Конспект НОД по познавательному развитию "Замерзшая вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пушкарева Елена Владимировна

Конспект разработан для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zamerzshaya_voda.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 64 «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»

Конспект по познавательному развитию

«Замерзшая вода»

(средняя группа)

Автор: Е.В. Пушкарева

воспитатель

СМОЛЕНСК

2021 год

Цель: познакомить детей с твердым агрегатным состоянием воды – льдом.

Задачи: познакомить детей с качествами и свойствами льда (холодный, твердый, хрупкий, плавает на поверхности воды), познакомить со способами обследования предмета, развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; развивать связную речь, воспитывать умение работать самостоятельно.

Оборудование: игрушка кошки Карамельки, ведерко с замерзшей водой, кубики льда на каждого ребёнка, емкости для кубиков льда, молоточки, большой кусок льда в стеклянной ёмкости, сумка-холодильник с цветными кубиками льда, формочки для льда, акварельные краски, кисточки, нитки, картинка с изображением айсберга.

ХОД

Дети стоят на ковре.

- Ребята, посмотрите друг на друга. Вы такие красивые, хорошие. Возьмитесь за руки, сделайте кружок. Почувствуйте тепло рук друг друга. Закройте глаза и через тепло рук передайте хорошие мысли и добрые пожелания. Открывайте глазки. Теперь с хорошим настроением, дружно будем работать на занятии.

- Ребята, мы вчера вечером с Карамелькой убирались и забыли ведёрко с водой на балконе. Сегодня вспомнили, принесли ведро, а там… Карамелька очень расстроилась, она не знает, что случилось с водой. Посмотрите.

- Ребята, а вы расскажете Карамельке про лед, а то она ничего об этом не знает?

- Садись Карамелька, внимательно слушай и запоминай.

- Проходите, ребята, в нашу лабораторию. (Дети садятся за столы)

- Перед вами лежат кусочки (кубики) льда, потрогайте пальчиками, какой лед?

- Как вы это определили?

- Попробуйте надавить на лед, сжать его, согнуть. Получается?

- Значит, что можно сказать про лед?

- Ребята, а что станет со льдом, если по нему постучать, уронить? Возьмите молоточки, постучите по льду. Что произошло?

- Какой можно сделать вывод?

- Правильно, лед хрупкий, но не всегда. Сегодня на прогулке мы с вами проверим, всегда ли лед хрупкий и выясним, от чего это зависит.

- Посмотрите внимательно на свои кусочки льда, что с ними происходит? Почему?

- Какой можно сделать вывод?

- Ребята, мы знаем, что вода может превращаться в лед, но не только. Вода может превращаться в туман, росу, снег, об этом мы узнаем на следующих занятиях в нашей лаборатории.

- Пока мы с вами исследовали лед, наши пальчики замерзли. Давайте их согреем.

(Пальчиковая гимнастика)

Снежный ком

Взяли дети белый ком,                                          Изображаем ком

Будем строить снежный дом                Движения, изображающие лепку снежков 

Мы польем его водой,                                     Имитируем движения 

Домик будет ледяной                                       "поливаем водой" 

Ком за комом мы кладем,                          Ставим кулачок на кулачок 

Вот и вылепили дом.                            Рисуем в воздухе ладонями домик  

- Вот наши пальчики и согрелись.

- Подходите к моему столу. Посмотрите на мой кусок льда. (Воспитатель демонстрирует большой кусок льда, плавающий в стеклянной колбе)

- Что можете про него сказать?

- Посмотрите внимательно. Какая часть льда плавает?

- В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами. (показ картинки) На поверхности моря видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля не заметит и наткнётся на подводную часть айсберга, то может произойти кораблекрушение.

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Воспитатель достаёт из сумки-холодильника цветные льдинки).

- Что это?

- Скажите, а как сделать льдинки цветными?

- Вы хотите сделать коллекцию цветных льдинок?

- Подходите к столам, приступайте к окрашиванию воды. Формочки мы вынесем на балкон. Получившимися льдинками украсим деревья на нашем участке.

(дети выполняют работу по окрашиванию воды и погружению в неё ниточек)

- Молодцы.

- Ребята, Карамелька вам хочет что-то сказать.

- Спасибо вам, ребятки, я теперь знаю, что лед – это замерзшая вода, лед холодный, твердый, хрупкий, таит в тепле, плавает на поверхности воды, а еще, что его можно сделать цветным! Спасибо!

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что тебе больше всего понравилось?  А тебе? Что ты узнал нового на занятии?

- Наше занятие окончено. Спасибо вам за работу. Я вами очень довольна.

- Не забудьте, сегодня на прогулке мы выясним, всегда ли лед хрупкий. И определим правила безопасного поведения на льду.

- Спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД ОО Познавательное развитие "Вода и почва"

            Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, восприятие художественной литературы, двигательная.Цели : д...

Конспект НОД по познавательному развитию "Вода-растворитель"

quot;Вода - самое таинственное и загадочное химическое вещество на Земле. Одним из самых бесподобных свойств обыкновенной воды является ее удивительная способность растворять различные вещества. На с...

Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие" Вода в жизни человека

Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие" Вода в жизни человека...

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и ее свойства»

Цель: Систематизировать знания детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, водопады, реки, моря, океаны.Расширять представления детей о значении воды и ее свойствах.Развивать познавательный ...

Конспект занятий по познавательному развитию "Водичка - водичка"

Цель: Знакомить детей с некоторыми свойствами воды (вода льется). Формировать представления детей о значимости воды в жизни живых существ и растений, о здоровом образе жизни. Развивать...

Конспект занятия по познавательному развитию "Вода-волшебница" для детей старшей группы

Формирование познавательной активности у детей в процессе исследовательской деятельности...

Конспект занятия по познавательному развитию "Вода-водичка" (вторая младшая группа)

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и её значений.Задачи:1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);3. Да...