"Наблюдение за снежным покровом на земле"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ларичева Татьяна Львовна

Цель: закрепить   знания детей  о свойствах снега; (снег он какой – белый, холодный, пушистый, мягкий и т. д.);    выяснить, как растения зимуют  под большим слоем снега,  способствовать развитию связной речи.  Формировать умение делать простые логические заключения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_snezhnym_pokrovom.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Наблюдение за снежным покровом

 на земле»  в средней группе

Цель: закрепить   знания детей  о свойствах снега; (снег он какой – белый, холодный, пушистый, мягкий и т. д.);    выяснить, как растения зимуют  под большим слоем снега,  способствовать развитию связной речи.  Формировать умение делать простые логические заключения.

Оборудование:  две одинаковые прозрачные емкоcти для опытов, лопатка.

Словарь: снежная шапка, воздушная подушка, рыхлый снег.

 Ход наблюдения.

Воспитатель загадывает загадку про зиму, дети ее отгадывают

На всех садится,
Никого не боится.
Не горит в огне,
Не тонет в воде,
Всю зиму лежит,
А весной убежит./снег/

  После чего воспитатель говорит о том, что сегодня мы поговорим о снеге и его особенностях.

   Беседа:

- Посмотрите на дорожки вокруг нашего детского сада, дворник расчистил все дорожки .  Как вы думаете, почему он расчистил снег на дорожках, а на клумбах   нет? (разные варианты ответов).( подвести детей к выводу ,что там посажены цветы.)

- Куда же прячутся растения на зиму? (в землю)

- Когда они появятся снова? (весной, когда пригреет солнце и снег растает).

- Как вы думаете, снег – друг или враг нашим цветочкам? (в основном отрицательные ответы.

- А почему? (снег не пускает травку из земли сейчас).

 

- Посмотрите друг на друга. Что на вас надето? (шубы, шапки, рукавички).

- А зачем мы надели на себя столько одежды? (чтобы не замерзнуть и не заболеть).

 

- А если мы снимем   шапочки ? (мы замерзнем и заболеем).

- У травки есть шапочки и шубки?  

-если мы тихонько заглянем под снег то увидим ,что растения под снегом зеленые им тепло и хорошо.

Воспитатель делает вывод, что сугроб – это шапка для травы и она ее согревает зимой за счет воздуха под снегом.

- Так зачем нужен снег на клумбах? Друг или враг она нашим цветочкам?(…бережет от мороза..)

Воспитатель обобщает ответы.

А теперь давайте полюбуемся нашим участком и послушайте стихотворение:

 … Что такое за окном: сразу в поле посветлело.
Это снег лежит ковром, самый первый,
Самый белый.
На заборах, на крылечке
Все блестит. И все бело!
Нет свободного местечка,
Всюду снега намело!

Обратить внимание детей на снежный покров. Обойти участок и рассмотреть, как красиво укрыл знакомые места. Спросить, что лежит на заборе, колесах, бревнах, ступеньках, крыше веранды?

Как мы можем сказать про снег ,какой он? (на снег подули ,потрогали подбросили..)

Опыты со снегом.

1 опыт:

-если мы поймаем снежинку на варежку она растает?

-а если снимем варежку и поймаем на ладошку ?
  Положить снег на ладошку в варежке и без варежки ,в каком случае снежинка растает быстрее?
 Вывод делают дети самостоятельно.

2 опыт:

обратить внимание детей на замерший снежные комок( он твердый и не рассыпается ,а  это пушистый снежок как вы думаете какой растает быстрее?

 - положить снег  и снежный комок  в приготовленные емкости , рассмотреть, занести в группу. Продолжить наблюдение в группе .Обратить внимание что плотный снежный комок дольше не растаял .

 Вывод делают дети (скорость таянья снега зависит от его плотности)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Покрова на Обливской земле".

Сценарий осеннего праздника "Покрова на Обливской земле"....

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы: "Покрывает все Покровом Богородица Сама"

Сценарий праздника для детей старшей группы, подготовленный с целью знакомства детей с православием....

Исследовательская работа: по изучению снежного покрова города Томска

2017 год объявлен в России годом Экологии и наше исследование это вклад  в дело сохранности окружающей среды. Исследовательская работа "Тайна снежного покрывала."  Имеет диплом 1 места на го...

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Земля снежного барса»

Тема: Земля Снежного барса.Цель: развитие интеллектуальных способностей детей посредством экологического воспитания.Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями жизни и поведения, и охраны с...

Наблюдение с элементами простейшего экспериментирования "Снежная горка"

Расскажи – и я забуду,Покажи – и я запомню,Дай попробовать – и я пойму.Китайская пословицаИсследования предоставляют ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и &laqu...

Наблюдение-сравнение «Как передвигаются по земле городские птицы»

В процессе наблюдения и элементарного анализа действительности дошкольники учатся сравнивать способы передвижения  по земле птиц, прилетающих на участок детского сада....