Конспект развлечения "Игры поляны Бианки" с родителями и детьми младшей группы ГБДОУ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Деревянкина Ирина Александровна

Воспитывать любовь и желание беречь природу. К сожалению, современные дети, особенно городские, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения с родителями «Игры поляны Бианки»

во второй младшей группе.

Авторы:

воспитатели младшей группы

И.А. Деревянкина; Т.А.Тарасова

Цель: Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; продолжать учить детей отгадывать загадки; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Оборудование: картинки «Грустное солнышко», «Весёлое солнышко»; карточки «плохого поведения в природе», «хорошего отношения к природе»; игра «Разрезные картинки» (животные); картинки с изображением птиц, животных, ромашек; Лепестки и серединки 5-ти ромашек; фонограмма «Пение птиц», «Звуки леса», «Звуки ветра»; Деревья на ковролине; «Листочки дерева»; медали «Друзья леса».

Участники: дети, родители, воспитатели

По 2 сторонам расставлены столы и стулья. Заранее родители проходят к столам на отмеченные места. Дети с воспитателями организованно проходят к своему столу. Все сидят на стульчиках.

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые Родители! Сегодня мы вам предлагаем отправиться в путешествие в лес, на лесную поляну игр Бианки. Все согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Повсюду: в лесу, на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Воспитатель: Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтёшь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

Воспитатель: Лес – это родной дом для растений, птиц, животных.

Кто лес уважает,

Растения не обижает,

Зверятам помогает,

Тот гостем желанным в лесу бывает.

Воспитатель: Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Игра № 1 «Хорошо - плохо»

Воспитатель:  Мы будем называть вам действия, а вы, если это хороший поступок, - похлопаете в ладоши, а если плохой поступок  -  тишина

Ломать ветки деревьев;

Гулять по лесным тропинкам;

Ловить насекомых;

Сажать деревья;

Разорять гнезда птиц;

Повесить скворечник;

Разорять муравейники;

Повесить кормушку для птиц;

Разжигать костёр под деревом;

Поливать цветы;

Забирать зверей из леса;

Слушать пение птиц;

Рвать цветы на лесной полянке?
Подвязать сломанную веточку дерева;
Оставлять на полянке мусор;

Отдыхать на пеньке;

 (карточки с плохими поступками прикрепить на мольберт)

Воспитатель:  Молодцы! Правила поведения в лесу мы вспомнили. Посмотрите, ребята, выглянуло солнышко и загрустило. Как вы думаете, почему солнышко грустное?

Дети: Солнышко увидело плохие поступки

Воспитатель: В нашем путешествии мы не будем совершать плохие поступки. Предлагаем всем выйти и отправиться в путь.

Музыка
Логоритмическое упражнение "Прогулка на лесную полянку"

Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).
Сами бабочками стали. (Кружатся).
Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Музыка леса

Воспитатель:  Вот мы и попали в волшебный лес. Настроение у всех замечательное. Но посмотрите, наш волшебный лес пуст. Мы предлагаем общими усилиями оживить наш лес, но для этого нужно выполнить задания. 

Воспитатель: В лесу очень много разных птиц. Дети, какую пользу приносят птицы лесу?

Дети: Птицы уничтожают насекомых – вредителей.

Воспитатель:  Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете птиц, живущих в наших лесах. Для этого вам нужно отгадать загадки.

Игра № 2 «Что за птица?»

 (после каждой отгадки, на ковролин около дерева прикрепить картинку с птицей)

  1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
  2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)
  3. Эта маленькая птица,
    Петь большая мастерица.

    На берёзке средь ветвей,
    Трель заводит ... (Соловей)
     
  4. Всю ночь летает – мышей добывает,

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

  1. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали и на нашей полянке появились птицы. Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы. 
Музыка «Пение птиц».

Игра № 3 «Собери картинку»

Воспитатель: Где же все лесные звери? Наверное, каждый занят своим делом.

Воспитатель: Мы предлагаем родителям вместе с детьми поиграть в увлекательную игру «Собери картинку».

Правила игры:  выдается разрезанная картинка с изображением животного (заяц, медведь, лиса, еж, белка, волк), и предлагается собрать из карточек свою картинку.

Музыка «Весёлая»

Воспитатель: Какие вы все молодцы, быстрые и сообразительные, но на этом еще игра не заканчивается. Вам нужно вместе с родителями  рассказать стихотворение или загадать загадку, можно спеть песню или изобразить в движении то животное, которое вы только что собрали на картинке.

(после каждого выступления на ковролин прикрепить картинки животных)

Воспитатель:  В нашем лесу поют прекрасные песни птицы и живут звери. Но какая же лесная полянка без цветов.

А какие цветы появятся на нашей полянке, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Стоит на полянке цветок - жёлтый глазок, белые реснички.

Дети: Ромашка

Воспитатель:  Что вы о ней знаете? Какая она? Где она растёт?

А ещё ромашка лечит людей от болезней, поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить её погибать на землю. Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.

Игра № 4 «Соберите ромашки»

Музыка «Ветра»

Воспитатель: На нашей полянке подул сильный ветер

(разложить лепестки и серединки 5-ти ромашек)

Вот ромашки, посмотрите,
Потеряли лепестки. 
Лепесточки вы возьмите,
И ромашки соберите.

Музыка «Весёлая»

(Дети под музыку собирают лепестки к серединке ромашек)
Воспитатель:  Молодцы, ребята, на нашей полянке появились ромашки.

(на ковролин прикрепить картинки ромашек)

Игра  № 5 «Дерево правил бережного отношения к природе»

Музыка «Звуки природы»

Воспитатель: Сегодня мы с Вами совершили прогулку в лес и поиграли в игры. Все что нас окружает – это ПРИРОДА!

Но если мы не будем бережно относится к природе, то ее не станет! Мы не сможем услышать пение птиц, шелест деревьев, журчание ручейков. Мы предлагаем Вам сегодня составить список правил бережного отношения к природе, чтобы она и дальше продолжала нас радовать.

Родителям раздаются «листочки дерева», картинки хороших поступков для сохранения природы, клей – карандаш. Родители приклеивают картинку на «листочек дерева». Затем каждый родитель озвучивает правило и прикрепляет «листочек» на веточку дерева на ковролине.

Воспитатель: На нашей волшебной полянке появилось большое «Дерево правил бережного отношения к природе». Прогулка наша заканчивается. Мы, думаем, теперь вы станете настоящими друзьями леса, как и писатель Виталий Бианки. Родители будут продолжать вас учить правилам бережного отношения к природе.

Детям вручаются медали «Друзья леса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по КГН умывание с детьми младшей группы

1. Обогащать словарь детей, уточнить название и назначение предметов, находящихся в умывальной комнате: кран, по которому льется вода; мыло – смывает грязь; полотенце – вытирать насухо руки, лицо; зер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Наша группа № 1»

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Наша группа № 1»...

Конспект видео занятие с родителями и детьми младшего дошкольного возраста во время самоизоляции. «Открытка ко дню Победы»

Привлечение родителей к занятиям с детьми. Создание аппликации из салфеток и цветной бумаги, Красную гвоздику....

Конспект совместного игрового занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: знакомство родителей с играми, направленными на развитие психологических процессов у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей млад...

Конспект занятия по аппликации “Божья коровка”, первая младшая группа ГБДОУ №29

В данном конспекте представлена работа воспитиателя с детьми раннего возраста по аппликации. Цель занятия - научить детей делать поделки из цветной бумаги,работать с заготовками, собирать из част...