Сценарий летнего экологического праздника «Лесовичок в гостях у детей»
план-конспект занятия (старшая группа)
Атрибуты: корзинка с шишками, мешочек с загадками, полотна, обручи, кубы, гимнастические палки
Звучит музыка, дети собираются на площадке перед главным входом в детский сад.
Ведущий:
Завтра, 1 июня, наступит долгожданное лето. Ярко и тепло будет солнышко светить, расцветут цветы небывалой красоты, подует тёплый ветерок, появятся бабочки, зажужжат пчёлы и жуки, застрекочут кузнечики. Наверное, таким будет наше лето. Давайте исполним танец-песенку о лете.
Песня – танец «Что такое наше лето».
Ведущий:
А сегодня у нас необычный праздник. Мы поговорим о природе, которая нас окружает, загадки отгадаем, поиграем.
Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:
Сияет солнце, воды блещут,
На всём улыбка, жизнь во всём,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, плещут воды,
Любовью воздух растворён,
И мир, Цветущий мир природы,
Избытком жизни упоён.
Как вы думаете, о чём это стихотворение. Правильно, о нашей природе.
Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»
Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.
Дети:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк,
Здравствуй, матушка земля,
Очень любим мы тебя.
Ведущий:
Полюбить, понять и подружиться с природой помогут нам жители леса. Они родились в лесу и знают про лес всё то, что нам, людям, не известно, либо известно, но не всё, о жителях леса о растениях и насекомых. И сегодня у нас в гостях один из лесных жителей – это Лесовичок – колпачок.
Позовём его скорей,
Гостя встретим веселей!
Звучит музыка, появляется Лесовичок с корзинкой и мешочком в руке.
Лесовичок:
Здравствуйте, дети!
Лесной вам привет!
Узнали меня, Лесовичка, или нет?
В этот летний час,
Весело должно быть у вас.
А я подарки вам принёс из леса.
Ведущий:
Спасибо, Лесовичок! Что же у тебя в корзинке и что за чудесный мешочек у тебя в руках?
Лесовичок:
В корзинке - шишки да желуди. А в этом чудесном мешочке загадки. Умеете отгадывать?
Дети:
Да.
Лесовичок:
У меня загадки не простые, а лесные. Я хочу узнать, знаете ли вы природу, лес и его обитателей.
Ведущий:
Ну что, ребята, покажем Лесовичку, как мы любим и знаем природу?
Ответ детей.
Лесовичок:
Тогда слушайте, дорогие ребята, вас ждут «объяснялки». Кто по описанию догадается, что это за животное или насекомое?
Большой, серый, зубы острые, когда он голоден, никому пощады нет? (Волк).
Очень любит мёд, но пчёл очень боится, а зимой его любимое развлечение – лапу сосать? (Медведь).
Свой дом на себе носит, а дом её такой надёжный, что защищает от самых страшных врагов. (Черепаха).
Очень хитрая, ходит в рыжей шубке. (Лиса).
Живёт в дупле, грибы на зиму на ветках сушит, орешки грызёт. (Белка).
Очень похож на кошку, только хищник, как лев, рыжий в чёрную полоску, нагоняет страх на весь лес. (Тигр).
Маленький, да удаленький, очень трудолюбивый, живёт в большой и дружной семье? (Муравей).
Лесовичок:
Молодцы, ребята! Знаете вы моих друзей, лесных жителей. Сейчас я хочу посмотреть, какие вы быстрые и ловкие. Я для этого принёс вам шишки. Вот они. Кто быстрее соберёт в корзинку их, сейчас посмотрю.
Игра-эстафета «Собери шишки».
Дети делятся на две команды. Задания: добежать до обруча (в нем рассыпаны шишки), подцепить ложкой шишку, донести ее до корзинки и положить в нее. Ложка передается как эстафетная палочка следующему участнику.
Лесовичок хвалит детей.
Ведущий:
А сейчас, Лесовичок, немного отдохни, на танец посмотри.
Танец с полотнами или танец с обручами.
Лесовичок:
Снова чудесный мешочек открываю,
Про насекомых загадки вам загадаю.
У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
Ведущий:
Дом большой у муравья,
Как и вся его семья,
Дружно носят хворостинки,
На своих широких спинках.
Давайте представим себя большой семьёй муравьёв и пройдём следующее испытание.
Эстафета «Дружные муравьи».
Перебегает с гимнастической палкой сначала один ребёнок, затем прибавляются по одному игроку, преодолевают предложенное расстояние. Эстафета продолжается, пока не перебежит вся команда.
Лесовичок:
А сейчас, ребята, попытайтесь отгадать, кого вы будете изображать.
У болотной мягкой кочки,
Под зелёненьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая…(Лягушка)
Выстраиваются команды. Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей и кубов.
Лесовичок:
Под землёю он живёт,
Червяков, жуков жуёт. (Крот)
Построение командой - ноги на ширине плеч. Каждый ребёнок, начиная с последнего, преодолевает «Подземный ход» под ногами товарищей и становится вперёд. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.
Лесовичок:
Ползет сороконожка,
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается?!
Все:
Гусеница.
Игра “Веселые гусеницы”.
Дети сцепляют руки на животе впереди стоящего ребенка. Получается импровизированная «гусеница» Не расцепляя рук, каждой «гусенице» нужно преодолеть расстояние от старта до финиша.
Ведущий:
Ну что, лесовичок, все загадки твои отгадали?
Лесовичок:
Загадки – то отгадали, а знаете ли вы лесные правила? Что в лесу разрешается, а что в лесу запрещается?
Дети:
Да.
Игра«Разрешается-запрещается».
Лесовичок:
Проверю вас сейчас. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!
Разжигать костер в лесу…
Ловить белку и лису…
Свежим воздухом дышать…
Всякий мусор оставлять…
Ягодки, грибочки собирать…
Ау, кричать…
Ветки и кусты ломать…
Муравейник разрушать…
От мамы, папы убегать…
Цветы топтать…
В водоем бутылки бросать…
На пеньке для животных, угощенье оставлять…
Ведущий:
А теперь давайте представим, что мы по лесу гуляем.
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают),
За природой наблюдали (смотрят по сторонам),
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами),
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают),
В ладошку ягоды собрали (собирают),
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
Лесовичок:
Молодцы, все правила знаете и природу любите. А знаете, как надо защищать попавших в беду лесных жителей? Служба спасения. Внимание. Жук упал на спину. Он может умереть, если вы не поможете ему.
Ответ детей.
Лесовичок:
А вот голодные белки, как их спасти от беды?
Ответ детей.
Лесовичок:
Как помочь зайчонку, в лапу которого попала заноза?
Ответ детей.
Ведущий:
Молодцы, ребята! Порадовали Лесовичка! Теперь мне хочется, чтобы вы посмотрели на мир природы так, как смотрит друг – глазами доброго человека. Не забывайте эти заповеди:
• Никогда не лазайте на деревья, они живые!
• Не разоряйте гнезд!
• Не забывайте счищать снег с кормушек, подсыпать корм, но так, чтобы не спугнуть птиц!
• Не вредите никаким животным!
• Не лишайте землю красоты!
Мне хочется, чтоб эти слова остались в сердце каждого из вас!
Лесовичок:
Молодцы, ребята! Вы – настоящие защитники природы, и я вам вручаю медальки «Защитник природы».
Лесовичок вручает детям медальки.
Лесовичок:
Что ж, будете и дальше со зверями дружить?
Будете ко мне, Лесовичку в гости ходить?
Дети:
Да.
Лесовичок:
А сейчас пока, пока,
Всем здоровья и радости, детвора!
Лесовичок уходит.Дети читают стихи.
Ребенок:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
Ребенок:
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
Звучит песня «Большой хоровод». Праздник окончен.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий летнего экологического праздника «Лесовичок в гостях у детей»
Атрибуты: корзинка с шишками, мешочек с загадками, полотна, обручи, кубы, гимнастические палки
Звучит музыка, дети собираются на площадке перед главным входом в детский сад.
Ведущий:
Завтра, 1 июня, наступит долгожданное лето. Ярко и тепло будет солнышко светить, расцветут цветы небывалой красоты, подует тёплый ветерок, появятся бабочки, зажужжат пчёлы и жуки, застрекочут кузнечики. Наверное, таким будет наше лето. Давайте исполним танец-песенку о лете.
Песня – танец «Что такое наше лето».
Ведущий:
А сегодня у нас необычный праздник. Мы поговорим о природе, которая нас окружает, загадки отгадаем, поиграем.
Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:
Сияет солнце, воды блещут,
На всём улыбка, жизнь во всём,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, плещут воды,
Любовью воздух растворён,
И мир, Цветущий мир природы,
Избытком жизни упоён.
Как вы думаете, о чём это стихотворение. Правильно, о нашей природе.
Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»
Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.
Дети:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк,
Здравствуй, матушка земля,
Очень любим мы тебя.
Ведущий:
Полюбить, понять и подружиться с природой помогут нам жители леса. Они родились в лесу и знают про лес всё то, что нам, людям, не известно, либо известно, но не всё, о жителях леса о растениях и насекомых. И сегодня у нас в гостях один из лесных жителей – это Лесовичок – колпачок.
Позовём его скорей,
Гостя встретим веселей!
Звучит музыка, появляется Лесовичок с корзинкой и мешочком в руке.
Лесовичок:
Здравствуйте, дети!
Лесной вам привет!
Узнали меня, Лесовичка, или нет?
В этот летний час,
Весело должно быть у вас.
А я подарки вам принёс из леса.
Ведущий:
Спасибо, Лесовичок! Что же у тебя в корзинке и что за чудесный мешочек у тебя в руках?
Лесовичок:
В корзинке - шишки да желуди. А в этом чудесном мешочке загадки. Умеете отгадывать?
Дети:
Да.
Лесовичок:
У меня загадки не простые, а лесные. Я хочу узнать, знаете ли вы природу, лес и его обитателей.
Ведущий:
Ну что, ребята, покажем Лесовичку, как мы любим и знаем природу?
Ответ детей.
Лесовичок:
Тогда слушайте, дорогие ребята, вас ждут «объяснялки». Кто по описанию догадается, что это за животное или насекомое?
Большой, серый, зубы острые, когда он голоден, никому пощады нет? (Волк).
Очень любит мёд, но пчёл очень боится, а зимой его любимое развлечение – лапу сосать? (Медведь).
Свой дом на себе носит, а дом её такой надёжный, что защищает от самых страшных врагов. (Черепаха).
Очень хитрая, ходит в рыжей шубке. (Лиса).
Живёт в дупле, грибы на зиму на ветках сушит, орешки грызёт. (Белка).
Очень похож на кошку, только хищник, как лев, рыжий в чёрную полоску, нагоняет страх на весь лес. (Тигр).
Маленький, да удаленький, очень трудолюбивый, живёт в большой и дружной семье? (Муравей).
Лесовичок:
Молодцы, ребята! Знаете вы моих друзей, лесных жителей. Сейчас я хочу посмотреть, какие вы быстрые и ловкие. Я для этого принёс вам шишки. Вот они. Кто быстрее соберёт в корзинку их, сейчас посмотрю.
Игра-эстафета «Собери шишки».
Дети делятся на две команды. Задания: добежать до обруча (в нем рассыпаны шишки), подцепить ложкой шишку, донести ее до корзинки и положить в нее. Ложка передается как эстафетная палочка следующему участнику.
Лесовичок хвалит детей.
Ведущий:
А сейчас, Лесовичок, немного отдохни, на танец посмотри.
Танец с полотнами или танец с обручами.
Лесовичок:
Снова чудесный мешочек открываю,
Про насекомых загадки вам загадаю.
У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
Ведущий:
Дом большой у муравья,
Как и вся его семья,
Дружно носят хворостинки,
На своих широких спинках.
Давайте представим себя большой семьёй муравьёв и пройдём следующее испытание.
Эстафета «Дружные муравьи».
Перебегает с гимнастической палкой сначала один ребёнок, затем прибавляются по одному игроку, преодолевают предложенное расстояние. Эстафета продолжается, пока не перебежит вся команда.
Лесовичок:
А сейчас, ребята, попытайтесь отгадать, кого вы будете изображать.
У болотной мягкой кочки,
Под зелёненьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая…(Лягушка)
Выстраиваются команды. Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей и кубов.
Лесовичок:
Под землёю он живёт,
Червяков, жуков жуёт. (Крот)
Построение командой - ноги на ширине плеч. Каждый ребёнок, начиная с последнего, преодолевает «Подземный ход» под ногами товарищей и становится вперёд. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.
Лесовичок:
Ползет сороконожка,
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается?!
Все:
Гусеница.
Игра “Веселые гусеницы”.
Дети сцепляют руки на животе впереди стоящего ребенка. Получается импровизированная «гусеница» Не расцепляя рук, каждой «гусенице» нужно преодолеть расстояние от старта до финиша.
Ведущий:
Ну что, лесовичок, все загадки твои отгадали?
Лесовичок:
Загадки – то отгадали, а знаете ли вы лесные правила? Что в лесу разрешается, а что в лесу запрещается?
Дети:
Да.
Игра«Разрешается-запрещается».
Лесовичок:
Проверю вас сейчас. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!
Разжигать костер в лесу…
Ловить белку и лису…
Свежим воздухом дышать…
Всякий мусор оставлять…
Ягодки, грибочки собирать…
Ау, кричать…
Ветки и кусты ломать…
Муравейник разрушать…
От мамы, папы убегать…
Цветы топтать…
В водоем бутылки бросать…
На пеньке для животных, угощенье оставлять…
Ведущий:
А теперь давайте представим, что мы по лесу гуляем.
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают),
За природой наблюдали (смотрят по сторонам),
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами),
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают),
В ладошку ягоды собрали (собирают),
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
Лесовичок:
Молодцы, все правила знаете и природу любите. А знаете, как надо защищать попавших в беду лесных жителей? Служба спасения. Внимание. Жук упал на спину. Он может умереть, если вы не поможете ему.
Ответ детей.
Лесовичок:
А вот голодные белки, как их спасти от беды?
Ответ детей.
Лесовичок:
Как помочь зайчонку, в лапу которого попала заноза?
Ответ детей.
Ведущий:
Молодцы, ребята! Порадовали Лесовичка! Теперь мне хочется, чтобы вы посмотрели на мир природы так, как смотрит друг – глазами доброго человека. Не забывайте эти заповеди:
• Никогда не лазайте на деревья, они живые!
• Не разоряйте гнезд!
• Не забывайте счищать снег с кормушек, подсыпать корм, но так, чтобы не спугнуть птиц!
• Не вредите никаким животным!
• Не лишайте землю красоты!
Мне хочется, чтоб эти слова остались в сердце каждого из вас!
Лесовичок:
Молодцы, ребята! Вы – настоящие защитники природы, и я вам вручаю медальки «Защитник природы».
Лесовичок вручает детям медальки.
Лесовичок:
Что ж, будете и дальше со зверями дружить?
Будете ко мне, Лесовичку в гости ходить?
Дети:
Да.
Лесовичок:
А сейчас пока, пока,
Всем здоровья и радости, детвора!
Лесовичок уходит.Дети читают стихи.
Ребенок:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
Ребенок:
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
Звучит песня «Большой хоровод». Праздник окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего спортивного праздника «Лето – веселая пора!» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Сценарий летнего спортивного праздника «Лето – веселая пора!» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий....

Сценарий летнего спортивного праздника "В гостях у сказки"для детей старшего дошкольного возраста.
Данный сценарий был разработан для проведения праздника "Здравствуй лето!"....

Сценарий летнего праздника «Нептун в гостях у детей»
Сценарий летнего праздника «Нептун в гостях у детей»...

Сценарий летнего экологического праздника "В гостях у Цветочной Феи"
Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Подарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения....

Сценарий летнего экологического праздника в разновозрастной группе
quot;В гостях у Старичка - Лесовичка"...

Сценарий летнего экологического развлечения "Лесовичок в гостях у ребят"
Данный сценарий поможет раскрыть тему экологического воспитания в детском саду....
