Мониторинг по нравственно- патриотческому воспитанию детей в старшей группе
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа)

Косенко Светлана Валерьевна

Цель мониторинга:

Определить степень освоения ребенком  программы и влияние образовательного процесса, организуемого в ДОУ  на развитие ребенка.

Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный подход образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ -

ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК»

Мониторинг развития патриотических чувств в старшей группе №6 « Фантазеры»

Выполнила :

воспитатель первой категории

Косенко Светлана Валерьевна

д.п.Кудряшовский

2022г

Цель: Определить уровень развития  интегративных качеств у детей в процессе формирования у дошкольников   патриотических чувств.

Задачи:

  • Определить степень освоения ребенком  программы и влияние образовательного процесса, организуемого в ДОУ, на развитие ребенка.
  • Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный подход образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Методы:

  • Игровые тестовые задания
  • Беседы
  • Анкетирование
  • Наблюдение
  • Эксперимент
  • Анализ продуктов деятельности

Высокий уровень-

Знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес. Называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей. Знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города. Называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, знает природно-климатические зоны, ландшафты. Заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.

Средний уровень-

Знает свое имя, фамилию, знает название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города. Затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого).  Затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны. Заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь, анализирует поступки с помощью взрослого.

Низкий уровень-

Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц, проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно-климатические зоны. Не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия. Не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.

Результат критериальной  оценки и мониторинга оформляется в таблицах.

Таблица 1 - Мониторинг нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Фамилия, имя ребенка

Родная страна (название страны, города, села, улиц дом., адрес, достопримечательности)

Символика (флаг, герб, гимн)

История народной культуры и традиций (праздники, быт, игрушка)

Историко-географический и природный компоненты (Природные богатства, зоны (тундра, лес), виды ландшафта)

Личностный компонент (отношение к окружающей среде, близким, проявление дружелюбия, управление чувствами, умение анализировать.

Уровень развития патриотических чувств

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1

Б. Вика

+

+

+

+

-

-

-

-

+

+

С

С

2

Г. Вова

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

В

В

3

А.Алена

+

+

-

+

-

+

-

-

-

+

Н

С

4

Г. Ваня

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

Н

Н

5

Г. Вова

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Н

С

6

Б.Оля

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

Н

Н

7

Г.Андрей

+

+

+

+

-

+

-

+

+

+

С

В

8

С.Ева

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

С

В

9

П.Алиса

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

В

В

10

О.София

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

В

В

11

Н. Захар

+

+

+

+

-

+

-

+

+

+

С

В

12

М. Миша

+

+

+

+

-

+

-

+

+

+

С

В

13

М. Влад

+

+

+

+

-

+

-

-

-

-

С

С

14

Л. Алиса

+

+

+

+

-

+

-

+

-

+

С

В

15

К. Вика

+

+

-

+

-

-

-

+

-

-

Н

С

16

К. Кирилл

+

+

+

+

-

+

-

-

-

-

С

С

17

Е.Марина

+

+

+

+

-

+

-

+

+

+

С

В

18

Д. Даша

+

+

+

+

-

+

-

+

+

+

С

В

19

Г. Савва

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

В

В

20

К.Захар

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

В

В

21

К. Игнат

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

С

В

22

З. Иван

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

В

В

23

Ч. Макс

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

В

В

24

Ш. Максим

+

+

+

+

-

+

-

+

+

+

С

В

25

Ш. Степа

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

В

В

Входная диагностика проводилась в начале года .Данные имели следующие показатели: высокий уровень:8 детей - 32%, средний уровень:12 детей - 48%, низкий уровень: 5 детей - 20% .

На заключительном этапе осуществления деятельности  была проведена контрольная диагностика результатов патриотической воспитанности старших дошкольников. Она характеризовалась: высокий уровень – 17 детей -  68%, средний уровень –  6 детей - 24%, низкий уровень –  2 ребенка - 5%.

Вывод:

Проведенное мною исследование уровней развития патриотических знаний детей дошкольного возраста показало, что большинство детей в группе имеют средний уровень развития данных качеств, что говорит о необходимости организованного обучения и воспитания детей. Анализируя в целом можно сделать следующие выводы: в ДОУ уделяется внимание решению задач формирования патриотических чувств детей, работа осуществляется системно и при этом используется разнообразные методы и формы.

Анализ результатов педагогической диагностики  на начало и конец 2021-2022 уч.года показал положительную динамику освоения образовательной программы моими воспитанниками. По итогам диагностики дети овладели, знаниями, усвоенными на занятиях и в повседневной жизни по нравственно-патриотическому воспитанию:


Проявляют активный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города.

  • Знают некоторые сведения об истории, достопримечательностях, знаменитых людях.
  • Имеют представления о природных богатствах родного края.
  • Проявляют интерес к стране, в которой живут.
  • Выражают положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому.
  • Стали внимательны к эмоциональному состоянию других, проявляют сочувствие, активно выражают готовность помочь.
  • Осуществляют элементарный самоконтроль.

Диаграмма

 Сравнение входной и итоговой диагностики уровней развития патриотических чувств дошкольников.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Георгиевская ленточка". Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе.

"Георгиевская ленточка".  Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе....

Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей в старшей группе

Перспективный план  работы по нравственно – патриотическому воспитанию составлен с учетом годового тематического планирования...

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе

Задачи:- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу.- Знакомство детей с символами государства (герб, гимн, флаг).- Развитие интереса к русским традициям и п...

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе через художественно-эстетического развитие.

Любовь к своей Родине прививается с рождения ребенка, через окружающий его мир. Через контакт с родными людьми, через игрушки, через вид из окна, это своего рода  картины, которые видит ребенок е...

Проект-презентация по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе детей с ОВЗ «Буду Родину любить»

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриот...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе детей с ОВЗ «Буду Родину любить»

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриот...