Морское путешествие
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (средняя группа)

Маслова Елена Владимировна

Экологическая экспедиция с детьми средней группы. Дети "плывут" на корабле и им встречаются разные проблемы, которые нужно решить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта проекта в средней  группе                            

Проект «Морское путешествие».

Ф.И.О. (педагога): Маслова Елена Владимировна

Должность: воспитатель.

Квалификационная категория: высшая

Паспорт проекта:

Вид проекта: Краткосрочный, познавательно — творческий, игровой

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители

Цель: Поддержание детской инициативы и познавательного интереса по теме: «Море и его обитатели»

Программные задачи:

1) Образовательные:

  •  Способствовать расширению знаний детей о море, ее обитателях, морских путешествиях, морских профессий
  • Формировать умение переносить полученные знания на другие сферы деятельности, организовывать сюжетно -ролевую игру
  • Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения
  • Формировать навыки  совместно разворачивать общий сюжет игры на основе полученных знаний (просмотренных мультфильмов, энциклопедий), распределять роли, договариваться между собой

2) Развивающие:

  • Развивать воображение, внимание, память, мышление, связную речь
  • Способствовать формированию ответственного отношения к выполняемой работе, стремления знать свои обязанности и умения хорошо справляться с ними

3) Воспитательные:

  • Воспитывать умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи;
  • Воспитывать любовь к природе, отзывчивость, заботу, доброту

Планируемые результаты: дети умеют совместно разворачивать общий сюжет игры на основе полученных знаний (просмотренных мультфильмов, энциклопедий), распределять роли, договариваться между собой; ответственно относятся к выполняемой работе,  знают свои обязанности и хорошо справляются с ними; дети уважительно относятся друг к другу, сопереживают чувствам и целям, которыми проникается в процессе игры.

Организация пространства: модель корабля сделанная совместно с родителями из бросового материала, атрибуты для игры: штурвал, флагшток с флагами, бескозырки, медицинский халат, аптечка, якорь, спасательные круги, бинокль, навигатор, подзорная труба, карта, фартук и колпак для кока, набор посуды, продукты

Основные понятия темы: моряки, «швартовые», «от винта», названия профессий: капитан, штурман, кок, матросы, боцман,  доктор, названия животных: морской конек, осьминог, кит, дельфин, акула, морская звезда

Подготовительная работа: беседа о путешествиях, изготовление атрибутов к игре (модель корабля, штурвал, флагшток, флажки) подвижная игра  «Море волнуется раз,...», просмотр мультфильмов: «Приключения капитана Врунгеля»,  рассматривание энциклопедий: «Морские животные», рассматривание физической карты мира и глобус.

Количество детей: 9 человек

Тип, форма и методы используемые в развлечении:

Тип - интегрированное

Методы и приемы:

1. Словесные (приемы: рассказ, беседа,  словесная инструкция)

2. Наглядные (приемы: картинки и слайды морских обитателей)

3. Метод практических заданий (приемы: поиск решений ситуаций)

4. Игровые (прием: дидактические игры — «Мы спешим на помощь», вхождение в образ мореплавателей,   «Море волнуется раз...»)

5. Проблемно-поисковые (прием: проблемная ситуация — моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.).

Форма – групповая

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, поисковая

Материалы и оборудование: корабля, штурвал, якорь,

Сюрприз для детей: сундук с подарками

Ход развлечения:

Этап

(мин.)

Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия созданию общей атмосферы заинтересованности.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1

Вводная часть (организационный момент)

3 мин.

Приветствие. Установление контакта с детьми.

Морская разминка под минусовку «Яблочко»

- Ребята, мы с вами долго готовились к морскому путешествию

- Но прежде чем зайти на корабль давайте сделаем морскую разминку, ведь море любит сильных и смелых людей

Дети заходят, встают вокруг воспитателя  

Дети повторяют движения за воспитателем

2

Вводная часть

(мотивационный

момент)

Создание проблемной ситуации

3 мин.

 Установка на дальнейшую деятельность

Слайды моря со звуком

- Вот мы взбодрились и теперь готовы к отплытию?

Солнце светит озорное,

Мы веселые с утра,

В путешествие морское,

Нам отправиться пора

- Ребята прежде чем вы зайдете на корабль нужно взять то, без  чего  в плаванье обойтись

- Капитан командуйте отправление

- Ребята скажите какое море бывает

Дети стоят полукругом. Отвечают «Да»

Дети подходят к столу на котором разложен инвентарь и берут себе по назначению.

Дети заходят на корабль и занимают места, капитан командует отплытие «поднять якорь» «полный вперед»

Дети называют признаки моря (тихое, красивое, бурное, прозрачное, темное...)

3

Основная часть

(Решение проблемной ситуации)

10-мин.

На экране слайд с запиской внутри  бутылки. За «бортом» тоже бутылка с запиской.

Записка зашифрована

Члену экипажа стало плохо, нужно доктору оказать помощь

Пришло время обеда

Капитан смотрит в бинокль и видит прямо по курсу остров (слайд с изображением острова)

На острове сидит кукла и держит письмо с вопросами

Игра «Море волнуется раз...»

Кукла благодарит ребят и дарит им сундучок с «изумрудами»

- Капитан, что делать будем?

- Молодцы с заданием справились, помогли победить морскую ведьму, расколдовали морских обитателей.

- Ой, доктор у меня живот болит, помогите.

- Живот прошел, спасибо доктор помог, зато теперь кушать хочется

- Капитан все сыты, здоровы, можем мы плыть дальше?

- Ребята вы умеете читать? Вы скоро пойдете в школу и научитесь, и читать, и писать, а сейчас можно я прочитаю, что здесь написано.

Воспитатель читает вопросы детям:

- Из какой вы страны?

- А в каком городе вы живете?

- Красивый ли ваш город?

- Возьмите меня с собой, а то мне скучно на острове одной, не с кем поиграть. А вы умеете играть?

Капитан приказывает достать бутылку и прочитать записку

Ребята отгадывают послание и на экране высвечиваются фигуры морских животных

Доктор оказывает помощь больному.

Кок предлагает членам экипажа обед.

Капитан командует «полный вперед»

Капитан «Стоп машина, отдать якорь»

«Команде осмотреть остров»

Дети отвечают «Нет»

- Из  России

- В Санкт Петербурге

- Да, красивый

- Да возьмем, мы умеем играть. Давай поиграем в «Море волнуется раз...»

4

Открытый выход из деятельности.

Рефлексия.

3 мин.

Слайд со звуком моря

- Ребята, пора возвращаться обратно в наш город, в наш детский сад. Капитан командуй

- Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами справились со всеми сложностями и в этом нам помогала дружба.

- Ребята, а что вам понравилось в нашем путешествии.

Капитан командует «поднять якорь» «полный вперед»

Капитан командует «отдать якорь» «команда на берег»

Дети отвечают, что им понравилось в плаванье.

 

Дети прощаются и уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР

Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....

Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»

«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...

Ролево-игровой проект "Морское путешествие"

В нашем детском саду комбинированного вида  для ЧДБ детей  проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"

Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе              Программное содержание:1. Развивать вним...

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...

Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»

Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...