Сценарий летнего экологического праздника "В гостях у Цветочной Феи"
методическая разработка (средняя группа)

Каменяр Светлана Ивановна

 Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Подарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                              Летний праздник: «В гостях у цветочной Феи»

Задачи:

• Формировать у детей представление о цветах

• Продолжать учить классифицировать цветы по месту их произрастания

• Повышать познавательную активность

• Развивать чувство коллективизма, игровую деятельность, умение действовать в команде.

• Создавать положительный и эмоциональный настрой.

• Воспитывать культуру общения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о цветах; рисование цветов разными способами; поделки цветов из бумаги; лепка цветов; чтение литературы о цветах; чтение легенд о цветах; отгадывание загадок о цветах; прослушивание песен; чтение сказок; выставка рисунков и поделок о цветах.

Оборудование:

Оформление веранды участка на тему «Лето»; столы; костюмы Феи Цветов и Колокольчика; карточки комнатных, садовых и полевых цветов; карточки с вопросами; лепестки ромашки с загадками; музыкальные инструменты; разрезные картинки с изображением цветов; прищепки.

Ход:

Цветочная Фея:

— Вот и летняя пора наступила, детвора!
Оглянитесь, там и тут разные цветы цветут!

— Меня Цветочною Феей называют,

 И о цветах, ребятишки, многое я знаю.

Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Подарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения.

1. Цветы бывают разные:

-Луговые, полевые, лесные, садовые, комнатные…

-Назовите мне, ребята, садовые цветы (перечисляют)

-Назовите первоцветы (перечисляют)

-Какие полевые цветы вам знакомы? (перечисляют)

-Назовите комнатные растения. (перечисляют)

Игра «Четвертый лишний»

Задачи:

— формировать умение классифицировать цветы по месту их произрастания (луговые, полевые, лесные, садовые, водные), по срокам цветения (весна, лето, осень);

— называть лишний цветок в ряду, остальные обозначать обобщающим словом, объяснять группировку;

— развивать логическое мышление, речь;

— усидчивость, целенаправленность.

Оборудование: карточки с изображением пяти цветов, четыре из которых можно объединить, а пятый лишний.

Воспитатель вспоминает с детьми, какие цветы растут и цветут летом в саду, поле, лесу, на лугу, полянах, в водоеме. Рассматривает картинки с изображением разных экосистем в летнее время. Предлагает детям карточки с четырьмя цветками, три из которых можно отнести к определенному виду (луговым, полевым, лесным, садовым или водным), а четвертый — лишний. Дети должны назвать все цветы, найти лишний, объяснить почему, а остальные назвать одним обобщающим словом. Карточки подбираются в соответствии с возрастом детей и изученным материалом.

-Молодцы, ребята, справились!

-А кто назовёт мне любознательный цветок, который поворачивается вслед за солнцем подсолнух)

Педагог держит в руках подсолнух.

-Этот солнечный цветок очень хочет поиграть с вами.

Встаем все в хоровод. Вы будете передавать по кругу подсолнух, я буду произносить считалочку, а вы постараетесь правильно отвечает на вопрос.

Наш подсолнух рос, рос

 Ты ответишь на вопрос!

(После ответа на вопрос хороводная считалочка продолжается)

Вопросы:

-Без чего не сможет жить цветок?

-В какой писатель в своей сказке заставил цвести подснежники в феврале? (Маршак, сказка «Двенадцать месяцев»)

-Как называется сок медоносных растений? (нектар)

-Что образуется из цветка? (плод)

-Какие цветы появляются самыми первыми? (подснежник, мать-и-мачеха)

-Какое растение цветет весной без листьев?

-Какой цветок за лето дважды меняет головной убор? (Если затрудняются подсказка: сначала шапочка жёлтая, потом белая пушистая) (Одуванчик).

- Есть цветок, который своим название нам говорит, что он никогда ничего не забудет. (Незабудка).

-Что образуется из бутона? (цветок)

Один из них приготовил для вас Загадки: (загадки на лепестках ромашки)

Гордая и строгая
Ах, как всем нам нравится…
Но уколет каждого, 
Кто к ней прикасается (роза).

Стоят в лугах сестрички —

Желтенький глазок, белые реснички. (Ромашка)

На ножке своей стою,
Алым цветом я горю.
Солнце жжет мою макушку
Хочет сделать погремушку ( мак)

Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелёк. (Одуванчик после того как он отцвел)

Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он морозов не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

— Вот звоночек голубой,
Он качает головой.
Только звуки не слышны,
Как зовут его, скажи.
(Колокольчик.)

Колокольчик (ребёнок): Приглашение услышал и, лишь солнышко взошло,

Зазвенел над нашим лугом мой весёлый голосок (звенит колокольчиком) 

Динь-динь-динь, дон-дон-дон, Каждый слышит этот звон!

Фея:       Колокольчик голубой, рады встретиться с тобой!

                 Колокольчик, синий цвет, лета тёплого привет!

 Колокольчик.  Я принёс вам колокольчики, давайте устроим весёлый оркестр!

                                                 Игра с колокольчиками «Эхо»

Фея:       Спасибо, тебе, Колокольчик, порадовал всех, оставайся с нами.

-Молодцы, и вы, ребята!

А Вы готовы посоревноваться еще разок?

-Помогите мне тогда собрать цветок и попробуйте назвать его.

                                                   Игра «Разрезные картинки».
Дети делятся на 2 группы и собирают разрезные картинки с изображением цветка.

                                                   Игра

А теперь давайте посмотрим, какие вы у нас внимательные и наблюдательные, попробуем найти похожие цветы на нашей веранде, сосчитать и назвать их.

Игра «Найди, сосчитай и назови» -(сколько ромашек, колокольчиков, одуванчиков, маков вы сможете найти на нашей веранде по индивидуальным карточкам)

Игра «Кто больше подберет слов для описания цветка»

(изображенного на витражах веранды)

Задачи:

— формировать умение подбирать как можно больше прилагательных, описывающих цветок;

— интерес к красоте родного языка, природы;

— развивать словарь прилагательных, внимание, образность речи.

Воспитатель задает объект описания, а дети подбирают признаки. В описании они не должны повторяться, за каждое определение ребенок получает фишку.

Например, роза — пахучая, красивая, гордая, благородная, ароматная, полезная, красная, розовая, желтая, колючая, нежная, бархатная и т.п.

Игра для детей младшей группы «Собери цветок» из прищепок.

 — Ходим, ходим по лужку, собираем по цветку.
Красный, синий, белый цвет -замечательный букет!

Фея: — Ну а нам пора прощаться. И запомните, невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они своей красотой украшают нашу жизнь! До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего спортивного праздника "В гостях у сказки"для детей старшего дошкольного возраста.

Данный сценарий был разработан для проведения  праздника "Здравствуй лето!"....

СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО ДОСУГА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»

СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО ДОСУГА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»Программное содержание:Используя народные приметы, стихи, загадки расширить представления детей о полевых цветах. Учить последователь...

Сценарий экологического праздника «В гости к Лесовичку».

Сценарий экологического праздника«В гости к Лесовичку».(мероприятие проводилось в загородном конном клубе «Аллюр».)...

Методическая разработка.Сценарий летнего спортивного праздника "В гости к бабушке в деревню"

Сценарий летнего спортивного праздника "В гости к бабушке в деревню"для трёх групп детского сада.на воздухе....

Сценарий летнего экологического развлечения "Лесовичок в гостях у ребят"

Данный сценарий поможет раскрыть тему экологического воспитания в детском саду....