Наблюдения для детей младшего дошкольного возраста (2-4 года)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Дробышева Екатерина Владимировна
Наблюдения для детей младшего дошкольного возраста
(2-4 года)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no9_nablyudeniya.docx38.57 КБ

Предварительный просмотр:

Дробышева Екатерина Владимировна

Приложение №9

Наблюдения для детей младшего дошкольного возраста

(2-4 года)

Наблюдение за кошкой

Цель:

Продолжать знакомить детей с домашними животными (кошкой).

Учить называть характерные особенности кошки: признаки внешнего вида (большая, серая, с мягкой пушистой шерстью; есть голова; глазки – чтоб смотреть; уши – чтобы слышать; рот с зубами – чтобы есть; лапы – чтобы ходить, лазать, бегать), особенностях поведения (кошка мяукает – “разговаривает”, лакает молоко,любит есть мясо, рыбу). Кошка живая, игривая.

Развивать умения рассматривать, говорить об увиденном.

Воспитывать желание правильно обращаться с кошкой: нежно погладить, покормить, поиграть.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, загадывание загадок, чтение художественной литературы, потешки “Кисонька-мурлысенька”, сказки “Кот, петух, и лиса”, песенки “Серенькая кошечка”.

Материал: плоская маска кошки, живой объект, корзина, блюдце с молоком, семечки, конфеты, фантик.

Ход наблюдения:

Воспитатель: - Ребята, я вам загадаю загадку:

Я умею чисто мыться,
Не водой, а языком.
Мяу. Как мне часто сниться,
Блюдце с теплым молоком.

Воспитатель: - Давайте, ребята, с вами поиграем в игру “Кисонька-мурысенька”. Вадик будет кошечка, а вы становитесь в круг.

- Ребенок в шапочке кошки становиться в середину круга, далее произносятся слова игры: “Кисонька-мурлысенька”.

Дети: - “Кисонька-мурлысенька”. Ты где была?

Кошка: - На мельнице.

Дети: - Кисонька-мурлысенька, что на мельнице делала?

Кошка: - Муку молола.

Дети: - Кисонька-мурлысенька, что из муки пекла?

Кошка: - Пряники.

Дети: - Кисонька-мурлысенька, с кем пряники ела?

Кошка: - Одна.

Дети: - Не ешь одна, не ешь одна.

Кошка убегает и прячется за воспитателем.

Воспитатель: - Ребята давайте теперь ласково позовем кошечку.

Дети: - Кись, кись, кись.

Входит живой объект.

Воспитатель: - Ребята посмотрите кто это?

Дети: - Кошка.

Воспитатель: Кись, кись (берет кошку на руки,а детей сажает на стульчик).

Посмотрите, дети какая она красивая, вся серая, а мордочка и хвостик черный, большая с мягкой пушистой шерстью. Ее можно погладить, и закрепляет слова (мягкая, пушистая, большая, серая, а мордочка и хвостик черный).

Воспитатель: - Ребята, кошке нравиться, когда ее гладят?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Послушайте, как кошка мурлычет, когда ее гладят, ей приятно. Слышите?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А как кошка просит есть? Подскажите?

Дети: - Мяу! Мяу!

Воспитатель: - Кошка услышала. А чем она услышала?

Дети: - Ушками.

Воспитатель: - Где это все находится; ушки, глазки, носик, усы, ротик?

Дети: - На голове!

Воспитатель: - А еще у кошки есть туловище. А как вы думаете, зачем кошке усы и нос?

Дети: - Понюхать, пошевелить усами.

Воспитатель: - Давайте посмотрим. Достает блюдце с молоком, конфету, семечки. Угостим нашу кошечку?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Подставляет кошку к еде. Как кошка узнала, где какая еда?

Дети: - Понюхала, посмотрела, пошевелила усами.

Воспитатель: - Ребята, чем понюхала? Чем пошевелила? Чем посмотрела?

Дети: - Носиком, глазками, усами.

Воспитатель: - Что она любит? Что она выбрала?

Дети: - Молоко.

Воспитатель: - Чем лакает молоко кошка?

Дети: - Языком.

Воспитатель: - Наша кошка наелась, посмотрите, что она делает?

Дети: - Пошла, побежала.

Воспитатель: - Ребята, чем она ходит?

Дети: - Ножками.

Воспитатель: - А слышно как она ходит или бежит?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Верно, потому что на ножках есть лапки с подушечками, а коготки спрятаны в подушечках.

Воспитатель: - Дает детям потрогать подушечки с коготками. Понравилась вам кошечка?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Вы ей тоже понравились. Кошечка желает с вами поиграть.

- Отдает кошку взрослому человеку.

Мы с вами превращаемся в маленьких котят, а ты кошечка посмотри на нас. Подскажите как:

- Как котята ходят?

- Как умываются?

- Как спинку выгибают?

- Как хвостиком виляют?

- Как смотрят по сторонам?

Молодцы, кошечке понравилось, вы были игривыми котятами, и ей тоже захотелось поиграть.

Воспитатель: - Достает игрушку-бантик и играет с кошечкой. Далее повторяют дети.

Воспитатель: - Наша кошка наелась, наигралась и сейчас желает отдохнуть.

- Кладет кошку в корзину накрывает покрывальцем. Ребята давайте споем колыбельную песенку нашей кошечке. Становитесь полукругом.

- Поют дети песенку “Серенькая кошечка”.

Воспитатель: - Выносит кошку за дверь после песни.

Воспитатель: - Ребята пройдем в умывальную комнату и помоем руки, т.к. кошка приготовила нам ее любимое лакомство.

Воспитатель показывает угощения - печенье в виде рыбок.

Наблюдение за вороной

Цели: расширять представление о зимующих птицах;

учить замечать, как передвигаются птицы, учить отгадывать загадки;

развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы летают, машут крыльями. Ворона больше воробья. Птицы прилетают на кормушку, если им насыпать зернышек.

Кар-кар-кар! — кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её? ...

(Ворона)

Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега и мусора.

Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра «Ворона и собачка»

Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание воспитывать желание играть в подвижные игры.

Ход игры

Воспитатель:

«Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

Кар! Кар, Кар» - дети прыгают, издают звукоподражание.

«Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

Ав! Ав! Ав! - дети разбегаются в разные стороны.

Индивидуальная работа: метание.

Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой; развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения

Материалы: лопатки, мусорный пакет, маска собаки, мешочек с песком

Наблюдение за льдом

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность

Ход наблюдения

Вода на морозе замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный.

Зима, зима на улицах бело!

И превратились лужицы

В прозрачное стекло!

Трудовая деятельность подгрести снег к корням деревьев

Цели:

-учить работать грабельками и лопаткой;

-развивать двигательную активность;

-воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цели:

-приучать ходить свободно в колонне по одному

-развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения

Ход:

По ровненькой дорожке, дети идут друг за другом

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки раз, два, раз, два

По камешкам, по камешкам прыгают с продвижение вперед

По камешкам, по камешкам...

В яму бух! Присаживаются на корточки.

Индивидуальная работа: прыжки с продвижением

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность. Воспитывать желание выполнять физические упражнения

Материалы: формочки, вода, грабельки, лопатки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце»

Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;Вырабатывать у детей умение ненапр...

Игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие по селу и его окрестностям».

Предлагаю вашему вниманию конспект игры - путешествия для детей младшего дошкольного возраста. Данный конспект будет интересен воспитателям сельских детских садов, укомплектованных  одной р...

Картотека дидактических игр и упражнений для развития представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года, вторая младшая группа)

Картотека дидактических игр и упражнений для развития представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года, вторая младшая группа)...

Авторская программа "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста" (3–4 года) по ФГОС -воспитателя II младшей группы Мишиной Т.А.. ________________________________________

Пояснительная запискаКультурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не тольк...

Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивной направленности «Олимпик» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года; для детей среднего дошкольного возраста 4-5 года. Срок реализации -2 г

Детский фитнес — хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма. Это занятия под специально под...

Картотека летних наблюдений для детей младшего дошкольного возраста.

Я думаю данные летние конспекты прогулок будут полезны моим коллегам и пригодятся им для проведения наблюдений....

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...