Тема: "Птицы рядом с нами о них заботиться должны мы с вами"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Тема: ПТИЦЫ РЯДОМ С НАМИ О НИХ ЗАБОТИТЬСЯ ДОЛЖНЫ МЫ С ВАМИ

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»

Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве.

Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой природой; формировать навыки правильного поведения с птицам способствовать осознанию своего места в природе, осмысления связи человека и природы; воспитывать чувство бережного с ношения к братьям нашим меньшим.

Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текс игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; может сам и с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; соблюдает элементарные общепринят нормы поведения в детском саду, на улице; может рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта, при­нять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого; мо­жет выучить небольшое стихотворение.

Оборудование: птица - кукла-марионетка на лесках, костюмы для участников «Пернатого патруля», медали «Юный орнитолог» по количеству детей.

Содержание организованной деятельности

Дети под музыку входят в зал, садятся на места. Появля­ется Орнитоша.

Орнитоша. Здравствуйте, ребята,

Дорогие дошколята!

Познакомимся, друзья,

Орнитошей все зовут меня.

Так прозвали неспроста,

Очень птицами интересуюсь я.

Орнитология - наука такая,

Которая пернатых изучает.

Профессора там и доктора наук,

Орнитологами их зовут.

Я же маленький пока,

Вот и прозвали Орнитошей меня.

За охрану пернатых я выступаю –

Стать юными орнитологами и вам предлагаю.

Вы готовы птиц изучать,

Настоящими орнитологами стать?

Дети. Да!

Орнитоша.

Что ж, тогда пройти испытанье должны вы, друзья!

Для начала расскажите, что вы знаете о птицах.

На середину зала выходят дети старшей группы, встают в произвольном порядке лицом к зрителям.

1-й ребенок. Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете

Лев и журавль, волки, лисицы,

А еще на планете живут с нами птицы.

2-й ребенок. Птицы поднимаются

Выше облаков.

Птицы - это звуки

Садов, полей, лесов.

3-й ребенок. Птицы - это красота!

Любить должны мы их всегда.

Хотим за птицами мы наблюдать,

 Их повадки изучать.

4-й ребенок. С нами рядом много

Проживает птиц:

Голубей, воробышков,

Галок и синиц.

5-й ребенок. Воробей - наш лучший друг,

Клюет крошки прямо с рук,

Перышки взъерошил,

Хвостик распушил,

Песенкой веселою

Ребят всех насмешил.

Песня «Воробышек»

                      1.Чик-чирик, воробышек

                       Зернышки клюет.

                       Чик-чирик, на веточке

                       Песенку поет.

                       Он на веточке сидит,

                       Солнцу улыбается,

                       Тихо зернышки клюет, песенку поет.

 

2.Желторотый воробей

Поселился средь ветвей.

Кошек опасается, и плохих людей.

Мы в обиду не дадим

Нашего воробышка,

Свежих зерен принесем, песенку споем.

     3.Желторотый воробей

     Поселился средь ветвей.

     Маленький, хорошенький, веселый такой.

     Он на веточке сидит,

     Солнцу улыбается,

     Тихо зернышки клюет, песенку поет.

 

Дети садятся на места, опускается птица.

Птица. Ой, беда, беда, беда!

Птицам помощь ваша нужна.

 Появился в лесу хулиган,

Всех зверей он и птиц распугал,

Разорил гнездо у кулика,

Чуть из рогатки не попал в меня.

Кто же сможет нам помочь,

Кто прогонит хулигана прочь?

Орнитоша.  Птицы помощи просят у нас.

«Пернатый патруль» позовем мы сейчас

Входит «Пернатый патруль» (дети noдготовительной группы).

1-й ребенок. «Пернатый патруль» перед вами. друзья.

Мы патрулируем лес, города.

Скворечники строим, спасаем птенцов

От хулиганов и сорванцов.

2-й ребенок. Готовы мы каждому разъяснять:

 Пернатых друзей надо срочно спасать

 Пока не исчезли с планеты они.

Ведь птицы в природе очень

3-й ребенок. Представьте, дети, если птиц не станет!

Тогда случится настоящая беда.

Полки вредителей тогда нагрянут.

       Умолкнут степи и исчезнут все леса.

      4-й ребенок. Исчезнут если птицы вдруг,

       То разведется столько мух,

       Что справиться не сможем с ними мы.

       Живое уничтожат все они.

5-й ребенок. Хотим сейчас вам рассказать

О том, что каждый должен знать.

«Песенка "Пернатого патруля"»

1Нагружать все больше нас

Стали почему-то,

Детский сад как первый класс,

Хуже института.

                           О природе знаем всё,

Ля – ля - ля.

                           Рассказать мы можем всё.

                           Ля – ля – ля

 

2Сколько гибнет птиц - не счесть,

А ведь,если честно.

И для них немного есть

В нашем сердце места.

Покормите их зимой,

                           Ля – ля – ля

Запоют они весной

                           Ля – ля – ля

 

3Не случилась чтоб беда

На планете нашей,

Охраняйте птиц всегда.

 Взрослые и дети.

                                

                               Мы природу сбережем

                               Ля – ля – ля

                               И расцветет планета.                            

                               Ля – ля – ля

6-й ребенок. А сейчас расскажем вам,

Что часто видим тут и там...

Чтецы расходятся в разные стороны, выстраиваются в две колонны.

Инсценировка стихотворения.

7-й ребенок. Саша быстро одевался

И на улицу помчался.

Стал резвиться и играть,

Из рогатки в птиц стрелять.

Ветку дерева сломал,

Воробьев он ей пугал,

Голубей потом ловил,

Гнездо птичек разорил.

Саша. Жалко, в птичку не попал,

Раньше лучше я стрелял!

8-й ребенок. К Саше девочка подходит.

 Глаз с него она не сводит.

Очень маленького роста,

 Младше Саши, это точно.

       Говорит ему малютка…

 

Малышка.  Что ты сделал – просто жутко!

Ты вредитель, хулиган,

Злой и скверный мальчуган!

Даже маленькие знают,

Зверей и птиц не обижают.

 

Под музыку выходят дети средней группы.

1-й ребенок. Для забавы и игры

Ты рогатку не бери.

 Птицы - меньшие друзья,

Обижать нам их нельзя!

2-й ребенок. Хоть мы маленького роста,

Только знаем мы о том,

Что кормушки помогают

Птицам всем прожить зимой.

3-й ребенок. Знает девчонка, знает мальчишка:

Пернатые - лучшие наши друзья.

Мы их охраняем, мы им помогаем,

Не обижаем мы их никогда.

4-й ребенок. Посмотрите-ка на нас,

       Мы готовы хоть сейчас

       Обещанье дружно дать...

       Все. Друзьям меньшим помогать!

Песня малышей «Если вышли погулять...».

1.Если вышли погулять,

Птиц не надо разгонять,

Камнем в птичек не кидай,

 Из рогатки не стреляй.

 

2.В птичьи гнезда ты не лезь:

Может, птенчики там есть.

Руки ты туда не суй –

Могут все погибнуть.

 

                          3.Хоть и маленькие мы,

                          Дружные ребята.

                          Будем птичек охранять,

                          Их в обиду не давать.

Дети  под музыку уходят.

 5-й р е б е и о к. Ну что, стыдно, Саша, стало?

Настроение пропало?

Саша. Хулиганить надоело.

Я решил, ребята, смело:

Надо нам беречь природу –

Землю, птиц, зверей и воду.

У природы живые краски,

И пусть живет она без опаски.

Пусть щебечут звонко птицы

И человека никто не боится.

И пусть дивной красоты

Цветут по всей земле цветы!

6-й ребенок. Если все поймут ребята,

Что беречь пернатых надо.

То сюрпризом нас тогда

Удивит природа вся!

Танец «Сюрприз».

«Пернатый патруль» выходит на середину зала.

 7-й р е б е н о к. Вы задумались хоть на минутку?

Птицу обидеть - это не шутка.

С нею исчезнут и лес, и поля.

Ответьте нам, все это поняли?

Дети. Да!

Орнитоша.  «Пернатый патруль», я вас благодарю, От имени детей «спасибо» говорю! За то, что природу охраняете, Птицам в трудную минуту помогаете!

8-й ребенок. Пока птицам помощь нужна, У нас всегда найдутся дела. Вам же на прощанье пожелать хотим...

Все. Берегите пернатых, помогайте им.

Садятся на стульчики.

Орнитоша. Вам предлагаю поиграть,

Что такое хорошо, а что плохо, узнать.

Игра «Что хорошо, что плохо?»

Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное - это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо – то топают ногами.

1.Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки,

Поступает плохо он,

Или он хороший?

 

2.Злой мальчишка палку взял,

Голубей ею гонял,

Был доволен он собой.

Хороший мальчик или плохой?

 

3.Смастерила девочка вовсе не игрушку -

Смастерила с папой для синиц кормушку.

Зерна насыпала в нее,

Плохо это или хорошо?

 

4.Из рогатки мальчуган

В стаю воробьев стрелял

И подранил одного –

Плохо это или хорошо?

 

5.А вот еще такой вопрос:

Домой яйцо мальчик принес,

Разорил он птичье гнездо –

Это плохо или хорошо?

 

6.Птенца в клетку посадили,

С мамой, папой разлучили.

Поят, кормят его –

Поступают плохо или хорошо?

 

7.А теперь ответить вы должны:

Как будете себя вести?

Должно решенье быть одно –

С птицами поступать только...

Все. Хорошо!

Дети садятся на места.

Орнитоша. Благодарные птицы для нас

 Устроят дискотеку сейчас.

Танец «Пернатая дискотека».

Орнитоша. Вас теперь спросить хочу:

О чем сегодня вы узнали?

Знатоками пернатых

Все ли вы стали?

(Ответы детей.)

Вас, ребята, поздравляю,

В «юные орнитологи»

Всех посвящаю!

Обещайте птиц не обижать,

Их любить и изучать.

Досвиданья до новых встреч!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx20.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: ПТИЦЫ РЯДОМ С НАМИ О НИХ ЗАБОТИТЬСЯ ДОЛЖНЫ МЫ С ВАМИ

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»

Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве.

Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой природой; формировать навыки правильного поведения с птицам способствовать осознанию своего места в природе, осмысления связи человека и природы; воспитывать чувство бережного с ношения к братьям нашим меньшим.

Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текс игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; может сам и с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; соблюдает элементарные общепринят нормы поведения в детском саду, на улице; может рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта, принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение.

Оборудование: птица - кукла-марионетка на лесках, костюмы для участников «Пернатого патруля», медали «Юный орнитолог» по количеству детей.

Содержание организованной деятельности

Дети под музыку входят в зал, садятся на места. Появляется Орнитоша.

Орнитоша. Здравствуйте, ребята,

Дорогие дошколята!

Познакомимся, друзья,

Орнитошей все зовут меня.

Так прозвали неспроста,

Очень птицами интересуюсь я.

Орнитология - наука такая,

Которая пернатых изучает.

Профессора там и доктора наук,

Орнитологами их зовут.

Я же маленький пока,

Вот и прозвали Орнитошей меня.

За охрану пернатых я выступаю –

Стать юными орнитологами и вам предлагаю.

Вы готовы птиц изучать,

Настоящими орнитологами стать?

Дети. Да!

Орнитоша.

Что ж, тогда пройти испытанье должны вы, друзья!

Для начала расскажите, что вы знаете о птицах.

На середину зала выходят дети старшей группы, встают в произвольном порядке лицом к зрителям.

1-й ребенок. Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете

Лев и журавль, волки, лисицы,

А еще на планете живут с нами птицы.

2-й ребенок. Птицы поднимаются

Выше облаков.

Птицы - это звуки

Садов, полей, лесов.

3-й ребенок. Птицы - это красота!

Любить должны мы их всегда.

Хотим за птицами мы наблюдать,

 Их повадки изучать.

4-й ребенок. С нами рядом много

Проживает птиц:

Голубей, воробышков,

Галок и синиц.

5-й ребенок. Воробей - наш лучший друг,

Клюет крошки прямо с рук,

Перышки взъерошил,

Хвостик распушил,

Песенкой веселою

Ребят всех насмешил.

Песня «Воробышек»

                      1.Чик-чирик, воробышек

                       Зернышки клюет.

                       Чик-чирик, на веточке

                       Песенку поет.

                       Он на веточке сидит,

                       Солнцу улыбается,

                       Тихо зернышки клюет, песенку поет.

2.Желторотый воробей

Поселился средь ветвей.

Кошек опасается, и плохих людей.

Мы в обиду не дадим

Нашего воробышка,

Свежих зерен принесем, песенку споем.

     3.Желторотый воробей

     Поселился средь ветвей.

     Маленький, хорошенький, веселый такой.

     Он на веточке сидит,

     Солнцу улыбается,

     Тихо зернышки клюет, песенку поет.

Дети садятся на места, опускается птица.

Птица. Ой, беда, беда, беда!

Птицам помощь ваша нужна.

 Появился в лесу хулиган,

Всех зверей он и птиц распугал,

Разорил гнездо у кулика,

Чуть из рогатки не попал в меня.

Кто же сможет нам помочь,

Кто прогонит хулигана прочь?

Орнитоша.  Птицы помощи просят у нас.

«Пернатый патруль» позовем мы сейчас

Входит «Пернатый патруль» (дети noдготовительной группы).

1-й ребенок. «Пернатый патруль» перед вами. друзья.

Мы патрулируем лес, города.

Скворечники строим, спасаем птенцов

От хулиганов и сорванцов.

2-й ребенок. Готовы мы каждому разъяснять:

 Пернатых друзей надо срочно спасать

 Пока не исчезли с планеты они.

Ведь птицы в природе очень

3-й ребенок. Представьте, дети, если птиц не станет!

Тогда случится настоящая беда.

Полки вредителей тогда нагрянут.

       Умолкнут степи и исчезнут все леса.

      4-й ребенок. Исчезнут если птицы вдруг,

       То разведется столько мух,

       Что справиться не сможем с ними мы.

       Живое уничтожат все они.

5-й ребенок. Хотим сейчас вам рассказать

О том, что каждый должен знать.

«Песенка "Пернатого патруля"»

1Нагружать все больше нас

Стали почему-то,

Детский сад как первый класс,

Хуже института.

                           О природе знаем всё,

Ля – ля - ля.

                           Рассказать мы можем всё.

                           Ля – ля – ля

2Сколько гибнет птиц - не счесть,

А ведь,если честно.

И для них немного есть

В нашем сердце места.

Покормите их зимой,

                           Ля – ля – ля

Запоют они весной

                           Ля – ля – ля

3Не случилась чтоб беда

На планете нашей,

Охраняйте птиц всегда.

 Взрослые и дети.

                                 

                               Мы природу сбережем

                               Ля – ля – ля

                               И расцветет планета.                            

                               Ля – ля – ля

6-й ребенок. А сейчас расскажем вам,

Что часто видим тут и там...

Чтецы расходятся в разные стороны, выстраиваются в две колонны.

Инсценировка стихотворения.

7-й ребенок. Саша быстро одевался

И на улицу помчался.

Стал резвиться и играть,

Из рогатки в птиц стрелять.

Ветку дерева сломал,

Воробьев он ей пугал,

Голубей потом ловил,

Гнездо птичек разорил.

Саша. Жалко, в птичку не попал,

Раньше лучше я стрелял!

8-й ребенок. К Саше девочка подходит.

 Глаз с него она не сводит.

Очень маленького роста,

 Младше Саши, это точно.

       Говорит ему малютка…

Малышка.  Что ты сделал – просто жутко!

Ты вредитель, хулиган,

Злой и скверный мальчуган!

Даже маленькие знают,

Зверей и птиц не обижают. 

Под музыку выходят дети средней группы.

1-й ребенок. Для забавы и игры

Ты рогатку не бери.

 Птицы - меньшие друзья,

Обижать нам их нельзя!

2-й ребенок. Хоть мы маленького роста,

Только знаем мы о том,

Что кормушки помогают

Птицам всем прожить зимой.

3-й ребенок. Знает девчонка, знает мальчишка:

Пернатые - лучшие наши друзья.

Мы их охраняем, мы им помогаем,

Не обижаем мы их никогда.

4-й ребенок. Посмотрите-ка на нас,

       Мы готовы хоть сейчас

       Обещанье дружно дать...

       Все. Друзьям меньшим помогать!

Песня малышей «Если вышли погулять...».

1.Если вышли погулять,

Птиц не надо разгонять,

Камнем в птичек не кидай,

 Из рогатки не стреляй.

 

2.В птичьи гнезда ты не лезь:

Может, птенчики там есть.

Руки ты туда не суй –

Могут все погибнуть.

                          3.Хоть и маленькие мы,

                          Дружные ребята.

                          Будем птичек охранять,

                          Их в обиду не давать.

Дети  под музыку уходят.

 5-й р е б е и о к. Ну что, стыдно, Саша, стало?

Настроение пропало?

Саша. Хулиганить надоело.

Я решил, ребята, смело:

Надо нам беречь природу –

Землю, птиц, зверей и воду.

У природы живые краски,

И пусть живет она без опаски.

Пусть щебечут звонко птицы

И человека никто не боится.

И пусть дивной красоты

Цветут по всей земле цветы!

6-й ребенок. Если все поймут ребята,

Что беречь пернатых надо.

То сюрпризом нас тогда

Удивит природа вся!

Танец «Сюрприз».

«Пернатый патруль» выходит на середину зала.

 7-й р е б е н о к. Вы задумались хоть на минутку?

Птицу обидеть - это не шутка.

С нею исчезнут и лес, и поля.

Ответьте нам, все это поняли?

Дети. Да!

Орнитоша.  «Пернатый патруль», я вас благодарю, От имени детей «спасибо» говорю! За то, что природу охраняете, Птицам в трудную минуту помогаете!

8-й ребенок. Пока птицам помощь нужна, У нас всегда найдутся дела. Вам же на прощанье пожелать хотим...

Все. Берегите пернатых, помогайте им.

Садятся на стульчики.

Орнитоша. Вам предлагаю поиграть,

Что такое хорошо, а что плохо, узнать.

Игра «Что хорошо, что плохо?»

Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное - это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо – то топают ногами.

1.Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки,

Поступает плохо он,

Или он хороший?

2.Злой мальчишка палку взял,

Голубей ею гонял,

Был доволен он собой.

Хороший мальчик или плохой?

3.Смастерила девочка вовсе не игрушку -

Смастерила с папой для синиц кормушку.

Зерна насыпала в нее,

Плохо это или хорошо?

4.Из рогатки мальчуган

В стаю воробьев стрелял

И подранил одного –

Плохо это или хорошо?

5.А вот еще такой вопрос:

Домой яйцо мальчик принес,

Разорил он птичье гнездо –

Это плохо или хорошо?

6.Птенца в клетку посадили,

С мамой, папой разлучили.

Поят, кормят его –

Поступают плохо или хорошо?

7.А теперь ответить вы должны:

Как будете себя вести?

Должно решенье быть одно –

С птицами поступать только...

Все. Хорошо!

Дети садятся на места.

Орнитоша. Благодарные птицы для нас

 Устроят дискотеку сейчас.

Танец «Пернатая дискотека».

Орнитоша. Вас теперь спросить хочу:

О чем сегодня вы узнали?

Знатоками пернатых

Все ли вы стали?

(Ответы детей.)

Вас, ребята, поздравляю,

В «юные орнитологи»

Всех посвящаю!

Обещайте птиц не обижать,

Их любить и изучать.

Досвиданья до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимующие птицы рядом с нами - о них должны заботиться мы свами.

Целью этого развлечения является формирование экологической культуры детей, осознанного правильного. заботливого отношения к птицам.Развитие слухового и зрительного внимания, связной речи.Закрепить зн...

​ Сценарий ​ Автор: Татарина Т.Н. , инструктор по физической культуре МАДОУ№20 ​ ​ Познавательно-спортивно-музыкальное развлечение ​ для детей среднего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»

Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве.Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой приро...

«Птицы рядом с нами – о них заботиться должны мы с вами» разработка сценария

Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве. Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного общения с дикой приро...

Развлечение на День птиц для детей старшего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»

Для формирования обобщенных пред ставлений о птицах, развития интере са к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспос...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»

Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве.Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой...

Зимующие птицы рядом с нами - о них должны заботиться мы с вами

Материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Цель развлечения - формирование экологической культуры дошкольников, осознанного бережного отн...

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Птицы, которые зимуют с нами"

Конспект занятия на тему: "Птицы, которые зимуют с нами"...