Презентация образовательного проекта в подготовительной к школе группе "Хоровод осенних цветов"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Шамьюнова Гульчачак Мязгутовна

 Уточнить и систематизировать знания детей  о разнообразие семян  цветов, их значении в природе и жизни человека.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад №33» познавательно – исследовательский п роект в подготовительной к школе группе Хоровод осенних цветов Воспитатель : первой квалификационной категории Шамьюнова Гульчачак Мязгутовна

Слайд 2

Тема : Хоровод осенних цветов. Виды проекта : Познавательно – исследовательский. Состав участников : подгрупповой. Сроки реализации : краткосрочный (2 недели). Актуальность : Цветы справедливо называют символом жизни. Цветы окружают нас постоянно. Больший интерес дошкольники проявляют к ярким, красивоцветущим растениям . Экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день.

Слайд 3

Цели: Уточнить и систематизировать знания детей о разнообразие семян цветов, их значении в природе и жизни человека. Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о цветущих растениях на цветниках детского сада, об их строении и произрастании, -развитие у детей в процессе наблюдений и сбора семян умения устанавливать причинно – следственные связи; -Формирование у детей трудовых навыков и умений в сборе семян, -Воспитание у детей бережного отношения к живой природе; -Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы, желание применять знания на практике.

Слайд 4

Ожидаемый результат: В результате проведения проекта у детей должны: - сформироваться умения бережно и заботливо относится к живой природе; - с помощью исследовательской работы дети научатся выявлять многообразие и разнообразие посевного материала; повысятся практические навыки и умения по уходу за растениями ; - сформируется умение отражать полученные наблюдения и знания в речи; -сформируется осознанное, правильное отношение к растениям; -расширяться знания и интерес к природе.

Слайд 5

Детский сад- это одно из первых звеньев где ребенок учится понимать п рироду ,чувствовать ее красоту ,беречь ее богатства . Дети испытывают потребность в общение с природой. Они учатся любить природу , наблюдать ,понимать, что наша земля не сможет существовать б ез растений. На протяжение всего летнего сезона ухаживали с детьми за ц ветущими растениями, ребята помогали поливать цветы , пропалывать и рыхлить землю в цветниках.

Слайд 6

Вот и заканчивается лето. Наступает самая благодатная пора п рирода приготовила дары – всевозможные плоды, созревших овощей и фруктов. А еще это подходящее время для сбора с детьми семян цветущих растений ,растущих на участке детского сада .

Слайд 8

Собирая семена, мы загадывали ребятам загадки о цветах, Вспоминаем с ними стихи о цветах, проводим блиц –опросы: -из чего вырастает цветок? -когда созревают семена у цветов? -что вырастает из семян? -для чего нужен стебель?(проводить питательные вещества и з земли к соцветию). -что у растения есть в земле , для чего он нужен? (поглощать п итательные вещества). -для чего выращивают цветы? Напоминаем детям пословицу «Растения –Земли украшение». Выучили с детьми стихотворение : « Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветы, Если я и ты,и мы , Если все сорвем цветы, То не будет красоты.

Слайд 9

Во время сбора семян обращаем внимание детей на то , что бутонов и цветов уже мало к осени цветы заканчивают свое цветение и начинают созревать семена .Рассказываем детям, что семена цветов можно собирать только в сухую солнечную погоду.. Объясняем детям , что семена цветов собирать можно только созревшие- это обычно бутоны бурого или желтого цвета .Напоминаем ,что нельзя смешивать семена разных цветов, для сбора семян с нового растения нужно брать другой контейнер.

Слайд 11

Ребята, цветы радуют наш взгляд, дарят улыбки и хорошее настроение. Какие цветы вы знаете, и где они растут ? Луговые цветы: одуванчик, колокольчик ,василек и т. д. Садовые цветы: астры, бархатцы , мальва и т.д. Полевые цветы: клевер, одуванчик, ромашка и т.д. Есть еще лекарственные цветы: календула ,ромашка ,шалфей и т.д. Цветы украшают нашу жизнь, приносят радость и пользу.

Слайд 13

Назовите одним словом, что вы видите?(ЦВЕТОК) Какие части цветка вы знаете? (корень , стебель , листок,) Что делают с цветами : выращивают, высаживают, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, сеют, срезают, нюхают, рисуют. Что цветы делают: растут, цветут, пахнут, расцветают, распускаются, качаются, тянутся, вянут, засыхают. Растение живое существо. Всё живое надо беречь.

Слайд 15

Обыкновенный лопух или репейник, который мы можем встретить и в лесу и в огороде, и даже во дворах в городе – это лекарственное растение . У лопуха крепкий высокий стебель . Листья ярко-зелёного цвета, большие. Цветы лопуха - колючие серо-розовые шарики. Лопух растет везде, потому что его колючие семена, когда созревают , цепляются за шерсть животных и одежду людей и так разносятся на новые места. Но собирать его можно только в лесу и огороде, там, где чисто и нет выхлопных газов от машин.

Слайд 16

Одним из самых высоких цветов на клумбе был – подсолнух. Его называют солнечным цветком. Наверное потому ,что он растет под солнышком? Его цветки всегда смотрят на солнышко. Так, в течение дня цветок подсолнуха поворачивается , следуя за солнцем. При рассматривание подсолнуха, дети обратили внимание на то, что цветок один а семян много. При надавливание пальцами на семена подсолнуха дети обнаружили их маслянистость. -

Слайд 18

Первыми у одуванчика появляются листья. Через несколько дней на тонких стебельках тянутся к солнцу бутоны и цветы. Цветы раскрываются только в ясный солнечный денек. К середине лета одуванчики отцветают , и семена- парашютики ветром разносятся далеко.

Слайд 22

Завершая наш проект, мы с детьми оформили п анно из красивых цветов. Вылепили цветы из пластилина. Дети рассматривая семена заметили ,что семена разные : п о размеру, цвету, форме (маленькие, желтенькие, темные, круглые, овальные, беленькие). Они все разные:- это семена разных растений. После сушки семян, дети распределили их по разным контейнерам и собрали коллекцию семян цветов под названием «Хоровод осенних цветов»

Слайд 23

Придет время, семена попадут в землю и дадут жизнь новым растениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Весенние цветы"

конспект непосредственно образовательной деятельности из проекта "Времена года"...

Проект в подготовительной к школе группе «Осень разноцветная».

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность: с 2 по 31 октября...

Проект в подготовительной к школе группе "Осень разноцветная".

Конспект проектной деятельности на тему "Осень"...

Проект в подготовительной к школе группе «Осень разноцветная».

Проект позволяет расширить и систематизировать знания детей об осени, учит видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, совершенствует изобразительные навыки и умения, активизирует речь детей....

Позновательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Осень, осень в гости просим»

Участие детей в проекте «Осень, осень - в гости просим!» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поис...

Методическая разработка "Образовательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»."

Основные цели и задачи проекта:1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных кач...