Занятие "Домашние животные. Кошки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Закрепить знания детей о кошке, ; назначение жизненно важных органов чувств; особенности внешнего вида; расширять знания о породах кошек, их индивидуальные особенности; различать домашних и диких кошек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_koshki.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад «Росинка»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Домашние животные.  Кошки»

с. Сужа, 2019г

Цель: расширить представления о домашних животных – кошках и их близких родственниках из семейства кошачьих.

Задачи:

- Уточнять и развивать представления детей о кошках

- Познакомить с различными породами кошек, с историей приручения кошек человеком, дать представление о том, как кошки помогают человеку в жизни

- Способствовать проявлению речевой активности детей: желанию рассказать о кошках, живущих с ними дома или в деревне, поделиться интересными наблюдениями;

- Развивать познавательный интерес к жизни домашних животных

- Прививать любовь, доброе и заботливое отношение к домашним животным- - развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности

- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между действием и результатом в опытнической деятельности, делать простейшие выводы

Ход занятия

Знакомство

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг

Кубик  ты передавай,

Имя свое скорей свое называй.

Провокация.

 

Воспитатель: ребята, вы наверное, уже догадались, о ком будет занятие?

Ответы детей.

Кошка – это обыкновенное домашнее животное, но с необыкновенными качествами, о которых мы сегодня поговорим.

Воспитатель: ребята, скажите, какие интересные факты о кошках вы знаете?

Ответы детей.

У  кошки  очень  тонкий  слух:  она  слышит  малейшие

шорохи,  которые  производят  мыши.  А  потом  поворачивает  уши,  как

спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча

У кошки очень хорошее зрение. Несмотря на хорошее зрение, в полной

темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств

становятся усы-вибрисы.  Благодаря

им кошка ощущает малейшие колебания воздуха и

может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы

Кошка очень чистоплотна и очень часто умывается. А знаете почему? Она вылизывает не только грязь, сколько вылизывает свой запах. Для чего?  (Чтобы мыши не учуяли запах кошки)

Воспитатель: ребята,  а  каких  диких  животных  из семейства кошачьих вы знаете?

Ответы детей (лев, тигр, гепард  и  т.д.)

Воспитатель: правильно молодцы! А, какие дикие животные семейства кошачьих, проживают у нас в Республике?

 

Ответы детей

Воспитатель: предлагаю  посмотреть на этих животных и узнать интересные факты о них.

ИКТ

Показ слайдов:

Сайд 1 - Снежные барсы способны совершать невероятные прыжки до шести метров в длину и трёх метров в высоту.

- 23 октября — международный день снежного барса.

Слайд 2 -

-Благодаря свои кисточкам на ушах, Рысь обладает великолепным слухом и может услышать шаги человека, идущего по лесу в нескольких километрах от нее.

- рыси отлично плавают и лазают по деревьям

Слайд 3

Манул – это дикий кот.

- В длину шерсть манула может достигать почти 8 сантиметров.

- Благодаря своей впечатляющей шубе манул способен без вреда для себя переносить морозы до -50 градусов.

Все эти животные занесены в Красную книгу Бурятию.

Воспитатель: ребята, а что значит, занесены в красную Книгу?

Ответы детей

(Это книга о животных и растениях, которым грозит исчезновение. Красная книга – красный сигнал светофора, который предупреждает: остановись, не трогай, не уничтожай.)

Физминутка

Воспитатель: Ребята,  вы любите проводить опыты?

Тогда, я хочу пригласить вас в нашу лабораторию, где мы послушаем сказку о любопытном котенке.

Правила поведения в лаборатории.

Сказка  «Путешествие любопытного котенка».

-В одной деревушке, на одном дворе жил очень любопытный котенок.  Однажды ему захотелось узнать, что же там, за забором его двора. Выйдя за забор, он отправился по тропинке. Весело  шагая, он вдруг  заметил красивых насекомых. Ему очень захотелось разглядеть их поближе. Но как это сделать котенок не знал. Ребята, как рассмотреть насекомое, не имея увеличительного стекла? (Предположения детей)

Опыт №1.

Поместим в емкость насекомое, у нас это божьи  коровки. Сверху наденьте на горлышко пищевую пленку, натяните, и аккуратно сделайте пальцами небольшое углубление и в углубление налейте воды. Что вы видите? Почему это произошло?

Вывод: если смотреть на насекомое через воду сквозь пищевую пленку, то мы получим эффект увеличительного стекла.

Вдоволь нагулявшись,  котенок отправился домой. По дороге домой, далеко в горах  в горах увидел очень пугающее, но  красивое явление природы.

- Как вы думаете? Что это было за явление?

Что это было за явление, мы сейчас с вами  увидим.

Опыт №2.

Стакан нужно на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. (Что мы здесь наблюдаем? Что масло легче воды.) Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Затем добавьте  в эту смесь соль.

Вывод: масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

Итак, наш котенок, наконец-то добрался до дома. Ему очень понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир.

Итог.

Молодцы, ребята! Что нового вы узнали?

Я очень рада, что познакомилась с вами, и в знак нашего знакомства хочу подарить вам эту книгу о кошках. Читайте, узнавайте новые интересные факты о кошках,  берегите и ухаживайте за своими питомцами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.

Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят.  Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...

Домашние животные. Кошка и Собака. Презентация.

Презентация по ознакомлению с окружающим. Тема - Домашние животные. Кошка и Собака. для младшей группы....

Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с домашним животным-кошка.

Проект содержит: дидактический игры, мнемотаблицы, работы детей по аппликации и пластилинографии, модель ухода человека за кошкой, список художественной литературы, этапы проекта....

Домашние животные. Кошка.

Конспект занятия в младшей группе детского сада....

Конспект занятия по аппликации. Тема: Домашние животные (кошка и собака)

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.Тема: Домашние животные (кошка и собака)....

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Домашние животные. Кошка с котятами."

Занятие направлено на развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи....

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)

Данный  исследовательский проект  представлен  на  VII городской  НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира".  По направлению: Живая природа (зоология и экол...