Конспект "права и обязанности детей" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Насимя Ильгизовна Каримова

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: « Права и обязанности детей»

Цель: ознакомление детей с понятием «права и обязанности»; объяснение, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности; формирование адекватного отношения к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали.

Задачи: - формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - способствовать развитию правового мировозрения и нравственных представлений; - развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; - воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Ход НОД:

1.Организационный момент: Дети стоят возле доски, рассматривают календарь. - Ребята, что это такое? (календарь) -Правильно. А почему на нем некоторые числа обозначены черным цветом, а некоторые -красным? (красные- это выходные и праздники) - А какие праздники знаете вы? (День матери, Новый год, 8 марта, 23 февраля,день Космонавтики). - Много праздников назвали, но, почему то, они все для взрослых. Получается, что для детей праздников нет (есть – День защиты детей). - Правильно, но до этого праздника далеко и поэтому я предлагаю поговорить об этом празднике сегодня. Сегодня и назовем его – День прав ребенка. -Согласны? Внимание! Начнём.

2.Беседа о правах детей. - Каждое право спрятано у меня в конверте, который лежит на столе. Право – это возможность сделать, выполнить или получить что-либо. Какие права присущи человеку с момента рождения? Право на жизнь, как пример вам сказка “Волк и семеро козлят”. Послушайте стих: Семья-защита от обид. Для малышей она как щит. Как прочная она броня От холода и от огня. Дети: - Каждый ребенок имеет право на семью: Хорошо. Ребята, а если есть семья – она где-то должна жить. Значит, на что имеет право ребенок? (на жилье). Как пример вам сказка «Заюшкина избушка». Будь то город иль деревня, Везде строятся дома. В каждом доме непременно Живет счастливая семья.

3.Игра «Кто быстрее?» - А сейчас я предлагаю поиграть. Нужно будет собрать в ранец то, что необходимо школьнику (играют 2 человека). Выбираю 2-х человек, они собирают себе команды. 2 команды собирают себе портфели. - Молодцы, правильно собрали. Ребята, а куда вы с этим портфелем пойдете? (в школу). - Итак, что вы будете делать в школе? (учиться). Если вдруг захочет кто-то. Запретить ходить вам в школу, Знайте сразу — он не прав. Не дано таких им прав. - Значит, на что вы имеете право? (на учебу, на образование)

4.Релаксация « На берегу моря» А сейчас я предлагаю вам разместиться там, где вам удобно. Дети принимают удобную позу, закрывают глаза и под тихую музыку и слова воспитателя расслабляются. - Ребята, а что мы сейчас делали? (отдыхали) - Значит, на что ещё мы имеем право? (на отдых). Ребенок должен быть красивым, Веселым, сильным и счастливым. Поэтому хочу сказать: Ребенок должен отдыхать!

5.Беседа по картинкам. - Ребята, посмотрите, какие красивые картинки висят на доске (на доске картинки о здоровом образе жизни). – Что на этих картинках изображено? – Что ребята делают? -(Спортом занимаются, закаляются, заботятся о своем здоровье). - А как вы заботитесь о своем здоровье? (делаем зарядку, гуляем на улице, зубы). - Молодцы! А если так случилось, что вы заболели. Кто лечит нас? ( врачи). Конечно, о вашем здоровье заботится врач. Сохранить своё здоровье. Право есть у нас такое. Заболеть, когда случиться. Каждый вправе полечиться. -Получается, что вы имеете право на …..(лечение). Как пример сказка «Айболит»

6. Обобщение материала. - Вот как много у нас разных прав. Давайте мы с вами вспомним все, на что вы имеете право ( в ходе повторения собираем цветок- в серединке нарисован ребенок, а на лепестке права ребенка). - Кроме этого у каждого ребенка, с момента рождения, есть право на жизнь и на имя, право жить в своей стране и разговаривать на своем родном языке, право на защиту и любовь своих близких. И самое главное право- право на возможность прыгать, бегать, резвиться, шалить, право на счастливое детство. Ребенок имеет право на счастье, А так же в доме укрыться в ненастье Ребенок имеет право гулять И воздухом чистым всей грудью дышать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

Цель:   Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с              незнакомыми людьми. Задачи: - ...

Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе «Правила здорового сна»

Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе «Правила здорового сна»...

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»

Конспект открытого занятияв старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»...

Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной группе Тема: «Мои права».

Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.Задачи: Образовательные: Расширять  знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Дать возможность  применить...

Конспект по правовому воспитанию в подготовительной группе "Мои права"

Закрепить представление детей о правах, с которыми познакомились на предыдущих занятиях....

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему " Правила дорожного движения- правила жизни"

Конспект занятия по ПДД  в подготовительной группе на  тему " Правила дорожного движени- правила жизни"...