конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:"Весна шагает по планете"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
Обучающие: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, продолжать составлять сложноподчиненные предложения.
Развивающие: развивать тонкую и общую моторику, умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы весной; фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление, интерес к явлениям природы.
Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки правильного поведения в лесу.
Словарная работа: капель, проталины, оттепель, ранняя, поздняя.
Оборудование: ноутбук, ТВ, мольберт.
Раздаточный материал: веточка вербы, ваза для вербы, ворота из модулей, 2 мольберта, картинки перелетных и зимующих птиц, видео – презентации на тему «Весенний лес. Пробуждение»; видеослайды о весне, аудиозапись голосов птиц, карточки о правилах поведения в лесу; письмо Весны; лучики на каждого ребенка, капельки на каждого ребенка.
Форма занятия: совместная деятельность взрослых и детей.
Литература:
1.ДОШКОЛЬНИК логопед педагог психологи воспитатели.
ВЕСНА http://doshkolnik.ru/vesna.html
- Е.Карганова . Стихи. «Если снег повсюду тает».
- «Сказка про весну», «Зайкина избушка». Русские народные сказки.
- Н.Сладков «Весенние радости».
- «Птицы. Моя первая энциклопедия».
- Детский журнал "Ёжик", изд. "Пресс-курьер". 2018г, март
- Детский журнал "Непоседа". 2018г, март №5, апрель №7
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы: игровой – путешествие в весенний лес; словесный — художественное слово, беседы, вопросы, уточнения, выводы; опытнический – вспомнить как провели опыт; наглядный – видео — презентация на тему «Весенний лес», карточки о правилах поведения в лесу; практический – игры: «Скажи наоборот», «Какая птица»; «Назови как можно больше слов о Весне?», Пальчиковая гимнастика: «В весеннем лесу», сюрпризный момент – письмо Весны.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картинок о весне. Наблюдение во время прогулки. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о природе, животных, птицах, растениях, насекомых. Загадывание загадок. Заучивание песен, стихов, пословиц, поговорок о весне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vesna_prishla.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР №2 г.ЧЕЛЯБИНСКА»
___454030, г. Челябинск, Краснопольский пр-т, 1ж, ИНН 7448193284, КПП 744801001__
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
по теме: «Весна шагает по планете»
выполнил воспитатель
группы «Солнышко»
Карякина Т.А.
Челябинск, 2018г
Конспект НОД в возрастной группе для детей «6-7 лет» по развитию речи.
Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
Обучающие: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, продолжать составлять сложноподчиненные предложения.
Развивающие: развивать тонкую и общую моторику, умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы весной; фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление, интерес к явлениям природы.
Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки правильного поведения в лесу.
Словарная работа: капель, проталины, оттепель, ранняя, поздняя.
Оборудование: ноутбук, ТВ, мольберт.
Раздаточный материал: веточка вербы, ваза для вербы, ворота из модулей, 2 мольберта, картинки перелетных и зимующих птиц, видео – презентации на тему «Весенний лес. Пробуждение»; видеослайды о весне, аудиозапись голосов птиц, карточки о правилах поведения в лесу; письмо Весны; лучики на каждого ребенка, капельки на каждого ребенка.
Форма занятия: совместная деятельность взрослых и детей.
Литература:
ДОШКОЛЬНИК логопед педагог психологи воспитатели.
ВЕСНА http://doshkolnik.ru/vesna.html
- Е.Карганова . Стихи. «Если снег повсюду тает».
- «Сказка про весну», «Зайкина избушка». Русские народные сказки.
- Н.Сладков «Весенние радости».
- «Птицы. Моя первая энциклопедия».
- Детский журнал "Ёжик", изд. "Пресс-курьер". 2018г, март
- Детский журнал "Непоседа". 2018г, март №5, апрель №7
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы: игровой – путешествие в весенний лес; словесный — художественное слово, беседы, вопросы, уточнения, выводы; опытнический – вспомнить как провели опыт; наглядный – видео — презентация на тему «Весенний лес», карточки о правилах поведения в лесу; практический – игры: «Скажи наоборот», «Какая птица»; «Назови как можно больше слов о Весне?», Пальчиковая гимнастика: «В весеннем лесу», сюрпризный момент – письмо Весны.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картинок о весне. Наблюдение во время прогулки. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о природе, животных, птицах, растениях, насекомых. Загадывание загадок. Заучивание песен, стихов, пословиц, поговорок о весне.
Ход занятия:
Дети входят под музыку Ф.Мендельсона «Весенняя песня». Становятся в круг.
Давайте порадуемся солнцу и птицам
(Дети поднимают руки вверх)
А так же порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем кто живет на этой планете,
(Разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(Берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Что это?
Дети: Это веточка вербы.
Правильно. Подставьте свои ладошки. Я проведу по ним веточкой. Ласково, бережно потрогайте её почки. Скажите, какие они?
Дети: Почки у вербы мягкие, пушистые комочки.
Воспитатель: Почему именно сейчас набухают почки у всех деревьев и кустарников?
Дети: Наступила весна, пригревает солнышко, становится теплее.
Воспитатель: Скажите, а могло бы это случиться зимой?
Дети: Нет, зимой очень холодно, солнце не греет, деревья спят.
Воспитатель: Поставим эту веточку вербы в красивую вазу. Скажите, а когда наступает весна, после лета или после осени?
Дети: весна наступает после зимы.
Воспитатель: Катя, Глеб, а вы знаете какой-нибудь стих о весне? Расскажите.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна!
Воспитатель: Молодцы ребята! Весной, оживает и просыпается вся природа. Я нашла по пути в д/с на крыльце письмо. На нем написано, что оно для ребят гр «Солнышко». Давайте его прочитаем. «Дорогие мои маленькие друзья! Я хочу пригласить вас на лесную полянку ранней весной, чтобы вы сами могли посмотреть, что изменилось в моем лесу. И так в путь! Желаю вам удачи. А я буду за вами наблюдать. Ваша Весна». Весна – приглашает нас в гости. Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор.
Воспитатель: Теперь мы смело можем отправляться в лес. Но чтобы попасть туда, нам нужно пройти через волшебные ворота (арка из цветных модулей). Для этого надо правильно ответить на вопросы.
Игра: «Скажи наоборот».
Зимой снег чистый, а весной … (грязный, рыхлый, темный); зимой дни холодные, короткие, а весной … (тёплые, длинные); зимой погода часто пасмурная, а весной … (ясная); зимой лёд на реке толстый, а весной … (тонкий); зимой солнце тусклое, холодное, низкое, а весной … (яркое, теплое, ласковое, высокое); зимой ветер холодный, порывистый, а весной … (теплый, ласковый); зимой воздух холодный, а весной… (теплый)
Воспитатель: Вот мы оказались на лесной опушке, перед нами весенний лес.
Пальчиковая гимнастика: «В весеннем лесу»
Мы пришли в весенний лес (Дети ходят дуг за другом)
Много здесь вокруг чудес! (Хлопают в ладоши)
Справа березки стройные стоят, (Поднимают руки вверх.
Плавно отводят правую руку в сторону)
Слева елочки на нас глядят. (Плавно отводят в сторону левую руку).
На деревьях зеленеют листочки, (Поднимают руки вверх, покачивая
ими вправо – влево)
А в траве расцветают цветочки.
Воспитатель: Присаживайтесь на полянку. Вспомните, недавно мы смотрели видеоролик «Весенний лес. Пробуждение». Давайте с вами поговорим, что же происходит с природой с наступлением весны?
Дети: Ручейки журчат, с сосулек капает вода, поют птички
Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Каких перелётных птиц вы знаете?
Дети: Грач, скворец, ласточка.
Воспитатель: Как называют птиц, которые зимуют у нас?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Голубь, воробей, синица.
Воспитатель: Что люди делают, чтобы помочь птицам зимой и весной?
Дети: Строят кормушки зимующим птицам и скворечники для скворцов, насыпают корм в кормушки.
Игра «Какая птица?»
Воспитатель: Ребята посмотрите. Здесь два мольберта. На одном зимний лес, на другом – весенняя поляна. А в руках у меня карточки с изображением перелётных и зимующих птиц. Вам нужно наклеить птиц правильно на мольбертах. На зимнюю картинку поставьте зимующих птиц, а на весеннюю – перелётных.
Воспитатель: Давайте вместе теперь проверим, правильно ли вы справились с заданием. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Наступила весна, давайте вспомним, какое время года было перед весной?
Дети: Перед весной была зима.
Воспитатель: А после весны, какое время года будет?
Дети: После весны будет лето.
Воспитатель: Назовите первый месяц весны?
Дети: Первый месяц весны март.
Воспитатель: Назовите третий месяц?
Дети: Третий месяц весны май.
Воспитатель: Какой месяц находится между мартом и маем?
Дети: Между мартом и маем апрель.
Воспитатель: Какой месяц впереди апреля?
Дети: Впереди апреля март.
Воспитатель: Какой месяц впереди мая?
Дети: Впереди мая апрель.
Воспитатель: Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает поздняя. Какая весна у нас в этом году? Почему вы так думаете? (Ответы детей)
Гимнастика для глаз:
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Висит за окошком кулек ледяной.
Он полон капели и пахнет весной /сосулька/
Воспитатель: В начале марта началась капель. Начали таять сосульки, и мы с вами проводили опыт с сосулькой. Расскажите, что за опыт был. (Ответы детей.) Какая она была? (холодная, мокрая, скользкая, гладкая, острая, ледяная..). На что похожа? (на морковь). Смотрели через нее на солнышко, что происходило? (прозрачная, переливается на солнце). Когда мы ее уронили, что с ней стало, какая она? (разлетелась на мелкие кусочки. Она хрупкая). А почему нельзя стоять под крышей во время капели сосулек? (Опасно, упадет на голову). Правильно, будьте всегда осторожными и внимательными! Ребята, а что произошло с сосулькой в тепле? (Растаяла).
Физкультминутка «Шаловливые сосульки».
Быстро – быстро покрутились
И в сосульки превратились
(дети кружатся)
Шаловливые сосульки
Сели на карниз.
(присели)
Шаловливые сосульки
Посмотрели вниз.
(смотрят из – под ладони правой руки))
Надоело им свисать
Стали капельки бросать.
(делают соответствующие движения – бросают)
Целый день идет трезвон:
Кап – кап – кап
(ударяют указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)
Дон – дон – дон
(топают ногами)
Все сосульки вниз смотрели
(смотрят из – под ладони правой руки)
И на солнышке звенели.
(делают движения имитируя звонящих колокольчиков)
Воспитатель: Давайте дружно скажем: «март, апрель, май – их не забывай».
Игра: «Назови как можно больше слов о Весне?»
Дети: Очаровательная, весёлая, нарядная, тёплая, сказочная, чудесная, долгожданная
Воспитатель: Ребята, а где же Весна? Давайте её позовём.
Дети:
Иди матушка – Весна, открывай ворота.
Первый март пришёл, всех детей привёл.
А за ним апрель, открывай окно и дверь.
А уж как пришёл май, сколько хочешь гуляй.
Звучит музыка: "весенняя песенка" и воспитатель из коробки достает куклу – весну.
Весна:
Здравствуйте, мои друзья
Всех вас рада видеть я.
Я – Весна – Красна
Бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки.
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед.
Светлым делаю восход.
Всюду – в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Весна: Ребята, я наблюдала за вами все путешествие, и мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и что вы столько знаете о весеннем лесе, Какие красивые слова вы подобрали обо мне. Вы все молодцы, и за это я приготовила для вас сюрприз. Отгадайте загадку:
Весна: Хоть и скромен с виду он:
Пестренькие перья, маленький носок,
Но имеет звонкий голосок.
В поле он живет,
Всю весну и лето песенки поет (жаворонок)
Весна: Да действительно это жаворонок. А вы знаете, что одной из первых птиц к нам прилетает жаворонок. С приходом весны в каждом деревенском доме хозяйки пекли из теста «жаворонков» — пирожки в виде птичек с распростёртыми крылышками, с хохолками и глазами – горошинками. Часть свежеиспеченных птиц дети съедали, а часть использовали для приманивания настоящих птиц. Высоко подняв своих жаворонков над головой, дети бегали звать настоящих жаворонков, а с ними и весну и тепло. Вот и мы с вами давайте закличем жаворонков.
Дети вместе с весной:
Жаворонки, жаворонки,
Прилетите к нам,
Принесите Весну – красную,
Унесите зиму холодную.
Весна: Посмотрите, что я вам принесла. Это жаворонок.
И так как вы детки уже взрослые я даю вам на дом задание. Вместе с родителями сделать жаворонка в технике оригами по этой схеме, а потом сделаем выставку на самого красивого, аккуратного жаворонка.
Весна. Хорошо у вас, тепло, весело, спасибо вам большое за чудесную капель, но ждут меня леса и реки, солнышко лучистое и облачко пушистое. До свидания ребята!
(Уход Весны)
Итог:
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?
Дети: В весеннем лесу.
Воспитатель: Что нового сегодня узнали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться к себе в детский сад. А вернёмся мы обратно через волшебные ворота (дети под музыку проходят обратно через волшебные ворота).
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. На этом наше путешествие подошло концу. Вам понравилось наше путешествие. Если «да» то давайте приклеим к нашему солнышку лучик на один мольберт, а если «нет» то на другой мольберт мы приклеим к тучке капельки. (Два мольберта на одном приклеено солнышко без лучиков, а на втором тучка без капелек)
(Дети прикрепляют выбранный предмет)
Воспитатель: Спасибо вам ребята за увлекательное путешествие. Скажем на прощание друг другу: «До свидания!».
Дети уходят под музыку Ф.Мендельсона «Весенняя песня»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему "Весна" «Весенняя сказка».
Познавательно речевое развитие....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Береги свою планету!!!»
Занятие в подготовительной группе на тему: «Береги свою планету!!!»...
Конспект Открытого занятия в старшей группе по теме "Весна"
Данный конспект открытого занятия по теме "Весна" для детей с ТНР поможет коллегам в их работе...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»
Конспект открытого занятия в средней группепо теме: «Весна идет –весне дорогу» Образовательная область «Познание»-закрепить знание о смене времени годаЗнакомит...
конспект открытого занятия в младшей группе на тему "Весна"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи:Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.Развитие св...
Открытое занятие в подготовительной группе «Улыбка». Тема: Весна
Открытое занятие в подготовительной группе «Улыбка».Тема: Весна...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «К нам весна шагает»
Конспект интегрированного занятия «К нам весна шагает»Цель: закреплять знания детей о весенних изменениях в природе.Задачи:1. Образовательные: формировать представл...