятельности.

-Художественная литература по теме.

-Оборудование для творчества.

Учебно-методическое

-Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. М.: ТЦ «Сфера», 2010г

Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем.- М., 2000г

- Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду.-М., 2014г

-Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью».

- Буре Р. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду».- М., «Просвещение», 1987г.

«День работой весел. Пословицы и поговорки о труде», -М, «Детская литература», 1986г.

-Потапова Т.В. «Беседы с дошкоьниками о профессиях». – М., ТЦ «Сфера», 2005г.

-Шорыгина Т.А. «Профессии. Какие они?».-М., Издательство ГНОМ и Д, 2005г

Стихи:

Доброта Н. «Мамины профессии», Денисова Д. «Какие бывают профессии», Емельянова О. «Врач», «Музыкант», «Портниха», «Уборщица»., Маяковский В. «Кем быть?», Михалков С. «В парикмахерской», «А что у вас?». Машковская О. «Кондитер», Олифирова Л. «Кем хотите стать вы, дети?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...

Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)

Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников  Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1.     Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...

«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».

Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;   воспитыват...

Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...