Конспект занятия "Необыкновенный мир магнитов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_magnitami.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»

Конспект занятия « Необыкновенный мир магнитов»

Составила:  Ярмаметова Анна Игнатьевна.

с. Салемал  2022г.

Цель:  

  • Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

  • Познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила». Сформировать представление о свойствах магнита. Формирование умений приобретать  знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
  • Развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: Притягивать предметы, а так же через какие материалы и вещества воздействует магнитная сила, через опытно – экспериментальную деятельность детей.
  • Воспитывать навыки  сотрудничества, взаимопомощи.

Предварительная работа: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами.

Материал: рукавичка с магнитом внутри коробки, металлические и пластмассовая ложки, теннисный  мяч, деревянный кирпичик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, стакан с водой, булавки, поднос, гайки.

Оборудование для ребенка: Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы; кусочек ткани, магниты разного вида, магнитная доска, железные рыбы или из пленки с кнопкой; тарелки для раздаточного материала, картонные «трассы», стаканы с водой, бабочки заранее  подготовленные, машинки  из бумаги.

Организационный момент:

На столе воспитателя: коробка с «волшебной» рукавицей, пластмассовая ложка, металлическая ложка, теннисный мячик, деревянный кирпичик, металлическая крышка, большой гвоздь.

Воспитатель: Ребята! Я купила в магазине рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство заключается, я не знаю! А еще с рукавицей в коробке лежали разные предметы.

Воспитатель: Что это? (показ предметов)

( ответы детей)

Воспитатель: Почему  рукавица волшебная?  Как вы думаете? (ответы детей)

Опыт №1. Надеть рукавицу, по очереди и брать предметы.

Воспитатель: Что происходит с предметами?

Дети: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают.      

Воспитатель: Дети, посмотрите, что есть в рукавице?                                                                                                                                                                                                                                        

   ( рассматривание рукавицы, видят магнит).

Воспитатель: Какое свойство есть у магнита?

Дети: Он притягивает к себе металл.

Ход опытов:

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в нашу лабораторию, но не в простую, а в волшебную. А что бы в неё попасть, нужно закрыть глаза и повернуться три раза. Ну, вот мы с вами в волшебной лаборатории.

 (Дети присаживаются за столы)

Воспитатель: Вспомним правила безопасности.

Воспитатель: У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите.

- Какой он на ощупь?

Дети: Холодный, твердый, тяжелый.

Опыт №2.  « Всё ли притягивает магнит?»

Воспитатель: У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: на поднос черного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает. На поднос зеленого цвета, положите, которые не реагируют на магнит.

Воспитатель: Как мы это проверим?

Дети: С помощью магнита.

Воспитатель: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

-Приступаем! Расскажите, что вы делали ?   И что получилось?

Дети: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул?

Дети Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик.

Опыт №3.   «Не замочи руки»

Воспитатель: Действует ли магнит через другие материалы?

Воспитатель: Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук?

Дети: Версии детей.

Воспитатель: Давайте возьмём стакан с водой, опустим скрепку в стакан. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана.

(Дети выполняют)

Воспитатель: Расскажите,  что получилось?

Дети: Скрепка следует за движением магнита вверх.

Воспитатель: Что же двигало скрепку?

Дети: Магнитная сила.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитная сила проходит через стекло.

Опыт№4. «Рыбалка»

Воспитатель: Ребята, а через воду магнитные силы пройдут ?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

- Мы будем ловить рыбок без удочек, только с помощью нашего магнита. Проведите магнитом над водой.

(Дети проводят магнитом над водой, рыбки находящиеся на дне, притягиваются к магниту).

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы делали и что у вас получилось.

Дети: Я провел над стаканом с водой магнитом, и рыбка, лежащая в воде, притянулась,   примагнитилась,

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Значит, магнитные силы проходят через воду.

Физминутка  (с мячом).

Игра «Притягивает – не притягивает»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы ловите, если магнит его притягивает и прячьте руки, если магнит не притягивает.

Опыт№5. Игра «Бумажные гонки».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли завести бумажную машинку?

 Ответ детей.

Воспитатель: Давайте положим машинку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем машину по нарисованным дорожкам.

- Приступаем к гонкам.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитная сила проходит через картон.

Игра-опыт «Летающая бабочка»

Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать небольшой фокус, (показ).

Воспитатель: А, кто догадался, почему моя бабочка летает? (ответы детей)

- К бабочке прикреплена железная скрепка.

Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение, летает.  Теперь, я предлагаю вам самим проделать фокус со своими бабочками.

Итог занятия: Дети, с чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает?

Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят через разные материалы: стекло, воду и картон. Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»

Непосредственно образовательная деятельность по  образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»   Цель: познакомить детей с физичес...

Конспект НОД «Свойства магнита»

КОнспект НОД "Свойства магнита"...

Конспект занятия "Магия магнита"

конспект по экспериментированию...

Конспект «Удивительные свойства магнита» для детей старшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Удивительные свойства магнита» (старшая группа)...

Конспект занятия "Свойства магнита"

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о  свойствах магнита.Задачи:...

Конспект "Знакомство с магнитом и его свойствами"

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Конспект "Знакомство с магнитом и его свойствами"

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....