Картотека игр "Животные жарких стран"
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)

Наталья Ивановна Камзаракова

Речевые игры и упражнения по теме «Животные жарких стран»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

     Игра «Составь предложение»

Слон, джунгли, жить – Слон живёт в джунглях.

Зебра, охотится, тигр, хищный - …..

Черепаха, панцирь, крепкий - ………

Питаться, листья, жираф, трава - ………

Бегемот, вода, живёт - ………

Детеныш, львица, голодный, мясо, несет - .....

Горилла, стая, кричать, джунгли, громко - .....

   

     Игра «Скажи одним словом».

У слона толстые ноги, поэтому его называют толстоногим.

У жирафа короткая шерсть, поэтому его называют ....

У обезьяны длинный хвост, поэтому ее называют ....

У жирафа длинная шея, поэтому его называют ....

У слона большие уши, поэтому его называют ....

У бегемота толстая кожа - он ...

У льва длинная грива - Он...;

У крокодила острые зубы - он...

У зебры быстрые ноги - она...

У жирафа длинные ноги - он ...

У носорога короткие ноги - он ... .                                      

                                                                     

   Игра «Нелепицы».

 - Послушай предложения. Исправь допущенные ошибки.

Лев охотится за тюленями.

Тюлень питается бананами.

У обезьяны в сумке на животе сидит детеныш.

Жираф — царь зверей.

Зебра — самое большое сухопутное животное на земле

 

     Игра «Четвертый лишний».

 - Послушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.

Зебра, северный олень, морж, тюлень

Кенгуру, обезьяна, белый медведь, зебра.

Зебра,лев, жираф, слон

Лев, тигр, морж, зебра.

Верблюд, зебра, лев, жираф.

Носорог, бегемот, тигр, волк.

Зебра, носорог, крокодил, лось.

Лазать, бегать, прыгать, рисовать.

      Игра «Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Ход игры. Взрослый читает стихотворение, ребёнок внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Раз в глубоком тёмном иле

Рыбку рыбаки ловили,

А к ним в сети угодил

Злой зелёный... (крокодил).

 

Панцирь крепкий, как гранит,

От врагов он защитит,

 И под ним не знает страха

Медлительная...  (черепаха).

 

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский... (слон).

 

И петь – не поет, и летать – не летает.

За что же тогда его птицей считают? (Страус)

 

Панцирь каменный – рубаха, а в рубахе…(Черепаха)

 

Маленькая, легонькая, за хвост не поймаешь (Ящерица)

 

Ежик вырос в десять раз, получился…(Дикобраз)

 

Он высокий и пятнистый, с длинной-длинной шеей,

И питается он листьями – листьями деревьев (Жираф)

 

Кто один имеет рог. Отгадайте!...(Носорог)

 

Хищника клык, страшный рык,

Слышат звери обомлев,

Царь зверей, конечно, …(лев)                             

                                                                               

Игра «Будь внимательным»

Цель: развивать слуховое внимание.

Ход игры. Взрослый читает ребёнку стихотворение и просит решить задачу.

 

СЕМЕЙКА

Шли слоны своей тропою,

Шли сквозь джунгли к водопою:

Папа-слон, слониха-мама,

 Дед, слонище преупрямый,

 Бабка, слонка-пятитонка,

И внучата, два слонёнка:

Слоник, маленький сынишка,

И его сестра, Слонишка.

Сколько шло к воде слонов?

 У тебя ответ готов?

Т. Крюкова   

                                                

    Игра «Зачем?»

Зачем обезьяне хвост?

Зачем слону хобот?

Зачем верблюду горбы?

Зачем черепахе панцирь?

Зачем кенгуру сумка?

Зачем тигру клыки?

Зачем жирафу длинная шея?

Зачем крокодилу зубы? И т.д.

 

 Игра "Подбери признаки".

Тигр – рыжий, хищный, полосатый…

Жираф – высокий, пятнистый, с длинной шеей…

Обезьяна – вертлявая, смешная, длиннохвостая… и т. д.

 

 

   Игра «Сравни!»

Слон высокий, а жираф еще …выше.

Бегемот тяжелый, а слон еще…

Лошадь выносливая, а верблюд еще…

Заяц прыгает далеко, а кенгуру еще

            

               Повторить чистоговорки:

Цели:  развивать   общие   речевые   навыки:   чёткость   дикции, правильное   звукопроизношение,   

правильное   голосоведение,  слуховую память.

 

На прогулке говорливая горилла,

Не смолкая, с гориллёнком говорила.

А. Костаков

 

За гиппопотамом гиппопотам

Топает по пятам.

Л. Улъяницкая

 

Чтоб жираф не был простужен,

В стужу шарф жирафу нужен.

И жена жирафу вяжет

Шесть шарфов из рыжей пряжи.

 

 3вуковой анализ слова « жираф».

Составь звуковую схему слова.                                                                                                                                                         

                                                                         

       

 

          СЛОН

— Здравствуй, слон!

Ты что не весел?

Почему ты нос повесил?

Почему твой длинный нос

До земли почти дорос?

Слон подумал и ответил:

— Нос мне очень нужен, дети!

— Вот как? Нужен? А зачем?

— Я ведь очень много ем!

Длинный нос еду берёт

И кладёт мне прямо в рот!

Он поможет мне напиться

И за ветку зацепиться.

Может он служить рукой —

Вот полезный он какой!

 

      Бегемот

Посмотрите: бегемот

В жаркой Африке живёт.

Целый день в реке сидит,

Корни ест он или спит.

Ночью он не будет спать,

Выйдет травки пощипать

И затопчет все луга —

Тяжела его нога.

А потом опять поспать

Заберётся в воду,

Так проходят его дни,

Так проходят годы...

С. Васильева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Картотека загадок "Животные жарких стран"

Картотека загадок "Животные жарких стран"...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)

Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...

Загадки о животных нашей страны, о животных жарких стран и морских обитателях для подготовительной группы

Отгадывая загадки дети развивают логоическое мышление,память,внимание и воображение.Это занятие способствует изложению своих мыслей,воспитываеит интерес к окружающей среде....

Картотека "Животные жарких стран"

Пальчиковая гимнастика, загадки...

Картотека загадок "Животные жарких стран"

Картотека загадок "Животные жарких стран"...