Презентация "зимующие птицы рядом с нами"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Максименко Тамара Михайловна

Эта презентация поможет воспитателям пополнить и закрепить знания о зимующих птицах. В дидактических играх перед детьми ставятся задачи, для решения которых требуется сосредоточенность, внимание, умение преодолевать трудности. Эта презентация содействует решению и нравственных задач, развивает желание у детей помогать зимующим птицам. Рекомендована для детей 6 - 7 лет.

 

«Зимующие птицы рядом».

Слайд № 1.

Цель: заинтересовать детей, привлечь их внимание.

Воспитатель рассказывает, про птиц, которые зимуют вместе с нами. Зимующие птицы  - это птицы, которые с приходом зимы не улетают на юг,  а остаются зимовать в родных краях. Рассматривают птиц по очереди на экране, которые зимуют в городе: воробей, синичка, синичка лазоревка, голубь, ворона, галка.

 

Слайд № 2.

Цель: продолжать расширять знания о пролётных (кочующих) птицах и лесных зимующих птицах.

Кочующие птицы прилетают к нам зимой с далекого холодного севера. Наши зимние гости – это чечетки, свиристели, клесты, снегири. В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло! Да и корм у нас есть! Это ягоды боярышника, калины и семена ясеня. Весной они снова улетают  на север.

А ещё в парке можно увидеть и услышать других птиц:  дятел, поползень, сорока.

 

Слайд № 3.

Цель: продолжать знакомить детей с трудной жизнью птиц зимой, вызвать у детей сочувствие к птицам.

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно им.

«Сытому морозы не страшны» — так можно сказать о птицах. Поэтому с раннего утра до позднего вечера зимующие птицы заняты одним важным делом – поиском еды. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

 

Слайд № 4.

Цель: уточнить знания, чем можно кормить птиц, формировать у детей желание заботиться о птицах, помогать им, подкармливать зимой.

Что надо знать, когда начинаете  подкармливать птиц:

Во время метелей и морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден.

Особенно страдают синицы (из десяти синиц переживает зиму только одна!).

Чем можно кормить птиц:

Семена подсолнечника, тыквы, арбуза, дыни.

Просо, овес, льняное и конопляное семя – семена трав и сорняков.

Арахис (нежареный, несоленый), фрукты и ягоды. Несоленое свиное сало. Творог средней жирности, смешанный с белыми  панировочными сухарями.

 Натертое яйцо, сваренное вкрутую.

 

Слайд № 5.

Дидактическая игра «Четвертый  лишний».

Цель: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, находить лишнюю птицу, доказывая свою точку зрения, закреплять слова-обобщения, тренировать внимание, память.

Детям дается задание рассмотреть картинки и определить, какая из них лишняя. Каждый участник исключает лишнюю картинку по очереди, а оставшиеся картинки называют, одним словом.

1-й ряд – 4-й лишний – это аист, потому что это перелётная птица.

2 ряд – 4-лишний – это ласточка, перелётная птица.

По щелчку левой клавиши мышки – лишняя птица улетает за край листа.

 

Слайд № 6.

Цель: Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки и закреплять знания о внешнем виде птиц.

Воспитатель читает загадку, дети отгадывают, что за птица. По щелчку левой клавиши мышки – прямоугольник исчезает, появляется птица. Беседа с детьми об этой птице.

1 отгадка – ворона; 2 птица – синичка; 3 птица – голубь; 4 птица – воробей.

 

Слайд № 7.

Задание «Расшифруй слово, узнай птицу».

Цель: продолжать учить детей выделять в слове первый звук, из первых звуков составить слово.

Дети называют предмет, выделяя голосом, произносят первый звук. По щелчку левой клавиши мышки появляется буква.

Волк – В, огурец – О, ручка – Р, окно – О, носорог – Н, арбуз – А.

Получилось слово «Ворона».

 

Слайд № 8.

Задание «Догадайся, какая птица спряталась?».

Цель: развивать логическое мышление, внимание и память.

В верхнем ряду в  клетках находятся  3 птицы – голубь, синица и воробей. Необходимо  узнать, какая птица спряталась за еловой веточкой.

Дети по очереди называют то, какая птица спряталась, доказывая свою точку зрения. По щелчку левой клавиши мышки еловая ветка исчезает и появляется птица.

2 ряд –  за веточкой синица; 3 ряд –  спрятался воробей.

 

Слайд № 9.

Игра «Поломанные слова».

Цель: исправить поломанные слова и узнать название зимующей птицы.

В голубых прямоугольниках поломанные слова. Если дети затрудняются, то по щелчку левой клавиши мышки  прямоугольник исчезает, и появляется слово, написанное правильно. Если дети затрудняются, необходимо помочь им.

При следующем щелчке левой клавиши мышки  исчезает квадрат – появляется птица.  1слово – снегирь, птица снегирь; 2 птица – синица; 3 птица – ворона.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy_ryadom_s_nami.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимующие птицы рядом с нами

Слайд 2

Воробей Синичка Синичка лазоревка Голубь Ворона Галка Зимующие птицы - это птицы, которые с приходом зимы не улетают на юг, а остаются зимовать в родных краях.

Слайд 3

Птицы – гости, пролётные (кочующие) Снегирь Свиристель Кочующие птицы прилетают к нам зимой с далекого холодного севера. Наши зимние гости – это чечетки, свиристели, клесты, снегири. В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло! Да и корм у нас есть! Это ягоды боярышника, калины и семена ясеня. Весной они снова улетают на север. Клесты А ещё в парке можно увидеть и услышать других птиц: Дятел Поползень Сорока

Слайд 4

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из-за холода птицы теряют много тепла. Как же им согреться? Голодная птица сильно страдает от холода. Для того чтобы согреться, птицам необходимо много есть, а еды им нужно зимой намного больше чем летом. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в щели домов и кору деревьев, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. «Сытому морозы не страшны» — так можно сказать о птицах. Поэтому с раннего утра до позднего вечера зимующие птицы заняты одним важным делом – поиском еды. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

Слайд 5

Что надо знать, когда начинаете подкармливать птиц: Во время метелей и морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден. Особенно страдают синицы (из десяти синиц переживает зиму только одна!). Чем можно кормить птиц: Семена подсолнечника, тыквы, арбуза, дыни. Просо, овес, льняное и конопляное семя – семена трав и сорняков. Арахис (нежареный, несоленый), фрукты и ягоды. Несоленое свиное сало. Творог средней жирности, смешанный с белыми панировочными сухарями. Натертое яйцо, сваренное вкрутую.

Слайд 6

Игра «Четвёртый лишний»

Слайд 7

Отгадайте загадки про птиц Ворона Синица Голубь Воробей 3.Меня сизокрылым Все с детства зовут. Как символа мира И любят, и чтут. 1. Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Кто она? … 2. В тёплый край не улетают, На морозе распевают, Эти птички-невелички Называются … 4.Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. Прыг-скок! Не робей! Я бывалый ….

Слайд 8

Расшифруй слово, узнай птицу

Слайд 9

Догадайся, какая птица спряталась?

Слайд 10

Игра «Поломанные слова» Синица Ворона Цель: исправить поломанные слова и узнать название зимующей птицы. СНЕ-ГИРЬ ГИРЬ –СНЕ СИ-НИ-ЦА ЦА-СИ-НИ ВО-РО-НА НА-РО-ВО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Птицы рядом с нами»

Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных ...

Зимующие птицы рядом с нами - о них должны заботиться мы свами.

Целью этого развлечения является формирование экологической культуры детей, осознанного правильного. заботливого отношения к птицам.Развитие слухового и зрительного внимания, связной речи.Закрепить зн...

​ Сценарий ​ Автор: Татарина Т.Н. , инструктор по физической культуре МАДОУ№20 ​ ​ Познавательно-спортивно-музыкальное развлечение ​ для детей среднего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»

Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве.Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой приро...

«Птицы рядом с нами – о них заботиться должны мы с вами» разработка сценария

Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве. Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного общения с дикой приро...

НОД "Эти птицы рядом с нами"

ТЕМА: «Эти птицы рядом с нами» ЦЕЛЬ: развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: 1. Закреплять и ра...

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию на тему: «Птицы рядом с нами».

Задачи: 1. Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона) 2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом...