Сценарий летнего экологического развлечения "Лесовичок в гостях у ребят"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Алясева Ирина Николаевна

Данный сценарий поможет раскрыть тему экологического воспитания в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_letnego_ekologicheskogo_razvlecheniya.docx17 КБ

Предварительный просмотр:


   
СЦЕНАРИЙ   ЛЕТНЕГО   ЭКОЛОГИЧЕСКОГО   РАЗВЛЕЧЕНИЯ
                      «ЛЕСОВИЧОК   В   ГОСТЯХ   У   РЕБЯТ».

ВЕДУЩАЯ. Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей новой летней встрече!
Ребята, как отдыхаете? (Ответы детей). Чтобы сегодняшний летний день прошел с пользой, мы решили позвать к нам в гости необычного гостя. Встречайте – к нам пришел ЛЕСОВИЧОК!

В ЗАЛ ВХОДИТ ЛЕСОВИЧОК.

ЛЕСОВИЧОК. Здравствуйте, дети!  Лесной всем привет, узнали меня Лесовичка  или нет? Я принес Вам лесные дары:  желуди,  шишки,  сосновые веточки. Веточки не простые, в каждой из них спрятаны вопросы или специальное лесное задание.
ЛЕСОВИЧОК  ДОСТАЕТ ИЗ КОРЗИНЫ  ПЕРВУЮ ВЕТОЧКУ С ЗАДАНИЕМ.

ЛЕСОВИЧОК.   Дорогие ребята, Вас ждут «объяснялки».  Кто по описанию догадается, что это за животное или насекомое?
1)  Большой, серый, зубы острые, когда он голоден, никому пощады нет?    
    (ВОЛК)
2)  Маленький, да удаленький, очень трудолюбивый, живет в большой и
    дружной семье? (МУРАВЕЙ)
3)  Очень любит мед, но боиться пчел, а зимой сосет лапу? (МЕДВЕДЬ)
4)  Свой дом на себе носит, а дом ее такой надежный, что защищает от самых
     страшных врагов?  (ЧЕРЕПАХА)  А кто еще дом на себе носит, и когда
     выходит из домика показывает рожки? (УЛИТКА)
5)  Очень хитрая, ходит в рыжей шубке?  (ЛИСА)
6)  Живет в дупле, грибы на зиму на ветках сушит, орешки грызет? (БЕЛКА)
7) Очень похож на кошку, только хищник, рыжий, в черную полоску,
   нагоняет страх на весь лес? (ТИГР)

ЛЕСОВИЧОК. Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием!  А сейчас я проверю,  какие Вы быстрые и ловкие. В моей корзине перемешаны шишки – сосновые и еловые. Ваша задача в одну корзину собрать еловые шишки, а в другую корзину сосновые шишки. (можно вызвать 2 игрока,  можно собирать всем вместе – 1 группа – сосновые, 2 группа – еловые.)


ПРОВОДИТСЯ ИГРА «РАССОРТИРУЙ   ШИШКИ».

ЛЕСОВИЧОК.  Спасибо Вам, ребята, вы разобрали по корзинам все мои шишки. Пришло время второго задания.
ЛЕСОВИЧОК ДОСТАЁТ ИЗ КОРЗИНЫ ВТОРУЮ ВЕТОЧКУ .
 - Ответьте мне, пожалуйста, на задания-вопросы:

1)  Как называется гнездо белки?  (ДУПЛО)
2)  Какие лесные жители меняют окраску  шерсти на лето?  (ЗАЯЦ, БЕЛКА)
3)  Чем отличаются деревья от кустарников? (ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ  
    СТВОЛ)
4)  Какие деревья дают сок? (БЕРЕЗА, КЛЁН)
5)  Назовите, каких Вы знаете насекомых? (МУРАВЕЙ, БАБОЧКА, ПЧЕЛА,
    ЖУК, КУЗНЕЧИК, СТРЕКОЗА, МУХА, КОМАР, БОЖЬЯ КОРОВКА )
6)  Какие насекомые сами строят себе жилища? (МУРАВЬИ, ПЧЕЛЫ)
7)  У какого лесного жителя есть иголки?  (У ЕЖА)
8)  Кто в лесу всю зиму спит? (МЕДВЕДЬ, БАРСУК, ЕЖИК)
9)  Какой лесной житель сушит себе грибы на дереве? (БЕЛКА)

ЛЕСОВИЧОК.  Верно, и с этим заданием Вы справились!

ПРОВДЯТСЯ ИГРЫ ЭСТАФЕТЫ.

ЛЕСОВИЧОК  ДОСТАЕТ ИЗ КОРЗИНЫ ТРЕТЬЮ ВЕТОЧКУ.
- Третью веточку беру, про заданье расскажу.  Называется оно
 «Доскажи словечко».
1)   Волк зверь большой,  а ёжик………(МАЛЕНЬКИЙ)
2)   Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины…….(ГОРЬКИЕ)
3)   Март – начало весны, а июнь начало ……….(ЛЕТА)
4)   Лиса – дикое животное, а кошка – животное……(ДОМАШНЕЕ)
5)   Подберезовик – съедобный гриб, а мухомор….. (НЕСЪЕДОБНЫЙ)
6)   Лес может быть густым, а может быть и………..(РЕДКИМ)

ВЕДУЩАЯ. Прежде чем приступить с следующему заданию, предлагаю поиграть в музыкальную игру, передай цветок.





ПРОВОДИТСЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ПЕРЕДАЙ ЦВЕТОК».
ДЕТИ СТОЯТ В КРУГУ, ИМ РАЗДАЮТ 4-5 ЦВЕТКОВ, ОНИ ПЕРЕДАЮТ ИХ ПО КРУГУ, ВСЕ ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПО ТЕКСТУ ИГРЫ.

ЛЕСОВИЧОК.  Пора достать из корзины 4 веточку.
ЛЕСОВИЧОК ДОСТАЕТ ИЗ КОРЗИНЫ  4 ВЕТОЧКУ.
- Все Вы, конечно, знаете, что в лесу растут грибы.
Сейчас, я буду показывать Вам картинки, а Вы угадайте дерево и гриб, который растет под эти деревом.
1)  КАРТИНКА БЕРЕЗЫ – ПОДБЕРЕЗОВИК.
2)  КАРТИНКА ОСИНЫ – ПОДОСИНОВИК.
3)  КАРТИНКА ПЕНЬКА – ОПЯТА.
4)  КАРТИНКА ДУБА – БОРОВИК, БЕЛЫЙ ГРИБ.
5)  КАРТИНКА ЕЛИ, СОСНЫ – ЛИСИЧКИ, МАСЛЯТА, РЫЖИКИ.

ЛЕСОВИЧОК. Отлчино, Вы правильно назвали деревья и грибы, которые растут под этими деревьями. Но, пожалуйста, ребята всегда помните о том, что грибы бывают съедобные  и несъедобные.
-Давайте  назовем съедобные грибы (ПОКАЗЫВАЕТ КАРТИНКУ,  ДЕТИ С ЛЕСОВИЧКОМ НАЗЫВАЮТ СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ)
-Давайте назовем несъедобные грибы (ПОКАЗЫВАЕТ КАРТИНКУ, ДЕТИ С ЛЕСОВИЧКОМ НАЗЫВАЮТ  НЕСЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ)

ВЕДУЩАЯ.  А сейчас мы проведем игру  «Грибы и грибники».

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ГРИБЫ И ГРИБНИКИ».  ( «Мы в лукошко не хотим,  и от Вас мы убежим»)

ЛЕСОВИЧОК.  Мы поиграли, а теперь пришла пора взять  еще одну веточку из моей корзинки.

ЛЕСОВИЧОК ДОСТАЕТ  ИЗ КОРЗИНЫ  ПЯТУЮ ВЕТОЧКУ.

ЛЕСОВИЧОК.   Пятая веточка самая важная и самая главная в лесу – она научит нас безопасности,  и все задания Вам задает «ЛЕСНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ».  Ответьте,  как вы будете помогать:


1)  Жуку,  который упал на спинку?
2)  Бельчонку,  который остался голодным?
3)  Зайчонку,  у которого в лапке заноза?
(ДЕТИ ДАЮТ ВАРИАТИВНЫЕ ОТВЕТЫ, ЛЕСОВИЧОК БЛАГОДАРИТ)

В ЗАКЛЮЧЕНИИ  ЛЕСОВИЧОК  ПРОВОДИТ  ИГРУ «РАЗРЕШАЕТСЯ-ЗАПРЕЩАЕТСЯ».

1)  РАЗЖИГАТЬ КОСТЕР В ЛЕСУ? --------------- (ЗАПРЕЩАЕТСЯ)
2)  ЛОВИТЬ БЕЛКУ И ЛИСУ? ------------------------(ЗАПРЕЩАЕТСЯ)
3)  СВЕЖИМ ВОЗДУХОМ ДЫШАТЬ?-------------(РАЗРЕШАЕТСЯ)
4)  В  ЛЕСУ МУСОР ОСТАВЛЯТЬ?---------------- (ЗАПРЕЩАЕТСЯ)
5)  ЯГОДЫ, СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ
    С РОДИТЕЛЯМИ СОБИРАТЬ?------------------(РАЗРЕШАЕТСЯ)
6)  ВЕТКИ И КУСТЫ ЛОМАТЬ?-------------------- (ЗАПРЕЩАЕТСЯ)
7)  МУРАВЕЙНИК РАЗРУШАТЬ?------------------(ЗАПРЕЩАЕТСЯ)
8)  В ВОДОЕМ БУТЫЛКИ БРОСАТЬ?-------------(ЗАПРЕЩАЕТСЯ)
9)  ОТ  ВОСПИТАТЕЛЯ  ИЛИ РОДИТЕЛЕЙ
     В  ЛЕСУ  УБЕГАТЬ? -------------------------------(ЗАПРЕЩАЕТСЯ)    

ЛЕСОВИЧОК. Ну, что же, Вот и закончились веточки в моей корзинке. Вы отлично справились с заданиями, и я с удовольствием разрешаю и дальше гулять по лесу и изучать лес – ведь это так интересно! До новых встреч, ребята!  

ЛЕСОВИЧОК УХОДИТ,   ДЕТИ  ОРГАНИЗОВАННО ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.                            

























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее развлечение "Ириска в гостях у ребят"

Лето замечательное, тёплое время года. Вот и мы свой праздник решили провести на улице. Дети читали стихи, пели песни, танцевали, играли, рисовали мелом на асфпльте. Праздник прошёл очень весело и ост...

Летний прздник «Карлсон в гостях у ребят»

Сценарий  развлечения  для  детей «Карлсон  в гостях у ребят»Цель: Создание положительного эмоционального настроения.Задачи:·Развивать у детей двигательную актив...

Летнее развлечение для дошкольников в ДОУ. Сценарий "Маша и медведь» в гостях у ребят"

Летнее развлечение для дошкольников в ДОУ.Сценарий "Маша и медведь» в гостях у ребят"Описание. Сценарий летнего развлечения для детей всех возрастных групп детского сада. В хорошу...

Сценарий летнего экологического праздника "В гостях у Цветочной Феи"

Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Подарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения....

Сценарий летнего развлечения "Русалка в гостях у ребят"

Сценарий летнего развлечения "Русалка в гостях у ребят"...

Летние развлечение «Веснушка в гостях у ребят»

вызвать радостные эмоции у детей, способствовать проявлению творческой инициативы....

Летнее развлечение "Ириска в гостях у ребят"

Лето, лето – прекрасная пора!Любит лето наша детвора!Лето – удивительная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем...