Игра –экспериментирование «Облако и дождь»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Татьяна Сухорутченко

Игра –экспериментирование «Облако и дождь» Цель игры: закрепить знания детей о круговороте воды в природе, расширить кругозор воспитанников о свойствах перехода воды из одного состояния в другое. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_v_ns.docx243.45 КБ

Предварительный просмотр:

Игра –экспериментирование

«Облако и дождь»

Цель игры: закрепить знания детей о круговороте воды в природе,  расширить кругозор воспитанников о свойствах перехода воды из одного состояния  в другое.

Оборудование: 

1. Схемы с изображением круговорота воды в природе.

2. Стакан с водой.

3. Пена для бритья.

4. Краска- гуашь синего цвета.

5. Пипетка.

6. Сода пищевая.

7. Масло подсолнечное.

Эксперимент 1: Наливаем в прозрачный стакан холодную воду, встряхиваем баллончик с пеной и, держа его вертикально, выдавливаем пену в стакан с водой. В пипетку набираем синюю краску и капаем на пену. Через определенное время пена, напитавшись краской, меняет цвет, а затем, когда краски становится много, начинает пропускать капельки краски в воду.

На примере данного эксперимента можно проследить, как это происходит в природе.

Маленькие капельки воды, при нагревании, превращаются в пар и поднимаются с земли вверх. При охлаждении, собираются в облако. Капли, соединяясь друг с другом, увеличиваются и становясь тяжелыми, падают вниз в виде дождя.

Вывод:  Устремляясь вверх, теплый воздух поднимает с собой маленькие капельки воды. При охлаждении высоко в небе, они превращаются в пар.

Эксперимент 2: Смешиваем соду, подсолнечное масло, пену для бритья. Получается масса, похожая на снег. Дети лепят снежки, играют с искусственным снегом.

Вывод 2: Что такое снег? Это - замерзшая вода, ее твердое состояние. Почему вместо дождя на землю падает снег? Это капельки дождя, пока падали, успели замерзнуть и превратились в снег. Мы рассмотрели несколько историй превращения воды из жидкого состояния и парообразное и твердое состояние. Эти превращения называются круговоротом воды в природе.

         

Капелька -путешественница

В одном маленьком чистом озере жила была Капелька. Капелька дружила с Ручейком, который любил путешествовать. Он рассказывал Капельке много интересных историй. Капельке тоже захотелось отправиться в путешествие. И однажды ей это удалось. В один прекрасный день, когда выглянуло яркое солнышко и стало нагревать водоем, Капелька почувствовала удивительную легкость  и стала превращаться в пар. Поднимаясь вверх, Капелька увидела множество других капелек, которые собирались в облако. С каждой минутой их становилось все больше и больше, пока пушистое облако не превратилось в черную тяжелую тучу. Туча закрыла солнышко и капелькам стало холодно и они начали падать вниз, одна за другой. Пошел дождь. Наша Капелька тоже полетела вниз. Летела, летела, пока не достигла земли. Восхитительно, воскликнула Капелька, я тоже умею путешествовать.

Так происходит в природе. Под воздействием тепла, вода, испаряясь с поверхности водоема, поднимается вверх и собирается в облако, когда становится холодно, пар снова превращается в воду, и в виде осадков (дождя или снега), падает на землю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"

В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы  комплексного развития и коррекции  различных сторон психики детей....

Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"

В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы  комплексного развития и коррекции  различных сторон психики детей....

«Играя, запоминаем» (Игра-экспериментирование как современное средство закрепления познавательного материала в совместной деятельности дошкольника)

Дети в коррекционных группах отличаются от своих  сверстников тем, что имеют более развитые непроизвольные процессы. Это мешает им запомнить нужную информацию, воспроизвести уже выученное, проана...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Откуда берутся облака и дождь?»

Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы. Познакомить с разнообразием облаков и видами осадков....

дидактическая игра "Разноцветные облака"

Дидактическая игра «Разноцветные облака»Цель: Учить детей различать цвета, называть их, развивать умение обобщатьпредметы по признаку цвета.Развивать речь, внимание, логическое мышлен...

Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Игры - экспериментирования с водой»

Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему :"Игры-экспериментирования с водой!"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Откуда берутся облака и дождь?»

Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы. Познакомить с разнообразием облаков и видами осадков.Дать понятия: как образуется дождь и облака. Значение дождя для окружающей природы....