Главные вкладки

    Сценарий летнего спортивного праздника "В гостях у сказки"для детей старшего дошкольного возраста.
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Зайцева Оксана Сергеевна

    Данный сценарий был разработан для проведения  праздника "Здравствуй лето!".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2_iyunya_letniy_prazdnik.docx27.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное  образовательное  учреждение  средняя общеобразовательная школа № 297 Пушкинского района  г.Санкт-Петербурга

    (дошкольное отделение)

    Сценарий летнего спортивного праздника «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста.

    Провела:

    инструктор по физической культуре Зайцева О.С.

    Интеграция ОО: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация»

    Задачи:

    • способствовать физическому развитию детей,  их силе, быстроте, ловкости («Физическая культура»);
    • развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор («Физическая культура»);
    • укреплять физическое и психологическое здоровье детей  («Здоровье»);
    • воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки («Коммуникация»);
    • создать на площадке атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия («Социализация»);

    Предварительная работа:

    • разучить с детьми  стихотворения и песню о лете, совместно с музыкальными руководителями;
    • украсить площадку воздушными шарами, плакатами на тему «Лето»;

    Материал и оборудование:

    Воздушные шары, плакаты, 2 обруча,2 метлы,2 калоши большого размера,2 ориентира.

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день- сегодня мы отмечаем праздник  лета!

    Мы встречаем праздник  лета,

    Праздник солнца, праздник лета.

    Приходите в гости к нам,

    Рады мы всегда гостям!

     (исполняется песня «Лето» с музыкальным руководителем).

    Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычный день-сегодня праздник День защиты детей!

    (под музыку входит гномик).

    Гномик: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Вы меня узнали? Молодцы! Вижу я, вы хорошо знаете сказки. Вы любите сказки? Вот сейчас я проверю. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны их отгадать.

    1. Железные зубы, костяная нога,

    Все дети знают – это (БАБА ЯГА).

    2. У отца был мальчик странный,

    Необычный, деревянный!

    Но любил папаша сына

     Шалунишку … (БУРАТИНО)

    3. Появилась девочка

     В чашечке цветка.

    А была та девочка

     Чуть больше ноготка,

    В ореховой скорлупке

     Девочка спала.

    Вот какая девочка,

    Как она мила. (ДЮЙМОВОЧКА)

    4. Скачет лошадь непростая,

    Чудо – грива золотая.

    По горам парнишку носит

     Да никак его не сбросит.

    Есть у лошади сынок,

    Удивительный конек,

    По прозванью …(ГОРБУНОК)

    5. Скорей бы приблизился вечер,

    И час долгожданный настал,

    Чтоб мне в золоченой карете,

    Поехать на сказочный бал.

    Никто во дворце не узнает,

    Откуда я, как я зовусь,

    Но лишь только полночь настанет,

    К себе на чердак я вернусь. (ЗОЛУШКА)

    6. Всех на свете он добрей

     Лечит он больных зверей.

    И однажды из болота

     Вытащил он бегемота!

    Он известен, знаменит

     Это доктор…(АЙБОЛИТ)

    Гномик: Молодцы, ребята! Раз вы так хорошо знаете сказки, то  я вас приглашаю в удивительную Страну сказок, где случаются чудеса! Ну что отправляемся в путь!

    Ребята, дорога будет не из легких, поэтому туда отправляются только сильные. А сильный и здоровый тот, кто делает всегда зарядку!

    (выполняют под музыку зарядку).

    Гномик: Друзья, а кто это там сидит и горько плачет? Это ведь Аленушка.

    Гномик: Что случилось у тебя? Почему  ты плачешь?

    Аленушка: Моя матушка с батюшкой уехали  на ярмарку, а меня оставили с братцем Иванушкой. Подружки позвали меня в лес за ягодами, а братца я дома оставила. Вернулась, а Иванушки нет. Его гуси лебеди унесли. Что мне делать? Где мне его искать?

    Гномик: Ребятки, давайте поможем  Аленушке братца найти! Аленушка, не переживай ,у нас ребята ловкие и смелые. Вместе  мы справимся с твоей бедой.

    Гномик: Ой, а что это за шум?

    (под музыку вбегают три Бабы Яги).

    1 Баба Яга: Ох, сестренки чую человеческим духом пахнет(принюхивается).

    2 Баба Яга: Сестрица, да их тут  сколько много (рассматривает детей).Зачем к нам пожаловали в гости?

    Аленушка: Гуси  лебеди моего братца Иванушку  унесли. Не знаете, куда они его унесли? Не пролетали они над вами?

    3 Баба Яга: Может видели, а может не видели. Мы бабушки очень старые, глаза плохо видят.

    Гномик: Ребята, а давайте мы скажем ласковые слова нашим  Бабулям. Может они, что вспомнят.

    (дети называют ласковые слова. если затрудняются, то наводящими вопросами  надо помочь детям).

    3 Баба Яга: Ой, сестренки и давно мы таких слов хороших не слышали. Надо помочь им.

    2 Баба Яга: Конечно поможем. Аленушка, твой братец у Кощея в замке.

    Гномик: А  как нам его замок найти?

    1 Баба Яга: Вон там, за горой, болото есть. Там Водяной живет. Он вам и поможет. А чтобы быстрее до него добраться ,мы вам свои метла  подарим .На них вы быстро до болота доберетесь.

    Гномик :Бабулечки, спасибо вам большое!

    Эстафета с метлой. Дети делятся на две команды. Каждой команде дают метлу. Участники по очереди должны добежать  сидя на метле до пня и вернуться назад. Эстафета заканчивается на последнем  участнике.

    Гномик: Вот мы и добрались до болота.

    (под музыку выходит Водяной).

    Водяной: Кто ко мне в гости пожаловал? Я так рад гостям. Со мной здесь лягушки, да пиявки живут. И поговорить та не с кем.

    Гномик: Водяной, мы к тебе за помощью пришли.

    Аленушка: Гуси  лебеди унесли  моего братца к злому Кощею в замок. Не знаешь, где замок Кощея?

    Водяной: Мне скучно в болоте жить. Если вы со мной поиграете, то я покажу вам дорогу к замку Кощея.

    (Дети встают в круг.  Водяной  встает в середину круга. Дети идут по указанию Водяного  вправо или влево и говорят: "Ровным кругом друг за другом, мы идем за шагом шаг, стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!" По окончании текста дети останавливаются, Водяной  показывает какое - либо движение, все играющие повторяют.)

    Водяной: Молодцы, ребятушки! Давно я так весело не играл. Ну, что ж, помогу тогда я вам. Там, за болотом, лес дремучий есть .В лесу том Леший живет. Он вам и подскажет дорогу  к замку.

    Гномик: Водяной ,а как нам попасть в лес через  твое болото?

    Водяной: Я подарю вам волшебные калоши. Они вам и помогут перебраться через болото.

    Гномик: Водяной, спасибо тебе за помощь!

    (Эстафета «Волшебные калоши». Дети делятся на две команды. По сигналу, каждый участник  по очереди одевают на одну ногу калошу и бегут до ориентира. Эстафета заканчивается на последнем участнике).

    Гномик: Вот мы и в лесу. Но где же хозяин леса, Леший?

    (выходит под музыку Леший).

    Леший: Здравствуйте, гости дорогие! Зачем ко мне пожаловали?

    Гномик: За помощью к тебе пришли.

    Аленушка: Гуси лебеди похитили моего братца Иванушку и унесли его к Кощею в замок. Ты не знаешь, где замок Кощея?

    Леший: Если вы мне поможете, то  и я вам помогу.

    Гномик: А как мы можем тебе помочь?

    Леший: Гости  были у меня в лесу. Костер жгли, шашлыки жарили. Ушли, а мусор весь свой оставили. Помогите весь мусор собрать. Лес мой очистить. Тогда и я вам помогу.

    (Эстафета. Дети делятся на две команды. По сигналу , дети ,по очереди  переносят «мусор»из обруча в корзину. Эстафета заканчивается на последнем участнике).

    Леший: Вот спасибо вам ребята! Очень вы мне помогли. Весь мусор собрали.

    Гномик: Мы тебе помогли, а теперь ты нам помоги. Подскажи, где  Кощей живет?

    Леший: Пройдете через мой лес, а там на горе и замок увидите. Это замок  Кощея. Удачи вам!

    Аленушка: Спасибо  Леший тебе! Очень ты нам помог!

    Гномик: Вот мы и пришли. Посмотрите, замок Кощея стоит.

    Иванушка: Аленушка, я здесь! (кричит из окна)

    (выходит Кощей).

    Кощей: И кто это ко мне пожаловал. Тишину нарушил и покой?

    Аленушка: Кощей ,мы пришли за Иванушкой. Отпусти его, пожалуйста!

    Кощей: Так я его и отпустил.(ухмыляется)У меня замок большой, мне одному здесь скучно жить. Вот я Иванушку и себе забрал.

    Аленушка: А как же наши матушка с батюшкой. Они же горевать будут.

    Кощей: Ну ладно. Я подумаю(задумался).Если вы  поиграете со мной и мне понравится, то может я и отпущу братца твоего.

    (Эстафета «Цапля и пингвины».Дети делятся на две команды. Первая команда»Пингвины»,вторая «Цапли».По сигналу  инструктора дети добегают до ориентира ,изображая птиц. Эстафета заканчивается на последнем игроке. Кощей и Гномик тоже участвуют  в эстафете.)

    Кощей: Повеселили Кощеюшку! Мне очень понравилось с вами играть. Вы меня порадовали, я вам и отдаю Иванушку.

    (выбегает Иванушка-ребенок).

    Аленушка: Иванушка, братец! Наконец-то мы тебя нашли. Побежали  домой, а то сейчас матушка с батюшкой вернутся, а нас нет. Ругать будут. Спасибо вам ребята, что помогли братца найти!(убегают).

    Гномик: Ребята  и мне пора возвращаться домой. Вы были молодцы и ловко справились со всеми препятствиями. До свидания, до новой встречи!(уходит).

    (играет веселая музыка).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий музыкально-спортивного праздника к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста

    Чтение стихов, посвященных защитникам Отечества, проявление себя в сложных ситуациях, посредством музыкальных и спортивно - игровых заданий, послужило активному отдыху детей 5-7 лет....

    Сценарий спортивного праздника «Юные защитники отечества» для детей старшего дошкольного возраста.

    Сценарий спортивного праздника «Юные защитники отечества»  для детей старшего дошкольного возраста....

    Сценарий музыкально - спортивного праздника "По дорогам сказок" для детей старшего дошкольного возраста.

    Праздник состоялся 30 октября. Проводился в рамках проекта "Золотая осень". Цель праздника, закрепить знания детей об осеннем времени года, а также спортивные умения. Доставить детям радость...

    Сценарий спортивного праздника, посвященного дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

    Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.Задачи по основным направлениям.Оздоровительная:- укрепление мышц ОДА.Образовательная:- расширение и закрепление ...

    Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста.

    Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста....

    Сценарий музыкально-спортивного праздника к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста

    Сценарий музыкально-спортивного праздника к 23 февраля  для детей старшего дошкольного возраста...