Что подарит нам зима
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тодорхоева Татьяна Викторовна

привлекать к  оформлению группы. Формировать у детей представления о зимних забавах. Активизировать в речи слова, передающие особенности зимы. Развивать внимание и интерес, к слову, в литературном произведении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nam_zima_podarit.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа для детей средней группы «Что подарит нам зима»

Цель: привлекать к  оформлению группы. Формировать у детей представления о зимних забавах. Активизировать в речи слова, передающие особенности зимы. Развивать внимание и интерес, к слову, в литературном произведении

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном времени года. Догадайтесь, о каком?
Загадка
«Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята
— Снова к нам
Пришла ...»
Воспитатель: О каком времени года идет речь
Дети: О зиме
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите за окном?

Дети: Снег идет, деревья «голые», на земле сугробы и т.д.
Воспитатель: Как можно охарактеризовать зиму? Какая она?
Дети: Снежная, морозная, холодная, белая, долгая и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Зима, как и другие времена года включает в себя три месяца. Назовите три зимних месяца.
Дети: Декабрь, январь и февраль.
Воспитатель: А сейчас дети, я вам расскажу сказку

 Хотите послушать интересную сказку о снежинках?
В одном волшебном королевстве жили красавицы снежинки. Однажды подул северный ветер, и на полянку прилетели белые снежинки.
Воспитатель выставляет на магнитную доску четыре белые снежинки.
Воспитатель: Сколько белых снежинок? (дети считают)
Ветер подул еще сильнее, и на полянку прилетели их подружки синие снежинки.
Воспитатель выставляет пять синих снежинок.
Воспитатель: Сколько синих снежинок? (дети считают)
Стали они спорить, каких снежинок больше?
А вы, как думаете, каких снежинок больше: белых или синих?
А каких меньше? (ответы детей)
Захотели снежинки станцевать парный танец, но поняли, что у них не получится: их ведь не поровну.
Как же им помочь? (предположения детей)
Правильно, можно предложить одной синей снежинке понаблюдать за танцем (убирает одну синюю снежинку с доски)
Тогда по сколько стало снежинок? Правильно по четыре.
А можно позвать еще одну белую снежинку (прикрепляет белую снежинку)
По сколько теперь снежинок. Правильно, по пять.

Воспитатель: Снежинки благодарят вас за то, что вы им помогли. И закружились они в волшебном снежном хороводе. Понравилась вам сказка? (ответы детей)
Давайте и мы с вами потанцуем!

Динамическая пауза
«Белые снежинки» (слова: И.Шаферан, музыка: Г.Гладков)
Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)
Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в стороны)
Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево)
Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками)
Просто невозможно зиму не любить, («пружинка»)
Скоро будем бабу снежную лепить. (имитация лепки)
Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания)
Встанем, отряхнемся и опять пойдем. («отряхнуть колени», марш)

Дыхательная гимнастика
Воспитатель подводит детей к стойке, с привязанными на нитках снежинками.
Воспитатель: Снежинки покружились, потанцевали и опустились на зимнее дерево. Они такие красивые, легкие, воздушные. Давайте подуем на них. Вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.
Дети: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем.

Дидактическая игра «Зимние слова».

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Зимние загадки.

Отгадывание зимних загадок.

Все его зимой боятся -
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ...
(мороз)

С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек
Что всегда холодный ...
(снег)

Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(лыжи)

Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел ...
(сосульки)

Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает ...
(снеговик)

Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим ...
(лед)

Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый ...
(Дед Мороз)

Пальчиковая игра «Что зима нам принесла?»

Что зима нам принесла?
Много снега,
Много льда,
Много маленьких снежинок,
Много тонких звонких льдинок,
Много санок и коньков,
И на ёлке огоньков,
Много масок и хлопушек
И под ёлкою игрушек.
(загибают поочередно пальцы на правой и на левой руке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Нам праздник веселый зима подарила"

Как заяц, лиса и медведь искали Деда Мороза...

"Нам праздник веселый зима подарила"

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы...

Тематическая неделя «Что подарит нам зима, чем порадует она. Катание на коньках и лыжах». Тема дня «Замок Снежной королевы» (возрастная группа 4-5 лет)

Из опыта работы по  проведению тематической недели по программе "Мозаика"- "Что подарит нам зима, чем порадует она." Тема дня "Замок снежной королевы"...

Тема: "Что подарит нам зима, чем она порадует?"

Расширение словаря:Зима, снег, мороз, лед, снежинка, снеговик, лыжи, санки, снежинки, сугробМести, дуть, падать, кататься, скользить, сверкать, лететь,Морозная, холодная, лютая, легкий, пушистый...

Презентация к тематической неделе "Что подарит нам зима"

Зима – чудесное волшебное время года. Несмотря на холод, который она несет, зима дарит много радости детворе и открывает массу возможностей. При подготовке к занятиям мы часто используем в своей...

Социальная акция "Синичкин день. Подарим кормушки зимующим птицам"

Холодно и голодно на улице зимой братьям нашим меньшим – зимующим птицам. Световой день короткий. Как успеть найти еду и кров? Особенно тяжело бывает в дни обильных снегопадов; после оттепели, к...