конспект занятия Что такое улица
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Юличка Александровна

Цель: Создание условий для  способствования формирований представления о безопасности на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_takoe_ulitsa.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

Тема: Целевая прогулка «Что такое улица.»

Цель: Создание условий для  способствования формирований представления о безопасности на улице.

Задачи:

Образовательные:

формировать элементарные представления об улице, обращать внимание воспитанников на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть;

- закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад;

- закрепить правила поведения на улице;

- поощрять дошкольников, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

Развивающие:

- развивать любознательность, память, внимание, речь;

- обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать у дошкольников любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Виды детской деятельности: познавательно - речевая, двигательная, игровая.

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников

- Знает, название улицы, на которой находится детский сад; называет улицу, на которой живет; имеет представление о безопасности на улице.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Улицы города», чтение стихотворения С.Маршака «Наша улица».

Материалы и оборудование: флажки,мягкая игрушка Мишка, атрибуты для С.Р.И. «Магазин», «Аптека», «Почта».

Ход .

Вводная часть.

Воспитатель. У нас сегодня гости , поздоровайтесь!

Мотивационно - побудительный.

Сегодня я предлагаю вам отправиться вместе на прогулку . Для этого мы в вами выйдем за ворота, пройдем через проезжую часть к пешеходной дорожке и обратно вернемся в сад. Идти мы будем пешком – значит, кем мы сегодня будем: пешеходами или пассажирами?

Дети. Правильно ! Пешеходами .

Воспитатель. Но, прежде чем мы с вами отправимся в путь, кто напомнит мне правила безопасного поведения на улице для пешеходов:

.По улице надо идти спокойным шагом.

. Идти следует только по тротуару, по правой стороне.

.Проезжую часть дороги надо переходить только в определенных местах, по переходам.

. На дороге нельзя играть, толкаться, нужно быть осторожным.

Воспитатель. Молодцы, все верно!

Ребята, когда мы выходим на прогулку за пределы детского сада, мы должны взять с собой флажки – чтобы обозначить свое движение на дороге для водителей.

А теперь предлагаю вам построиться парами, собираемся в путь! Прошу вас быть очень внимательными и осторожными!

Воспитатель. Все готовы идти на экскурсию,

Дети. Да!

( появляется мишка)

Воспитатель. Ой, ребята ! А это кто тут сидит ?

Дети. Это мишка!

Воспитатель. Мишка, что с тобой случилось ? Почему ты весь дрожишь?

Мишка : Я переходил улицу и меня чуть не сбила машина , я очень испугался и дрожу.

Воспитатель. Ребята , а разве можно где попало переходить улицу?

Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека .

Воспитатель. Ты мишка, еще совсем маленький и ничего не знаешь. Пойдем с нами на прогулку , а мы тебе все покажем.

Хотите , забрать его с нами ?

Дети. Да !

(дети с воспитателем выходят за ворота)

Основная часть.

Ребята, давайте остановимся и посмотрим – что вы видите? (дома)

Посмотрите, какая красивая улица, как много домов на нашей улице. Все они разные : одноэтажные, двухэтажные, многоэтажные .В этих домах живут люди. (показывает жилые дома ) А это у нас спортивная площадка.(рассматривают)

А давайте , мы придумаем название нашей улице,

Кто может придумать ?

Дети.(придумывают названия улицы)

Воспитатель.Молодцы ! Назовем мы нашу улицу «Звездная» !

Продолжим свой путь.

Загадка:

Не живая, а идет.

Неподвижна , а идет (дорога)

Ребята, посмотрите – перед нами еще одна дорога.

Какая она ?Большая или маленькая ? Узкая или широкая ?

Дети. Широкая !

Воспитатель. Правильно , молодцы!

Тихая или шумная ?

Воспитатель. Верно, наша дорога широкая , длинная.

Машины движутся по одной и по другой стороне дороги.

Ребята , обратите внимание ,а что нарисовано на дороге ?

Дети. Это белая полоса!

Воспитатель. Может кто-то из вас знает для чего она нужна ?

Дети. Чтобы машины не наезжали друг на друга ,чтобы не было аварий.

Воспитатель. Конечно, ребята . Чтоб не было столкновения транспорта , проезжую часть обязательно делят белой сплошной линией.

А это что за разметка , знает ли кто –то из вас?

Дети. Это пешеходный переход!

Воспитатель. Молодцы, ребята.

Вот смотри , мишка ,дорогу нужно переходить в положенном месте .

Нам с вами нужно перейти дорогу ,а для этого нужно перейти улицу.

мишка слушай !

Одна из них широкая – по ней ездят машины, а другая дорога уже – она тянется к пешеходной дорожке. Какая из двух дорог наиболее безопасная для пешеходов? Какую дорогу мы должны выбрать – ту, по которой ездят машины, или ту, которая ведет к пешеходной дорожке? Почему нельзя идти дорогой, по которой ездят машины? Что может случиться? (ответы детей)

Сейчас мы будем проходить дорогу , а ты мишка смотри . Чтобы водители нас заметили и приостановили свое движение, мы обозначим наше движение флажками. Гамид и мы с ребятами пройдем по «безопасному коридору» к пешеходной дорожке.

Есть здесь здания, в которых работают люди?

Верно, в этих зданиях работаю люди. Как вы догадались? (ответы детей)

Ребята, теперь вы знаете, как называется часть улицы, где ездит транспорт. А как называется часть улицы, где ходят пешеходы и мы сейчас с вами стоим? (Дорожка, асфальт, тротуар.)

Правильно это тротуар. Давайте вместе произнесем сложное слово «тротуар». По тротуару ходят пешеходы. Все пешеходы должны соблюдать правила .

Продолжим свою прогулку по тротуару к перекрёстку.

Все пешеходы должны соблюдать правила. Обратите внимание на то, что люди, как и машины, идут по одной стороне тротуара и по другой, чтобы не мешать друг другу.

Ребята , а для чего нужна улица?

Дети. Для того чтобы дома стояли ,люди гуляли , машины ездили.

Воспитатель . На какие две части можно разделить улицу.

Правильно , дети. Часть на которой стоят дома и гуляют люди и часть на которой ездят машины.

Продолжаем нашу прогулку.(Воспитатель подводит детей к перекрёстку).

Кто скажет, где можно переходить дорогу? (По пешеходному переходу).

(Далее воспитатель показывает пешеходный переход и предлагает понаблюдать за пешеходами)

Молодцы! Ребята .А вот мы и пришли в наш сад.

А как называлась наша улица , кто помнит? (ответы детей)

А на каких улицах живёте вы?

Название улицы, номер дома, квартиры должен знать каждый из вас. Может случиться так, что вы потерялись и не знаете куда идти. Если вы назовете свой адрес, то взрослые помогут вам попасть домой.

А сейчас мы с вами попали на широкий тротуар.

Воспитатель . А это ребята магазин . Мы пришли в магазин .

А что делают люди в магазине ?

Дети. Продают .

Воспитатель . А в магазине работает тетя -продавец .

Давайте , что - нибудь купим .

(покупают сладости)

Воспитатель . Ребята , а что еще нам встретилось на пути ?

Дети. (ответы детей)

Воспитатель . Ну что пойдем дальше?

Для чего нужна аптека? (показывает здание аптеки)

А что продают в аптеке?

Дети. Лекарство для больного, витамины и т.д

( видят письмо , воспитатель читает)

Воспитатель . Дети , у мишки заболела бабушка . А у нас есть с вами угощения и лекарства .Вот неподалеку находится аптека , отправим бабушке посылку ?

Дети.Да! (дети вместе с воспитателем отправляют посылку бабушке)

Итог ООД.

Ребята, какие вы молодцы, вы все старались, помогли Мишке научится где нужно переходить дорогу.

Посмотрите все, как мишка радуется.

Рефлексия .

Ребята , где мы с вами сегодня были ?

Дети.(ответы детей)

Воспитатель. Как называется часть дороги по которой ездят машины ?

А как называется где ходят пешеходы?

Молодцы , ребята !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Путешествие по улице нашего города "

«Путешествие по улице нашего города». Конспект НОД по ПДД в младшей (средней) группе....

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мароприятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мероприятия на тему" Что такое хорошо, что такое плохо!"...

КОНСПЕКТ НОД «Что такое Улица»

Программные задачи:Воспитание уважительного отношения к правилам дорожного движения. Развитие памяти,наблюдательности. Расширение кругозора детей. Обогащение словарного запаса.Расширять и конкретизиро...

Конспект занятия "Что такое хорошо и что такое плохо"

Закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных ка...

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Нравственно-патриотическое воспитание...