"Фрукты, сад"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Яхно Оксана Дмитриевна

Обобщающее занятие

в подготовительной группе 

по теме «Фрукты. Сад»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._frukty.docx32.23 КБ
PDF icon prizentatsiya_frukty.pdf2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Обобщающее занятие

в группе дошкольного возраста 6-7 лет

по теме «Фрукты. Сад»

Цель: закрепление ранее полученных знаний о фруктах.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать обогащать представления детей о фруктах;
  • углублять знания детей об условиях, необходимых для роста растений;
  • расширять представления о фруктовых деревьях других климатических зон;
  • закрепить знания о живой природе;
  • формировать умение образовывать прилагательные от существительных;
  • закрепить умение рассказывать о фруктах по опорной схеме.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность, кругозор детей.
  • развивать связную речь детей, активизировать словарь,
  • развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать друг друга.
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание муляжей, картинок с фруктами и композиций из них, натюрмортов; беседы о сборе урожая осенью, загадывание загадок; продуктивные виды деятельности на тему «Фрукты».

Словарная работа: тропические, экзотические, лоза, лиана.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, стол, мольберт, магниты, картинки с фруктами (апельсин, лимон, мандарин, яблоко, груша, банан, виноград, киви), мяч.

Ход занятия:

 Воспитатель: (приглашает детей пройти в зал посмотреть на гостей, поздороваться)

Сегодня вас ждёт интересное и полезное занятие, но сначала я хочу предложить вам отгадать загадки. Отгадав их, вы узнаете, о чём сегодня пойдёт речь.

Отгадывание загадок:

  1. Пригрев на солнышке бока,

Висит на дереве пока,

Душистым соком налилось,

И видно семечки насквозь. (яблоко)

  1. Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Ты его нарежь — и в чай.

Как зовется? Отвечай! (лимон)

  1. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

В тропиках растет … (банан)

  1. Ты на лампочку похожа

И на Ваньку - встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок. (груша)

  1.  Я и чёрный, я и белый,

Я и ловкий, я и смелый.

Я без лестниц, без ступеньки

Влезу на любые стенки. (виноград)

  1. Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый, рыжий…(апельсин)

(по мере отгадывания загадок, воспитатель открывает фрукты на экране слайд 2 - 7).

Воспитатель: Ребята, как всё это можно назвать одним словом, что это?

Дети: Одним словом это называется фрукты. (слайд 8).

Воспитатель:  Как называются деревья, на которых растут фрукты?

Дети: Деревья, на которых растут фрукты, называются фруктовые. (слайд 9).

Воспитатель: (предлагает сесть на стулья) Давайте присядем и вспомним их (слайд 11 - 17):

Я буду называть фрукт, а вы – на чем он растет.

Яблоко  растёт на яблоне;

Груша растёт на  грушевом дереве;

Банан растёт на кусте, который называется банан;

Персик растёт на персиковом дереве;

Киви – лиана – вьющееся растение, которое при помощи усиков цепляется за любую опору.

Виноград - растёт на кустарнике, побег которого называется – лоза, это вид лианы.

Мандарин растёт на мандариновом дереве.

Воспитатель: Мы вспомнили, на каких деревьях растут фрукты,

а где растут фруктовые деревья? (слайд 19):

Дети: Фруктовые деревья растут в саду. 

Воспитатель: Как называется сад, где растут фруктовые деревья?

Дети: Сад, где растут фруктовые деревья называется фруктовый. 

Воспитатель: А знаете ли, вы кто ухаживает за фруктовым садом?

Дети: За фруктовым садом ухаживает садовник. (слайд 20)

Воспитатель: Молодцы! Чтобы дерево приносило плоды за ним надо ухаживать, защищать от вредителей, рыхлить землю около дерева, опрыскивать, подрезать старые ветки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, фруктовые деревья  – это природа?  Живая или неживая? Докажите.

Дети: Фруктовые деревья - это  живая природа,  они растут, питаются, дышат, размножаются и, к сожалению, погибают.

Воспитатель: Давайте проследим, какой путь проходят плодовые деревья в своём развитии, прежде, чем мы купим фрукты в магазине. (слайд 22-26)

  • Семечко или косточку (показывает) сажают в землю. Что нужно для роста? Земля, богатая микроэлементами, вода, солнце, воздух.
  • Из семечка появляется росток, который постепенно становится деревом.
  • Потом на дереве распускаются цветы, которые опыляют насекомые, перенося пыльцу с одного дерева на другое. Если насекомые этого не сделают, плод не завяжется.
  • Появляется плод, человек съедает плод, а семечко может посадить в землю.

Воспитатель: Ребята получается, что плодовые деревья в своём развитии проходят непрерывный круг. Давайте и мы подвигаемся.

Физкультминутка:

Будем мы варить компот. (ходьба на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - много)

Будем яблоки крошить, (пальчиками)

Грушу будем мы рубить, (рубят ребром ладони)

Отожмем лимонный сок, (выжимают, как бельё)

Слив положим и песок.

Виноград добавим, вот. (имитируют, как кладут, насыпают песок)

И получится - компот, (как будто мешают ложкой: одной, потом другой рукой)

Воспитатель: (предлагает детям пройти к столу и рассмотреть  картинки)

Мы знаем, что фрукты содержат много витаминов, клетчатку, макро – и микроэлементы, которые нужны человеку для того, чтобы быть здоровым:

Апельсин, лимон и мандарин - богаты витамином С. Особенно нужны зимой, чтобы бороться с вирусами и бактериями.

Яблоко – богато железом, нужно для того, чтобы кровь была хорошей и крепкие сосуды. А ещё пектином для работы желудка и кишечника.

Груша – источник витаминов группы В для прекрасного самочувствия и выносливой нервной системы.

Бананы – богаты калием который необходим для сердца и мозга.

Виноград – содержит фолиевую кислоту для укрепления иммунитета и природный сахар – глюкозу, которая даёт энергию всему организму.

Киви – источник кальция для крепких костей.

Воспитатель:(предлагает детям присесть на стулья).Любой из этих фруктов можно описать по схеме, давайте вспомним. (слайд 28)

Яблоко – это фрукт  -  красного цвета  -  круглой формы  -  растёт на яблоне  - на вкус яблоко сладкое и сочное  -  оно твёрдое и гладкое -  из него можно приготовить джем или отжать сок, сварить компот.

Воспитатель: Есть фрукты, которые растут у нас в стране, это … (слайд 29)

Дети:  У нас в стране растут: яблоко, груша, персик, виноград, мандарин…

Воспитатель: А есть фрукты, которые  растут только в  жарких странах - тропиках, у нас они не могут дозреть, им  не хватает тепла и солнечного цвета. Эти фрукты называются тропические или, экзотические. Экзотические, значит, необычные. Давайте назовём их. (слайд 30)

Дети:  Фрукты, которые растут только в  жарких странах – это банан, киви, манго, ананас.

Воспитатель:  Осенью фрукты привозят в магазин, где мы их и покупаем. А можно фрукты есть в магазине? Почему? А можно фрукты есть, сорвав с дерева? Почему? (слайд 31

Воспитатель:  Фрукты можно есть в сыром виде, так они более полезны. А что ещё можно из них приготовить? (слайд 32)

Дети: Компот, варенье, джем, морс, торт, пирог,

Игра с мячом: «Что из чего сделано?»

сок: из яблок – яблочный;

из груш – грушевый;

из мандаринов–мандариновый;

из апельсинов – апельсиновый;

из персиков – персиковый;

из винограда – виноградный;

из бананов – банановый.

Воспитатель: А ещё можно засушить фрукты и получатся – сухофрукты. Для чего их используют? Можно также фрукты заморозить, так в них сохранится много витаминов.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии? Где растут фрукты? Как называются деревья, на которых растут фрукты? Где растут фруктовые деревья?  Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? Какой путь проходят плодовые деревья в своём развитии?  (слайд 34)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?

Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....

"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)

в этой презентации  с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....