Проект эколята-дошколята
проект по окружающему миру (средняя группа)

Шутова Ольга Владимировна

Проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и природолюбия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ob_ekologii.docx226.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Эколята – Дошколята» http://dou21.ucoz.net/Foto/logo-konkurs.jpg

Проект «Эколята –Дошколята» В средней группе

Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.

Под культурой природолюбия понимается сфера духовной культуры, организации и развития жизнедеятельности, обеспечивающая сохранение и обогащение позитивного опыта познания и взаимодействия человека и природы, накопленного в процессе естественного и общественного развития.

Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина.  Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Природолюбие помогает осознать, что каждый ребёнок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру  осуществляется в детском саду постоянно. Формы работы: игра, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность.

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия - инновационный инструмент экологического воспитания и образования дошкольников.

Цель Проекта: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

В рамках реализации Проекта предусматривается разносторонняя деятельность в дошкольном образовательном учреждении с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы.

Образы сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы.

http://detsad114rzd.ru/_tbkp/ekoljata/shalun.jpg

http://detsad114rzd.ru/_tbkp/ekoljata/tikhonja.jpg

http://detsad114rzd.ru/_tbkp/ekoljata/umnica.jpg

http://detsad114rzd.ru/_tbkp/ekoljata/elochka.jpg

Данная деятельность способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.

Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.

В ходе реализации проекта «Эколята-Дошколята» воспитанникам детского сада и их родителям будет предложено много интересных дел: игр, бесед, ситуаций, творческих мастерских, викторин и конкурсов, подчиненных целям воспитания любви, бережного и уважительного отношения к Природе. Тематические занятия будут всесторонне способствовать формированию у детей культуры природолюбия, осознания того, что они могут стать настоящими друзьями природы.

Паспорт педагогического проекта

Тема: «Эколята – дошколята

Ответственный за разработку и реализацию проект,: Воспитатель: Шутова О.В.

Участники проекта: Дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Возраст воспитанников: 4 – 5 лет

 Продолжительность проекта:  Январь – Май. 2022 год.

Цель проекта: Формирование у ребенка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребенка культуры природолюбия.

  • Задачи проекта: дать ребенку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
  • способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
  • помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
  • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
  • помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
  • разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс ДОУ новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приемов, способных сформировать у ребенка чувство любви, разносторонне - ценностное, бережное и уважительное отношение к природе; способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Этап работы над проектом: I этап- подготовительный.

  • внедрение в проект образы сказочных героев
  • изучение и создание информационной базы, подбор материала по проекту

II этап- основной

  • совместная деятельность педагогов и детей с учетом образовательных областей
  • включение в учебно-воспитательный процесс разнообразных занятий, мероприятий по изучаемым темам, направлениям и вопросам
  • активизация взаимодействия родителей с детьми по сохранению единства человека и природы

III этап- заключительный

  • подведение итогов деятельности в рамках проекта
  • фотовыставки в рамках проекта

Прогнозируемые результаты: Повышение общей культуры ребенка.

Формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия.

 Формирование у ребенка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде.

Развитие в ребенке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности. Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

IСодержание Проекта:

I этап – подготовительный: 

1.Январь: Разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели. Поиск информации, подготовка стендов, уголков, наглядного материала

2.Февраль: Акция «Эколята – дошколята»(вручение воспитанникам логотипа Проекта, знакомство со сказочными героями «эколятами»: Ёлочкой, Шалуном, Тихоней и Умницей);

Проведение бесед «Мы эколята – дошколята»

 II этап – основной:

Оформление стенда «Эколята дошколята»

Февраль

   

25 февраля «Зеленый день в детском  саду»

  Международный день леса:

  • беседы  «Лес – наше богатство», «Дары леса», «Профессия - лесник» и т.д.;

просмотр  мультфильма «Будь здоров зеленый лес» и беседа по нему.

21 марта

Всемирный день воды или День водных ресурсов. Экологическое занятие «Удивительная вода», «Превращение воды» и др.

22 марта

Праздник  « День птиц»

1 апреля

Неделя экологии, Всероссийский День экологических знаний -15 апреля, День Земли – 22 апреля, Акция «Огород на окне».

апрель

                                     III этап – заключительный

Подведение итогов проекта «Эколята-дошколята»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»

Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)

План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...

Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"

19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как  участники  проекта "Эколята-дошколята",  приняли участие во всерос...

Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе

В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...

ПРИРОДООХРАННЫЙ СОЦИАЛЬНО –ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА - ДОШКОЛЯТА» в рамках акции «Эколята сельских поселений России".2020-2021 г.г..

Опасность надвигающейся экологической катастрофы, которую можно предотвратить только немедленной и кардинально улучшенной природоохранной деятельностью, общеизвестна. Жизнь требует не ограничиваться о...