Главные вкладки

    Развлечение на День птиц для детей старшего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»
    проект (старшая группа) на тему

    Исхакова Лилия Фарилевна

    Для формирования обобщенных пред ставлений о птицах, развития интере са к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособления к среде обита ния, а также для развития познавательных способностей детей мы разработали однодневный проект «День птиц».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_ptits_2.docx27.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ- Тюлячинский детский сад №1

    Тюлячинского муниципального района РТ

     «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»

     экологическое мероприятие

    Старшая группа

    Воспитатели:

    Исхакова Л.Ф.

    Сабирзянова Л.М.

    Хисамутдинова Л.Н.

    2018 год

    Развлечение на День птиц для детей старшего дошкольного возраста

     «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»

    Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы поздравляем Вас с весенним праздником – Днем птиц. Мы готовились  к этому празднику тщательно: делали  домики, кормушки и развешивали  их на деревья. Кто такие птицы? Птицы – это песнь и полет. Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год. Свою любовь к птицам мы доказали большой подготовительной работой ко Дню птиц. Мы, изготовили кормушки, организовали  выставку  рисунков на тему "Берегите птиц". Наш праздник начинается!

    Хозяйка природы заходит 

     Кояшлы коннэре белэн
    Ямьле яз килеп житте
    Бу чэчэклэрне безгэ бэйрэмгэ
    Матур яз булэк итте

    Хэерле кон балалар, килгэн кунаклар.Балалар э сез яз килгэнен  каян белдегез?( сораулар бирелэ)

    1 ребенок : Если снег повсюду тает

    День становится длинней,

    Если всё зазеленело

    И в полях звенит ручей.

    Если солнце ярче светит,

    Если птицам не до сна

    Если стал теплее ветер,

    Значит, к нам пришла весна.

    2 ребенок Теплу и солнцу рады

          Березка и сосна

          Домой вернулись птицы

          Домой пришла весна.

     3 ребенок Весна, весна. Текут ручьи,

    Весна, весна. Летят грачи,

    Весна, весна. Цветут цветы,

    Пришла весна, Как рады мы!

      4 ребенок . Самой раннею весной

          Запоет певец лесной

          Это зяблик распевает,

          Про любимый край родной.

    Звучит песня в исполнении детей « Яз житэ ».Э хэзер без бергэ «Яз житэ» жырын жырлыйбыз

     Воспитатель Яз житкэч, жылы яклардан безнен канатлы дусларыбыз- кошлар да кайта башлый.Э ин беренчелэрдэн булып безнен нинди кошлар кайта икэн сон? Эй кара каргалар кайта икэн.

    5ребенок Грач: Меня вы не забыли?

         Лишь весна, я чёрный грач

         Проверяю, словно врач,

         Не болеют ли поля?

         Завелась в земле ли тля?

         С червячками в борозде

         Я найду её везде.

    6   Язын ерак-ераклардан,

    Очып килде каргалар.

    Тал башына зур бер шэхэр

    Тозеп куйдылар алар.

    Хозяйка природы  Кара каргалардан сон , жылы яклардан очып кайтучы нинди кошларга, сез этилэрегез белэн бергэ оялар ясыйсыз эле? Бик дорес сыерчыклар .

    7 ребенок . Скворец: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете?

        А тем, кто не узнал, разрешите представиться.

        Я выступаю перед вами,

        Как молодой весны гонец.

        Я рад увидеться с друзьями!

        Ну, а зовут меня - Скворец!

    Воспитатель: Сегодня, ребята мы с вами собрались отметить приход весны и прилёт птиц. С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Домой возвращаются перелётные птицы.

    Весна — время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми. А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?

    Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т.д.)

    Кто знает, чем все птицы похожи?

    Дети: (тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)

    А чем птицы отличаются?

    Дети: (размером, клювом, окраской, голосом ,местом обитания)

    Воспитатель: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.

    А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы?

    (радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений)

    Воспитатель  Молодцы ребята, так много знаете про птиц. Вы все  просто умнички. А теперь давайте станцуем танец.

    Танец

    Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам.

    (под звуки пения птиц, выбегают дети в шапочках птиц и читают стихи)

    8 ребенок  В зелени ветвей

    Соловушка-соловей 

    Ночи напролёт

    Песни нам поёт.

    Льются песни без конца,

    Лучше нет в лесу певца.

     

     9 ребенок Алой кисточкой заря

    Красит грудку снегиря,

    Чтоб в морозы и в пургу

    Не замерз он на снегу.

     

    10  ребенок Трясогузка, трясогузка — 

    Полосатенькая блузка 

    Я тебя всю зиму жду, 

    Поселись в моём саду. 

    И за ставенкой резной,

    Свей гнездо своё весной.

     

     

    11 ребенок На лесной опушке

    Слышится: «ку-ку»

    Кукует кукушка

    Где то наверху

    В лес густой зелёный

    Нас зовёт она.

    Там берёзки, клёны,

    Свежесть, тишина.

    12.Гөрләвекләр ага,

    Кояш елмая.                                                

    Торналар үтте

    Тезелеп бая.

    3.Чырык-чырык килеп янда

    Чыпчыклар  серләшәләр.

    Җим сипсәнә, диеп миңа

    Әйтерсең эндәшәләр.

    13.Гөрләвекләрдә

    Уйный үрдәк , каз

    Җирне яшәртеп,

    Шаулап килә яз.

     Звучит песня «Скворушка»

     

    Хозяйка Природы:

    Лес большой друг не только человека, но и птицам. Главная моя задача беречь и охранять лес, животных, птиц. Ведь я Хозяйка природы.

    Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, а вы умеете вести себя в лесу?

    (ДЕТИ рассказывают правила поведения в лесу).

    (деревья, цветы и кусты не ломать, в птиц из рогаток не стрелять, гнёзда и муравейники не разрушать, насекомых и животных не обижать, мусор не оставлять, природу любить и оберегать).

    (дети читают стихи)

    14 У озера – свои зверюшки: 

    Улитки, рыбки и лягушки…

    И хоть их водится тут много, 

    Ты их, пожалуйста, не трогай!

    У живности – свои заботы, 

    И каждая – дитя природы, 

    А для природы все важны, 

    Полезны очень и нужны!

     Безнең тәрәзә башына

    Көн дә куна күгәрчен.

    Мин аңарга ярма сибәм,

    Матур гөрләсен өчен.

    7.Тук, тук тукран

    Тукылдатып утыра,

    Агачтагы кортларны

    Барысын чүпләп бетерә.

    8.Күптән түгел безнең тәрәзә капкачын

    Оя итте минем минем сөйгән карлыгачым:

    Ул көн буе авызы белән балчык ташый,

    Балчык белән матур итеп оя ясый.

    ТУРГАЙ.

    Арыш кыры белэн тургай

    Аерылмас дус бугай —

    Башкалар жырга кушыла,

    Сайрап жибэрсэ тургай.

    15Городские птицы —

     Спутники твои:

    Голуби, синицы,

     Галки, воробьи…

    Этих птиц не надо,

    Друг мой, обижать:

    Из больших рогаток

    В воробьёв стрелять,

    На ворон сердиться,

    Голубей ловить…

    И тогда всем птицам

    Станет легче жить!

     Хозяйка Природы: Почему все с лесом дружат, для чего он людям нужен?

    (Дети рассказывают о пользе леса)

    (чистый воздух, радует своей красотой, кормит людей: грибы, ягоды, орехи, из деревьев делают: дома, бумагу, мебель, посуду, растут лекарственные травы)

    Хозяйка Природы: Правильно ребята. ЛЕС – богатство и краса, береги его всегда. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

     

    Воспитатель. С юга скворушки летят

                             В новом доме жить хотят.

    Но их домики бывают заняты. А занимают их воробьи. Посмотрите, как бывает.

    Выходят скворец и воробей.

             

    Автор:  Этот случай был в апреле.

    С юга птицы прилетели  

    Тает снег, а воробья

    Выгоняют из жилья.

    Скворец:                           

     Убирайся вон, задира!

    Должен жить здесь я – Скворец!

    Воробей:

    - Ни за что! Моя квартира!

    Я не временный жилец!

    Я тут вьюги и мороз

    Терпеливо перенес.

    А сейчас под этой кровлей

    Для семьи гнездо готовлю.

    И не тронусь! Хоть убей!

    Так решил я – Воробей!

    Скворец:

    Не упрямься! Мне в наследство

              Этот дом достался с детства.

              Вылетай, мой клюв остер…

               А не то…(подбрасывает незаметно перышки)

    Автор: Но тут во двор

            Со скворечней Миша вышел

                  Быстро с нею влез на крышу,

                  Крепко-крепко привязал

                  И приветливо сказал!

        Видеть вас обоих рад.

        Охраняйте вместе сад.                            

       

        Только Миша слез долой,

        Воробьишка удалой

        В новый дом переселился

        И с соседом помирился. (Уходят

     Хозяйка Природы: Кто хочет стать моим помощником? Сейчас я проверю, как вы знаете птиц.

    (Загадывает загадки)

    Размером с индюка

    Почти орлиный клюв

    Над глазами ярко – красные брови

    Чёрный вееро – подобный хвост

    Они токуют, славят весну. (глухарь)

     Эти птицы прилетают

    И сразу начинают петь.

    Поёт эта птица громко и азартно.

    Эта птица может подражать другим птицам. (скворец)

     Угадайте, что за птица

    Скачет по дорожке,

    А потом на ветку прыг

    И чирикает «чик – чирик». (воробей)

     Как лиса среди зверей

    Эта птица всех хитрей.

    Прячется в зелёных кронах

    А зовут её… (ворона)

     Кто присел на толстый сук

    И стучит: « тук-тук-тук-тук». (дятел)

     Угадай, какая птица

    Бойкая, задорная.

    Ловкая, проворная,

    Звонко, тенькает: «тень-тень!»

    Как хорош весенний день. (синица)

     Кто летает, кто стрекочет.

    Рассказать нам новость хочет? (сорока)

     Кто летает тёмной ночью

    И схватить мышонка хочет? (сова)

     Хозяйка Природы: А сейчас я предлагаю поиграть.

    Игра «Птицы в клетке». (Половина детей становится в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» — это клетка. Вторая половина детей вбегает и выбегает в «воротики». По сигналу педагога (хлопок в ладоши) «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелетную птицу й выходят из клетки.

    (дети садятся, залетает воробей)

    Воробей:  Хозяйка Природы, у нас в лесу беда. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка, он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет, всех птиц распугал.

    Хозяйка Природы:  Надо всех птиц позвать, надо лес – то выручать.

    Воробей: Хозяйка Природы, смотри, от Гришки лес наш береги.

    Появляется Гришка

    Гришка:  Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек распугаю.

    Хозяйка Природы:  Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?

    Гришка:  А ты кто?

    Хозяйка Природы:  Я Хозяйка Природы – охраняю лес, природу.

    Гришка: А я вот по лесу гуляю, грибы собираю, некогда мне. (уходит)

    Хозяйка Природы: Грибы он собирает, стой! Какие грибы в лесу в это время, что – то тут не так, пойду- ка я за ним.

    (Хозяйка Природы уходит, а в это время выходит сова. Садится под дерево, влетает воробей)

    Воробей: – Все сюда! Все сюда!

    (сбегаются птицы)

    Сова: Что случилось, воробей?

    Воробей: Ведь у нас в лесу беда. Пришёл в лес мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает. Гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, надо лес спасать, надо птиц выручать.

    Сова: Давай я его из-за ели напугаю у-у-у. Он от страха задрожит и из леса убежит.

    Воробей: Нет он не испугается.

    Сорока: Тогда я его испугаю, за шиворот поймаю, немного потрясу и из леса прогоню.

    Воробей: Нет он не испугается.

    Кукушка: Я его перехитрю, в лес «поглубже» заманю. Попрошу ребят кричать и как эхо отвечать.

    (птицы садятся в зал к детям, появляется Гришка)

    Гришка: Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек разгоню. Вот я смелый какой.

    Дети: ой-ой-ой.

    Гришка: Ой! Это кто такой?

    Дети: Такой-такой-такой.

    Гришка:  Ой боюсь!

    Дети:  боюсь-боюсь-боюсь.

    Хозяйка Природы: Кто в лесу шумит? Опять ты?

    Гришка: Хозяйка природы, мне в лесу страшно.

    Хозяйка Природы: Не обидишь леса вдруг. Будет он тебе как друг. А завистливых и злых… Ох не любит лес таких. Если в лес с добром придёшь, много здесь друзей найдёшь. Видишь, вот мои друзья. Ты подружишься с ними?

    Гришка: Да.

    Воспитатель: Как хорошо, что все помирились. Все рады весеннему солнышку, у нас весёлое настроение. Я приглашаю всех на весёлый танец.

     Танец.

    Звучит музыка «В мире животных» и вылетают Воробей и Синица

    (короткий танец персонажей и сценка).

    Ребенок 13

    Синица:

    Птичья жизнь зимой ужасна!

    Против нас морозы, бураны,

    Да еще и хулиганы!

    Нас выслеживают кошки,

    И во рту с утра ни крошки!

    Появляется сорока.

    Сорока:

    Добрый день, синичка, здравствуй!

    Чик - Чирикин как дела?

    Ой, не терпится похвастать –

    Я сегодня принесла

    Сногсшибательную весть:

    Будет всем нам что поесть.

    Рассказала мне подружка

    Про какие – то кормушки.

    Дескать, дети есть такие –

    Ну, совсем совсем, не злые,

    А, как раз наоборот –

    Помогают птицам!

    Вот!

    Ребенок 15

    Воробей недовольно:

    Перестань трещать сорока,

    О еде, о жизни легкой,

    Да еще о добрых детях.

    Сказки нет глупей на свете.

    Не поверю никогда

    Синичка задумчиво:

    А вот я бы полетела.

    Что – то кушать захотела.

    Я еще два дня назад.

    Кто со мною в детский сад?

    Воробей:

    Так и быть, я полечу-

    Я всю зиму есть хочу.

    Все улетают на кормушки.

    Через некоторое время появляются не спеша синичка и воробей.

    Синица:

    Ах, какой чудесный пир!

    Я теперь люблю весь мир!

    Людям я не безразлична!

    Я нужна им! Ну дела!

    Воробей:

    Да, в саду я убедился:

    На сороку зря сердился.

    И теперь уж наяву

    До весны я доживу!

    А весной мы дружно вместе

    Будем петь вам, люди, песни,

    Защищать от злой беды

    Огороды и сады.

    Птицы улетают.

    Эйе безнен балалар жимлеклэр –кормушкалар элеп куйдылар.Анда без ипи валчыклары, икмэк бортеклэре салып тордык.Кошларга эзме –купме булса да ярдэм итэргэ тырыштык.

     Хозяйка Природы: Спасибо вам ребята, вот теперь вы точно мои помощники. Я знаю, что вы не обидите птиц, природу, а будите мне помогать природу и птиц охранять. Подкармливайте птиц, делайте для них скворечники, не трогайте их гнёзда и яйца.

    Гнездо на ветке — птичий дом,

    Вчера птенец родился в нём.

    Ты птичий дом не разоряй

    И никому не позволяй.

     Птиц нужно любить и беречь, не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы, украшают природу. А ещё они красиво поют и приводят людей в хорошее, радостное настроение.

    Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и природу!

    Воспитатель: Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

        Воспитатель. Завершить сегодняшнюю встречу с птицами хотелось бы стихотворением С.Степановой “Не пугайте резвых птичек!”

    1. Не пугайте резвых птичек!

       Пусть они вокруг порхают,

       Крылья их при ярком свете,

       Словно радуга сверкают

       Вы послушайте их песни,

       Что поют они на воле!

       Пусть певуньи украшают

       Нам леса, сады и поле.

    2. И в работе очень важной

        Нам полезны эти крошки:

        Истребляя на растеньях

        Червяков и вредных мошек,

        И сады, и нивы наши

        Нам они оберегают,

        Не пугайте ж резвых птичек!

        Пусть они вокруг летают!            

           3. Пусть живут в лесах, в садах

          И поют нам птицы.

          Ведь они для нас друзья

          Соловьи, грачи, синицы.

      4. К тому же и пользу приносят  они

          Едят они гусениц разных.

          Спасают они и леса, и сады

          От маленьких гусениц страшных.

          И надо, поэтому, птиц нам беречь,

          Зимой подкормить, а весною   привлечь.

    Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг!

    Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.

    Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

    А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

     А теперь нам пора прощаться с Хозяйкой Природы.

    Спасибо тебе, Хозяйка Природы, за приглашение, за такой чудесный праздник.

    Ведущий. На этом наш праздник подходит к концу. И чтобы всем нам расстаться в хорошем настроении, на прощание давайте все мы станцуем заводной танец «Веселых утят».

    Общий танец «Веселые утята».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-вестники весны» - авторская разработка.Донской Татьяны Станиславовны музыкального руководителя ГБО СОШ 1355 г. Москва.

    Данный сценарий может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями в работе с детьми старших и подготовительных групп.. Дошкольники познакомятся с обычаями русского народа, связанными ...

    Сценарий развлечения к празднику День матери для детей старшего дошкольного возраста "Хорошо рядом с мамой"

    Сценарий развлечения к празднику День матери для детей старшего дошкольного возраста "Хорошо рядом с мамой" Цель: Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероп...

    ​ Сценарий ​ Автор: Татарина Т.Н. , инструктор по физической культуре МАДОУ№20 ​ ​ Познавательно-спортивно-музыкальное развлечение ​ для детей среднего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»

    Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве.Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой приро...

    «Птицы рядом с нами – о них заботиться должны мы с вами» разработка сценария

    Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве. Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного общения с дикой приро...

    Тема: "Птицы рядом с нами о них заботиться должны мы с вами"

    Тема: ПТИЦЫ РЯДОМ С НАМИ О НИХ ЗАБОТИТЬСЯ ДОЛЖНЫ МЫ С ВАМИИнтеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной ли...

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»

    Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве.Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой...