Учимся наблюдать. Лето.
консультация по окружающему миру (подготовительная группа)

Савкина Татьяна Владимировна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_leto_14_gruppa.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Лето

Наконец-то пришло долгожданное лето.  Даже если вы еще не в отпуске и ваш ребенок не выехал за город, постарайтесь каждый день находить время для прогулок с ним. Приучите его к наблюдениям за природой. Они способствуют развитию внимания и наблюдательности, мышления и памяти. Они могут быть такими занимательными!

Предложите ребенку во время прогулки в парке или в лесу понаблюдать за жизнью муравьев. Рассмотрите муравейник и муравьев, которые не прекращают свою работу в течение всего дня, расскажите о том, какие это полезные и дружные насекомые. Обратите внимание ребенка на то, какие сильные муравьи. Они могут перетаскивать предметы намного тяжелее их самих. Предупредите, что долго стоять около муравейника нельзя. Укусы муравьев довольно болезненны, потому что, укусив, муравей впрыскивает в ранку кислоту. Так муравьи охраняют свой муравейник.

Придя домой, загадайте ребенку загадку:

Я работаю в артели
У корней мохнатой ели.
По буграм тащу бревно –
Больше плотника оно.
Не найдешь у нас пилы
Не рубили мы стволы,
Не стучали топором –
А под елью вырос дом.

                (Муравьи)

Понаблюдайте, как изменилась растительность с наступлением лета. Появились ромашки и колокольчики, зацвели шиповник и земляника. Скоро появятся первые ягоды земляники.

Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Царевна-лягушка». После чтения побеседуйте о прочитанном, задайте вопросы и предложите задания:

  • Почему медведь, заяц, щука и даже Баба-Яга помогли Ивану-царевичу? Каким он был?
  • Расскажи, как выглядела Василиса Премудрая, когда приехала на царский пир. Как она танцевала?
  • Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного? Как Ивану-царевичу удалось его победить?

Почитайте ребенку стихи русских поэтов. Предложите выучить отрывок из них.

Летний вечер тих и ясен:
Посмотри, как дремлют ивы;
Запад неба бледно-красен,
И реки блестят извивы.
                                
А. Фет.

Ясно утро. Тихо веет
Теплый ветерок,
Луг, как бархат, зеленеет,
В зареве восток.
Окаймленное кустами
Молодых ракит,
Разноцветными огнями
Озеро блестит.
                        
И. Никитин

Занимаясь совершенствованием временных представлений ребенка, предложите ему вспомнить названия летних месяцев (июнь, июль, август). Пусть вспомнит, после какого времени года наступает лето, какое время года следует за ним, между какими месяцами наступает июнь, какие летние месяцы следуют перед августом.

Проверяя способность ребенка к обобщению, проведите игру с мячом «Назови одном словом». Вы отбываете рукой от пола мяч, перечисляя 5-6 названий птиц, перебрасываете мяч ребенку. Ребенок называет обобщающее слово и начинает перечислять названия рыб, отбивая мяч от пола, и т.п.

С мячом можно провести и игру для развития фонематических представлений будущего первоклассника. Для того, чтобы игра состоялась, надо научить ребенка выделять первые и последние звуки в словах. Вы называете любой предмет (например, мяч) и бросаете мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, определяет, каким звуком оканчивается слово ([ч]), и подбирает слово, которое начинается с этого звука (Чебурашка). Значит вам следует подобрать слово, которое начинается со звука [а]. Например,  автобус. Таким образов выстраивается длинная цепочка слов: мяч – Чебурашка – автобус – самокат – трактор – ракета – автомат – танк – кукла.

Для развития математических представлений, совершенствования навыка счета поиграйте в следующую игру. Нарисуйте 4-5 красивых цветков, и столько же бабочек над ними. Это может сделать сам ребенок. Теперь напишите примеры на них так, чтобы можно было объединить цветы и бабочки парами по результатам сложения и вычитания. Пусть ребенок считает и соединяет каждую бабочку с тем цветком, на котором написан пример с таким же ответом, как на ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся наблюдать за природой

Наблюдение-основной метод ознакомления детей с природой. Оно позволяет показать детям природу в естественных условиях, во всём её многообразии. Каждое последующее наблюдение должно быть связано с пред...

Памятка для родителей "Учимся наблюдать за природой. Лето"

Отправляясь с ребенком на прогулку или выезжая за город, постарайтесь использовать любую возможность, чтобы понаблюдать за живой и неживой природой. Дорогие родители, как можно больше общайтесь с...

Папка-передвижка "Учимся наблюдать за изменениями в природе летом"

Материал для родителей. Содержит рекомендации о том, за какими изменениями в природе можно понаблюдать летом, на чём можно акцентировать внимание ребёнка во время летних прогулок, тем самым развивая н...

Консультация для родителей" Учимся наблюдать за изменениями в природе летом"

Консультация для родителей " Учимся наблюдать за изменениями в природе летом"...

УЧИМСЯ НАБЛЮДАТЬ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ ЛЕТОМ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30937261","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...