Конспект прогулки по гражданственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Именины у березки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Букреева Анна Алексеевна

Цель:  создать эмоциональное настроение во время прогулки.
Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Речевое развитие»

Выслушивать детей, уточнять их ответы. Развивать речевую активность детей, разговорную речь, умение с помощью воспитателя повторять новые слова.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитывать уважение к труду взрослых;

- расширить и закрепить знания детей о сезонных изменениях;

- обобщить и систематизировать знания детей о берёзе, как о символе нашей Родины;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду; воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к окружающим;

Физическое развитие» (физическая культура)

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Материалы и оборудование: письмо от Березки; листики березовые; игрушки- «подарки» от животных; цветные мелки; выносной материал для самостоятельных игр детей;

Словарная работа: шелестят, золотая, яркая.

Предварительная работа: Рассматривание осенней листвы на прогулке. Игры с опавшими листьями: «Найди пару листочку», "Раз, два, три красный лист возьми". Составление букетов из листьев.

Индивидуальная работа: активизировать речевую активность-Вика, Кира; Стас, Влада – развивать быстроту движений.

 Ход

Мотивация.

Дети выходят на улицу, возле входа строятся.

Воспитатель у входа находит письмо.

Воспитатель:

- Ребята давайте посмотрим, что в письме. Интересно от кого оно? Открывает и читает письмо:

«На прогулку, на участок, Приглашаю Вас прийти

Интересней приключенья, Вам, ребята, не найти.

У меня сегодня именины, Я стою совсем одна

Приходите поскорее Я Вас жду, мои друзья!»

Воспитатель: Здесь в письме есть еще что-то (достает листики)

- Посмотрите, что это? Да, листики.

- посмотрите на них, какого они цвета?

-Проведите по ним, какие они на ощупь, гладкие или шершавые? Гладкие.

Видите, у них есть еще и зубчики.

-Как вы думаете, с какого дерева упали эти листики? Да, правильно с нашей русской красавицы березки. Это символ нашей Родины!

Воспитатель: - Значит, это березка приглашает нас к себе на именины.

Подвижная игра: «По маленькой дорожке»

Дети строятся за воспитателем.

«По маленькой дорожке шагают наши ножки. Топ-топ-топ-топ…»

Воспитатель спрашивает у детей: Как шагали ваши ножки по маленькой дорожке.

«По большой дорожке шагают наши ножки. Топ-топ-топ-топ…»

Воспитатель спрашивает у детей: Как шагали ваши ножки по большой дорожке. Дети заходят на участок, воспитатель обращает внимание, как чисто

Воспитатель: ребята, посмотрите как у нас чисто на участке, каждый день дворник убирает территорию детского сада, чтобы у нас было чисто, а мы с вами будем уважать чужой труд и соблюдать чистоту!

Дети подходят к березе.

Вос-ль: Посмотрите, а почему березка такая грустная? Потому, что спряталось солнышко. На улице холодно, листочки опадают, и она думает, что не будет такой же красивой, как летом. Дети, а каким цветом листочки на березке? (отвечает 3-4 ребенка)

Дети: Желтенькие.

Вос-ль: А ствол, какой у березки?

Дети: Тоненький

Вос-ль: А веточки какие?

Дети: Тоже тоненькие.

Вос-ль: А вы знает, почему листочки поменяли цвет?

Дети: Потому, что пришла осень.

Вос-ль: Почему березка начала скидывать листочки?

Дети: Потому что она готовиться к зиме.

Вос-ль: Дети, почему березка в осеннем наряде?

Дети: Потому, что пришла осень.

Вос-ль: Дети, да к нашей березке пришла госпожа Осень. Она раскрасила не только березки, но и все деревья вокруг. Госпожа Осень пришла к нам с ветром, дождем и листопадом. Дети, давайте с вами поиграем, чтобы березка не грустила, и нам было веселее. А ветерок будет играть с нами. Кто с нами будет играть?

Дети: Ветерок

Вос-ль: Дети давайте представим себе, что мы маленькие деревья. Возьмите листочки, несите свои веточки с листочками. И вот подул ветер, деревья закачались. Потом ветерок стал тише, и деревья закачались тише. Листочки закружились и тихонько упали на землю.(Дети бросают листочки на землю).

Дети: Красиво!!!

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат «подарки»для березки.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, звери принесли подарки для березки.

- А, давайте мы с вами угадаем, кто из животных, что подарил березке.

Дидактическая игра: «Подарки для березки».

Дети выбирают «подарок» каждый для своего животного. (Н-р: заяц-морковь, белка-шишка, ежик-яблоко, коза-капуста, и т. д.)

Воспитатель: - А мы тоже нашей березке подарок приготовили, мы сделаем хоровод и споем песенку.

Хороводная игра: «Каравай».

Воспитатель: - Березке очень понравилась песня. Ребята, посмотрите вокруг, какая погода сегодня? (Ответы детей)

-Что-то солнышко совсем не видно. А давайте его позовем, чтобы солнышко тоже пришло в гости к березке.

Поручения : Дать поручение двум детям раздать мелки.

Воспитатель: - Аида, раздай, пожалуйста, по одному мелку всем девочкам!

-А ты, Стас, - всем мальчикам!

Воспитатель: - Давайте нарисуем лучи солнышку.

- Ребята, встаньте вокруг солнышка и нарисуйте ему лучи прямые, длинные; чтобы солнце ярче светило.

Игра-закличка: «Солнце глазки открывает

И лучи к нам посылает. Вот один, а вот второй,

Третий – быстрый, озорной. Четвертый с радугой играет. Пятый деток созывает».

Дети рисуют «лучи солнышку»- прямые линии от нарисованного заранее круга на асфальте.

Рефлексия

Воспитатель: - Вот какое у нас солнышко получилось! Молодцы!

Воспитатель: - Березка очень рада, что мы к ней пришли в гости и поздравили ее с именинами. Повеселили ее.

Труд: наведение порядка на участке (собрать атрибуты к играм, опавшие с березы листья).

-А вам понравилось в гостях у березки?

Давайте попрощаемся с березкой.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx33.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки по гражданственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Именины у березки»

Цель:  создать эмоциональное настроение во время прогулки.
Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Речевое развитие»

Выслушивать детей, уточнять их ответы. Развивать речевую активность детей, разговорную речь, умение с помощью воспитателя повторять новые слова.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитывать уважение к труду взрослых;

- расширить и закрепить знания детей о сезонных изменениях;

- обобщить и систематизировать знания детей о берёзе, как о символе нашей Родины;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду; воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к окружающим;

Физическое развитие» (физическая культура)

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Материалы и оборудование: письмо от Березки; листики березовые; игрушки- «подарки» от животных; цветные мелки; выносной материал для самостоятельных игр детей;

Словарная работа: шелестят, золотая, яркая.

Предварительная работа: Рассматривание осенней листвы на прогулке. Игры с опавшими листьями: «Найди пару листочку», "Раз, два, три красный лист возьми". Составление букетов из листьев.

Индивидуальная работа: активизировать речевую активность-Вика, Кира; Стас, Влада – развивать быстроту движений.

 Ход

Мотивация.

Дети выходят на улицу, возле входа строятся.

Воспитатель у входа находит письмо.

Воспитатель:

- Ребята давайте посмотрим, что в письме. Интересно от кого оно? Открывает и читает письмо:

«На прогулку, на участок, Приглашаю Вас прийти

Интересней приключенья, Вам, ребята, не найти.

У меня сегодня именины, Я стою совсем одна

Приходите поскорее Я Вас жду, мои друзья!»

Воспитатель: Здесь в письме есть еще что-то (достает листики)

- Посмотрите, что это? Да, листики.

- посмотрите на них, какого они цвета?

-Проведите по ним, какие они на ощупь, гладкие или шершавые? Гладкие.

Видите, у них есть еще и зубчики.

-Как вы думаете, с какого дерева упали эти листики? Да, правильно с нашей русской красавицы березки. Это символ нашей Родины!

Воспитатель: - Значит, это березка приглашает нас к себе на именины.

Подвижная игра: «По маленькой дорожке»

Дети строятся за воспитателем.

«По маленькой дорожке шагают наши ножки. Топ-топ-топ-топ…»

Воспитатель спрашивает у детей: Как шагали ваши ножки по маленькой дорожке.

«По большой дорожке шагают наши ножки. Топ-топ-топ-топ…»

Воспитатель спрашивает у детей: Как шагали ваши ножки по большой дорожке. Дети заходят на участок, воспитатель обращает внимание, как чисто

Воспитатель: ребята, посмотрите как у нас чисто на участке, каждый день дворник убирает территорию детского сада, чтобы у нас было чисто, а мы с вами будем уважать чужой труд и соблюдать чистоту!

Дети подходят к березе.

Вос-ль: Посмотрите, а почему березка такая грустная? Потому, что спряталось солнышко. На улице холодно, листочки опадают, и она думает, что не будет такой же красивой, как летом. Дети, а каким цветом листочки на березке? (отвечает 3-4 ребенка)

Дети: Желтенькие.

Вос-ль: А ствол, какой у березки?

Дети: Тоненький

Вос-ль: А веточки какие?

Дети: Тоже тоненькие.

Вос-ль: А вы знает, почему листочки поменяли цвет?

Дети: Потому, что пришла осень.

Вос-ль: Почему березка начала скидывать листочки?

Дети: Потому что она готовиться к зиме.

Вос-ль: Дети, почему березка в осеннем наряде?

Дети: Потому, что пришла осень.

Вос-ль: Дети, да к нашей березке пришла госпожа Осень. Она раскрасила не только березки, но и все деревья вокруг. Госпожа Осень пришла к нам с ветром, дождем и листопадом. Дети, давайте с вами поиграем, чтобы березка не грустила, и нам было веселее. А ветерок будет играть с нами. Кто с нами будет играть?

Дети: Ветерок

Вос-ль: Дети давайте представим себе, что мы маленькие деревья. Возьмите листочки, несите свои веточки с листочками. И вот подул ветер, деревья закачались. Потом ветерок стал тише, и деревья закачались тише. Листочки закружились и тихонько упали на землю.(Дети бросают листочки на землю).

Дети: Красиво!!!

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат «подарки»для березки.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, звери принесли подарки для березки.

- А, давайте мы с вами угадаем, кто из животных, что подарил березке.

Дидактическая игра: «Подарки для березки».

Дети выбирают «подарок» каждый для своего животного. (Н-р: заяц-морковь, белка-шишка, ежик-яблоко, коза-капуста, и т. д.)

Воспитатель: - А мы тоже нашей березке подарок приготовили, мы сделаем хоровод и споем песенку.

Хороводная игра: «Каравай».

Воспитатель: - Березке очень понравилась песня. Ребята, посмотрите вокруг, какая погода сегодня? (Ответы детей)

-Что-то солнышко совсем не видно. А давайте его позовем, чтобы солнышко тоже пришло в гости к березке.

Поручения : Дать поручение двум детям раздать мелки.

Воспитатель: - Аида, раздай, пожалуйста, по одному мелку всем девочкам!

-А ты, Стас, - всем мальчикам!

Воспитатель: - Давайте нарисуем лучи солнышку.

- Ребята, встаньте вокруг солнышка и нарисуйте ему лучи прямые, длинные; чтобы солнце ярче светило.

Игра-закличка: «Солнце глазки открывает

И лучи к нам посылает. Вот один, а вот второй,

Третий – быстрый, озорной. Четвертый с радугой играет. Пятый деток созывает».

Дети рисуют «лучи солнышку»- прямые линии от нарисованного заранее круга на асфальте.

Рефлексия

Воспитатель: - Вот какое у нас солнышко получилось! Молодцы!

Воспитатель: - Березка очень рада, что мы к ней пришли в гости и поздравили ее с именинами. Повеселили ее.

Труд: наведение порядка на участке (собрать атрибуты к играм, опавшие с березы листья).

-А вам понравилось в гостях у березки?

Давайте попрощаемся с березкой.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «д/с №15 «Малышок» Ставропольского края Александровского округа села Александровского

Конспект прогулки по гражданственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Именины у березки»

                                                                                    Воспитатель:

                                                                                     Букреева А.А.

Октябрь, 2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной игровой деятельности с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в весенний лес"

Конспект совместной игровой деятельности с детьми  второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в весенний лес"...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме: «Дорога в волшебный мир русских традиций»

Цель: Ознакомление с русскими народными играми и потешками через русскую народную сказку «Репка». Задачи:Развивать интерес к народным играм и развлечениям.Развивать мелкую моторику па...

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию в группе раннего возраста "Умывание игрушек"

Целью конспекта являетсяорганизация практической деятельности по трудовому воспитанию детей раннего возраста....

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями».

Конспект открытого занятияпо экологическому воспитаниюв группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями»....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме «Моя семья».

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме «Моя семья».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательска...

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста « В гости к солнышку »

 ФИО педагога: Соловьева Е.Ю.   Тема (проект, событие): сенсорное воспитание.   Возрастная группа: первая младшая (2 -3 лет)   Образовательная область: и...