Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тема: «Путешествие в «Фиолетовый Лес».

Цель: развитие познавательного интереса к математическим играм.

Задачи:

- упражнять в умении сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы в процессе закрепления представлений о геометрических фигурах; закрепить навык порядкового счёта в пределах 6; учить определять месторасположение между геометрическими фигурами;

- развивать мыслительную активность, умение выполнять задания по образцу;

 - формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности.

Познавательное развитие.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Тема: «Путешествие в «Фиолетовый Лес».

Цель: развитие познавательного интереса к математическим играм.

Задачи:

- упражнять в умении сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы в процессе закрепления представлений о геометрических фигурах; закрепить навык порядкового счёта в пределах 6; учить определять месторасположение между геометрическими фигурами;

- развивать мыслительную активность, умение выполнять задания по образцу;

 - формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Предварительная работа: игровые ситуации, решение проблемных ситуаций, беседы, конструктивные игры.

Материал и оборудование: игра «Геоконт», игра «Волшебная восьмёрка», карточки с изображением гусей, уток, геометрические фигуры на каждого.


Этапы деятельности, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой,

1 минута

Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка детей

Доброе пожелание:

Давайте встанем в круг, улыбнёмся друг другу и ответим, зачем мы здесь с вами собрались.

Приветствие, дети произносят рифмованный стих.

Рифмованный стих: «Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!»

Психологическая готовность.

Вводно-организационный,

2 минуты.

Организация направленного внимания

Капитан Гусь и китёнок Тимошка приглашают нас в путешествие на кораблике «Брызг-брызг». Вы согласны? Там вас ждут испытания, вы должны выполнять задание по образцу, будите сравнивать группы предметов, упражняться в ориентировке на плоскости.

Удобно размещаются в предполагаемом пространстве, включаются в образовательную деятельность. Отвечают на вопросы воспитателя.

Показ образца лодочки на Геоконте.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Мотивационно - побудительный,

5 минуты

Формирование представлений о предстоящей деятельности, вовлечение в решение поставленных задач.

Предложить разделиться на две команды (мальчиков и девочек), рассмотреть образец выполнения лодочки.

Дети осознают поставленную задачу, принимают решение.

Дети рассматривают образец выполнения лодочки на Геоконте, выполняют задание по образцу.

Проблемная ситуация: «На одном корабле в «Фиолетовый Лес» нам не попасть, как быть?»

Внутренняя мотивация на деятельность.

Актуализация, 5 мин.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

По реке плывут водоплавающие птицы, давайте сосчитаем, сколько уточек, сколько гусей. Кого больше, кого меньше?

Предложить изобразить цифры 5 и 6.

Дети рассматривают схему, считают уток и гусей, сравнивают. Высказывают своё мнение.

Выполняют задание.

Показ изображения уточек и гусей.

Выполнение задания на игре «Волшебная восьмёрка».

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Динамическая пауза,

2 минута

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Вот мы с вами и в «Фиолетовом лесу».

Проведение физкультминутки «Сколько?»

Участие в выполнении физических упражнений в соответствии со словами текста.

Игровой приём:

Сколько здесь грибочков,

Столько приседаем.

Сколько здесь цветочков?

Руки поднимаем.

Поднимаем ручки,

Разгоняем тучки.

Ярче, солнышко, свети.

Хмурый дождик запрети.

Вот окончен дальний путь.

Можно сесть и отдохнуть.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Активизация двигательной активности.

Актуализация, 4 мин.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Предложить на «Геоконте» рассмотреть дом.

Выяснить: из каких фигур он выполнен.

Чем они похожи?

Чем отличаются?

Как эти фигуры называются, одним словом?

Дети рассматривают образец, объясняют, что фигуры

отличаются цветом, размером.

Дети объясняют сходства и различия.

Четырёхугольники.

Игровой занимательный приём.

На Геоконте выложен дом из геометрических фигур: квадрата и прямоугольника.

 Дети сравнивают, анализируют, обобщают, делают выводы, в процессе закрепления представлений о геометрических фигурах.

Практическая работа,

4 минуты.

Расширение имеющихся представлений.

Овладение способами действия, применение знаний.

Чтобы узнать, кто живёт в таком необычном доме нужно выполнить задание.

- Положите перед собой красный кружок, над ним зелёный треугольник, под кружком положите синий квадрат, слева от квадрата – красный треугольник, справа от квадрата зелёный треугольник, под синим квадратом положите зелёный квадрат, под зелёным квадратом положите прямоугольник.

На что похожа полученная фигура.

Выполняют практическое задание.

Работа с индивидуальными наборами фигур.

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Открытый выход из деятельности.

Рефлексия.

3 минуты

Подведение итогов, обобщение полученного опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки.

Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вновь сядем в наши кораблики, а по пути расскажем, где мы с вами были, что там делали.

Закрепляют полученные знания.

Высказываются по поводу качества выполненной работы, используют для оценки деятельности пиктограммы.

Подведение итогов полученных знаний по составленной совместно с детьми модели.

Обсуждение оценки деятельности воспитанников.

Осознание себя как участника познавательной деятельности. Сформированность элементарных навыков самооценки.

Список литературы

1. Березина, Р.Л. Воспитание у детей  дошкольного возраста интереса к математическим знаниям [Текст]/Р.Л. Березина - М.: Просвещение, 2020-145с.

2. Волостникова, А.Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности [Текст]/А.Г. Волостникова - М.: Просвещение, 2021. – 230 с.

3. Воскобович, В.В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»: методическое пособие [Текст] /В.В. Воскобович – СПб.: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2017 – 347с.

4.  Харько, Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового леса»(для детей 5-7 лет)  [Текст]/Т.Г. Харько – ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. – 301с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты