Конспект занятия "Растения весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мелентева Екатерина Александровна

Конспект занятия для  старшей  группы дошкольного возраста , в котором говорится о том  как просыпаются после зимы растения, какие процессы происходят в природе весной, а так же наблюдения и опыты с фасолью, луком, ветками растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rasteniya_vesnoy.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия  с детьми подготовительной группы

Тема: «Растения весной»

        

Подготовила

Воспитатель ГБОУ Школа 1905

Мелентьева Е.А.

Москва 2022

Тема: «Растения весной»

Воспитатель Е.А.Мелентьева

Цели:

  • обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе;
  • установление причинно-следственных связей;
  • научить видеть последующие изменения: набухание почек, появление листьев, цветение некоторых деревьев; возвращение перелетных птиц; пробуждение от зимней спячки некоторых животных; закрепление весенних месяцев.
  • формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности
  • развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.
  • совершенствовать знания детей о том, что любое растение – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).
  • желание проводить наблюдения и опыты, результаты вносить в таблицу.
  • расширять словарный запас детей новыми словами: почка, росток, корни,  фасоль, сосульки, капель, проталины.

Виды детской деятельности:

Рассматривание луковиц, пророщенной фасоли, веток с проснувшимися почками, поэтапное наблюдение за стадиями роста лука, фасоли,  листьев, отгадывание ребусов, загадок, физ. минутка.

Материал и оборудование: лук, ветка березы, фасоль , карандаши, блокноты, лупы. Иллюстрации с ребусами. Иллюстрации с пророщенным луком, фасолью, распустившимися почками на ветке.

Ход непосредственно-образовательной деятельности: 

  • Организационный момент:

Воспитатель спрашивает у детей какое время года, месяц, дата и время суток сегодня. Ответы детей.

1.Вводная часть

Под звуки  из мультфильма «Пластилиновая ворона появляется известный детям персонаж Ворона.

Воспитатель: - Ребята, наша подруга Ворона решила сегодня прийти к нам на занятие и помочь.

-Ребята, здравствуйте, а вы знаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии? Что бы вы догадались,  я приготовила вам загадки и ребусы. Умеете ли вы их отгадывать? Посмотрим….

Детям предлагается отгадать ребусы, что бы узнать тему занятия. (рис. 1-3)

Ответы детей.

Ворона: - Правильно, ребята, вы отгадали все ребусы.

А теперь послушайте стихотворение и отгадайте, о каком времени года идет речь?

Я, раскрывая почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня... (весна).

    О каком времени года говорится в загадке?(весна)

Ворона: - Какие молодцы!

А сможете ли вы продолжить предложение за мной?

  • теплое, ласковое (солнце)

  • голубое, высокое, чистое (Небо)

  • белые, большие, легкие (Облака)

  • грязный, темный, серый (Снег)

  • звонкие, веселые (Ручьи)

  • теплый, ласковый (Ветер)

  • перелетные, радостные (Птицы)

Воспитатель: - Ворона, наши ребята знают  все отгадки на твои загадки и ребусы!

2.Основная часть.

 Вспомним, какие изменения происходят в природе с приходом весны.

Воспитатель предлагает  каждому ребенку  продолжить предложение: «Весной……»(солнце греет сильнее, больше солнечных дней, снег тает, образуются сосульки, капель…..)

Ответы детей.

-Молодцы, ребята, вы все правильно сказали!

Наконец к нам пришла долгожданная весна. А чем же весна отличается от других времен года? Послушайте внимательно.

Весной солнце появляется чаще, греет теплее. На крышах появляются сосульки. Днем солнце пригревает, сосульки тают, с крыши капает вода. Это весело звенит капель. Снег тает. Уже появились первые проталины. Небо весной голубое, высокое, чистое. Облака на небе легкие, пушистые.

Деревья весной просыпаются. На них появляются почки, листочки. Почки зеленые, липкие, пахучие.

Но просыпаются не только деревья, просыпаются все растения с приходом теплых дней.

-И сегодня, ребята, мы с вами  станем учеными, а наша группа - лабораторией. Сегодня мы с вами будем изучать,  как меняются растения с приходом весны.

Перед вами три стола и на каждом из них свое растение. Так же и вас мы разделим на три группы, каждая из которых будет называться  по - своему: «Листок», «Лучок», «Фасолинка».

У вас как у настоящих ученых будет оборудование, лупа,  блокнот в который вы сможете зарисовать изменения, которые произошли  с вашим растением и после этого вы расскажете нам о том, что вы увидели и узнали.

А перед тем как приступить к работе мы с вами сделаем небольшую зарядку.

Физкультурная минутка. 

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу). 

 

 Теперь вы полны сил и я вам предлагаю пройти в нашу научную лабораторию. Ребята  занимают  места за столами.

3.Практическая часть.

-Посмотрите, у вас на столах, заранее приготовленные растения:

  • у группы « Листик» - веточки, которые, мы с вами принесли с нашего участка. Одну  поставили в воду, самую первую, вторую попозже, и третья, которая не стояла в воде.
  • У  другой группы «Фасолинка» - фасоль, которую мы положили с вами  емкость с водой на ватку самой первой, фасоль которую мы положили чуть позже и просто фасоль,
  • у третьей группы «Лучок» - лук, который мы так же с вами подготовили и поставили в воду в первую очередь, лук, который стоит в воде всего два дня и лук , который не стоял в воде.

Ребятам предлагается сравнить растения на своих столах, обсудить, что изменилось.

- Ребята, посмотрите на наши растения. Чем они отличаются? Как они изменились? Что им было нужно для того что бы они проснулись?

Дети сами делают  выводы .Выступает по одному ребенку от стола.

-Чтобы распустились листья, нужны тепло, свет и вода.

Детям предлагается зарисовать изменения в свои  блокноты. А потом и на доске дополнить рисунки.

4. Итоговая часть

Воспитатель вместе с ребятами делает выводы, что же было нужно для того что бы растения начали расти - тепло, свет и вода. Все то, что дает нам весна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»

Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...

Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".

Данное занятие   формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....

Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"

Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....

Конспект развлечения "Весна, весна идет.."

Весенний праздник  в группе раннего возраста (1-2года )    «Весна, весна идет...»...