Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста
картотека по окружающему миру (старшая группа)

Гаврилюк Татьяна Анатольевна

Картотека дидактичеких игр по экологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста

Карточка № 1

«Помоги Незнайке»

Дидактическая задача: закрепить у детей представления о потребностях комнатных растений и уходе за ними.

Наглядный материал: игровой персонаж – Незнайка, комнатное растение, набор картинок с разнообразными предметами: лейка, лопата, ведро, грабли.

Игровая задача: научить Незнайку ухаживать за цветами и собрать больше всех карточек.

Игровое действие: ведущему – разложить картинки с разнообразными предметами, игроку – подобрать картинки и объяснить Незнайке, как с помощью этих предметов ухаживать за цветком.

Правила игры: играть будем вчетвером. Перед игроком поставить комнатное растение и разложить карточки с предметами. Во время игры не подсказывать и не мешать.  Если правильно подобрал все предметы и объяснил, как с их помощью ухаживать за цветком – получаешь карточку с растением.

Итог игры: правильно ли подобраны предметы? Смог ли игрок объяснить, как с их помощью ухаживать за растением? Кто больше всех набрал карточек, тот выиграл.

Карточка № 2

«Угадай-ка»

Дидактическая задача: закрепить представления детей о садовых цветах, закрепить умение соотносить словесный образ с изображением на картинке с помощью загадок.

Наглядный материал: картинки на каждого ребенка с изображением цветка, карточки с загадками.

Игровая задача: отгадать загадку и найти картинку с изображением нужного цветка.

Игровое действие: ведущему – разложить перед игроками карточки с изображением цветов, загадать загадку, игрокам – отгадать загадку и найти нужную карточку.

Правила игры: играть будем все вместе. Перед играющими разложить карточки с цветами, ведущий загадывает загадку про цветок. Тот, кто первый отгадает и найдет нужный цветок, забирает карточку себе. Во время игры друг другу не мешать.

Итог игры: правильно ли подобрана картинка к загадке? Выигрывает тот, кто наберет больше всех карточек с правильно выбранным цветком.

Карточка № 3

«Четвертый лишний»  

Дидактическая задача: закрепить умение классифицировать луговые и комнатные растения по существенному признаку, обобщать.

Наглядный материал: набор карточек с изображением луговых и комнатных цветов, на каждой карточке изображены 4 цветка, 3 цветка связаны общим признаком, а 4-й лишний.

Игровая задача: первому найти четвертый лишний цветок и объяснить, почему он является лишним.

Игровое действие: ведущий выкладывает перед игроками карточки с изображением цветов. Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Игроки называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.

Например: одуванчик, василёк, ромашка – луговые цветы, фиалка – комнатный цветок.

Правила игры: играть будем все вместе. Перед играющими выложить карточки с картинками разных предметов. Игроки должны рассмотреть и выделить среди четырех картинок ту, которая лишняя. Во время игры не мешать друг другу и не подсказывать. Тот, кто первым назовет лишний цветок и объяснит почему он является лишним, забирает карточку себе. Выиграет тот, кто наберет больше всех карточек. Первого водящего определить считалкой.

Итог игры: посчитать карточки.    Кто первым назвал лишний предмет? Кто нарушал правила?  У кого больше карточек, тот выиграл.

Карточка № 4

«Где спряталась матрешка»

         Дидактическая задача: закрепить представления детей о комнатных растениях по внешним признакам.

         Наглядный материал: комнатные растения разного вида, матрешка.

         Игровая задача: найти спрятанную матрешку, найдя цветок по описанию.

         Игровое действие: ведущему – расставить на столе 4-5 видов комнатных растений, за одно из них спрятать матрешку, игрокам – узнать растение по описанию и найти матрешку.

         Правила игры: играть будем вчетвером. Перед игроками поставить комнатные растения, за одно из них спрятать матрешку. Игроки должны закрыть глаза и не подглядывать. Если узнал растение по описанию и нашел матрешку – получаешь фишку.

         Итог игры: смог ли игрок узнать растение? Угадал где спряталась матрешка? Выигрывает тот, кто набрал больше всех фишек.

Карточка № 5

«Что есть и чего не хватает»

Дидактическая задача: закрепить представления детей о частях растений.

Наглядный материал: части цветка, вырезанные из фетра.

Игровая задача: перовому собрать цветок, определить и назвать какой части не хватает.

Игровое действие: ведущему – назвать цветок, который будет собирать игрок, раздать детали (но не все!). Игрокам – собрать цветок из частей, определить и назвать какой части не хватает – получить фишку.

Правила игры: играть будем вчетвером. Играющим раздать детали цветка. Кто быстрей соберет цветок правильно и назовет недостающую часть – получает фишку. Если справился с заданием – подними руку, не мешать друг другу и не подсказывать.

Итог игры: правильно ли подобрана часть цветка? Кто первым собрал цветок? Выигрывает тот, кто набрал больше фишек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по теме "ПИТАНИЕ"

Материал содержит 14 игр по теме "ПИТАНИЕ", в которых подробно изложены цель, материалы и ход игры. Здесь же интересный материал из истории овощей и овощных блюд....

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста

Развитие речи и увеличение словаря лексики детей дошкольного возраста происходит с помощью дидактических игр и лексических упражнений на протяжении всего процесса обучения говорения и формирования мал...

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавате...

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему "Наши защитники"

Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу»Задачи:Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.Ход игрыДети выбирают фотогр...

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направленных на обогащение словарного запаса

   Данные лексические игры и упражнения,при регулярном применении помогут активизировать словарь детей, помогут развить внимание к слову, окажут положительное влияние на формирование ...

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры для детей дошкольного возраста....

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП

Развитие элементарных математических представлений - это важная часть индивидуального и личностного развития дошкольника. От того насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познаватель...