Занятие в младшей группе по познавательному развитию "Что дарит нам лето?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Татьяна Сергеевна Шуликова

расширить представление детей о лете, как времени года; помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы; воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Конспект открытого занятия в младшей группе по

             познавательному развитию "Что дарит нам лето?"

Программное содержание: расширить представление детей о лете, как времени года; помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы; воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование: картинки насекомых, цветы и бабочки определённого цвета; две корзинки, грибы и ягоды; презентация "Лето-пора отдыха и веселья!"

 Дети входят в зал, звучит музыка про лето.

Воспитатель: Здравствуйте, гости! Ребята поприветствуйте наших гостей. С собой мы принесли улыбку и много радости и хотим с вами поделиться этим, давайте улыбнёмся друг другу. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на удивительную полянку, но к какому времени года, это нужно узнать и отгадать загадку.

Зеленеют луга

В небе радуга-дуга,

Солнцем озеро согрето,

Всех зовёт купаться.....(лето)

Воспитатель: Верно, ребята, мы пойдем на полянку в гости к лету. А чтобы оказаться на этой летней полянке, нам нужно  сказать волшебные слова.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

На полянке очутитесь...

Воспитатель:  Вот мы и на полянке. Посмотрите как здесь красиво! Ребята, скажите, какие признаки лета вы знаете? (ответы детей). Летом ярко светит солнце, жарко, на деревьях зелёные листья, кругом зелёная трава, много цветов, много разных насекомых.

- Ребята, а каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

- Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовём много насекомых которые живут на нашей полянке (на каждую отгадку показывается картинка)

Не птица, а с крыльями                                            От цветка к цветку порхает,

Над цветком летает,                                                  Утомится- отдыхает,

Медок собирает. (пчела)                                           Не птица, а с крыльями,      

                                                      Не пчела, а нектар собирает. (бабочка)

На ромашку у ворот                                  С ветки на тропинку,  

Опустился вертолёт                                  С травинки на былинку,

Серебристые глаза,                                    Прыгает пружинка,

Кто же это...(стрекоза)                              Зелёная спинка (кузнечик)

Воспитатель: Молдцы, ребята, справились! Теперь мы с вами отдохнём!

Музакальная физминутка "Пяточка-носочек"

- Вот как весело на нашей полянке!

-А что ещё, ребята, вы видите на нашей полянке?(ответы детей)  Назовите, какие цветы вы знаете?(ответы детей).

- На полянке очень много цветов и бабочек, давайте мы с вами каждой бабочке найдём свой цветок.

Игра "Бабочки"

- Ещё ребята на полянке растёт очень много ягод и грибов. Давайте с вами соберём грибы да ягоды на память о нашем путешествии.

Игра "Собери ягоды и грибы"

Воспитатель. Ребята, лето пора отдыха и веселья. Скажите, а в чём же мы ходим летом? (ответы детей). Летом мы одеваем сарафанчики, шорты, майки, футболки, а самое главное надо не забывать одевать панамки, кепки, косынки. Чем же можно заняться летом, чтобы не скучать?(ответы детей). Ходить на детскую площадку, купаться на речке, плавать на лодке, загарать, а с каким удовольствием можно кататься на велосипедах, играть в мяч,  прыгать на скакалке.

- А сейчас, ребята, для вас Вика Когут расскажет стихотворение "Подарки лета"

Что ты мне подаришь, лето?

Много солнечного света!

В небе радугу-дугу!

И ромашки на лугу!

Что ещё подаришь мне?

Ключ звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы!

Подарю тебе кукушку,

Чтобы выйдя на опушку,

Ты погромче крикнул ей:

Погадай мне поскорей!

И она тебе в ответ

Нагадала много лет!

- Ребята, вот и закончилось наше занятие. Что вам больше всего понравилось?(ответы детей). Мы сегодня с вами узнали много интересного.

Как хорошо мы погуляли,

Как весело мы поиграли,

Вот и встретили мы лето

Оно зеленью одето,

Снова лето к нам пришло-

Это очень хорошо!

- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте с вами скажем волшебные слова.

На носочки поднимитесь,

Два раза повернитесь,

 И в детском саду очутитесь.

-Ребята, вот мы и в детском саду и конечно будем вспоминать нашу летнюю полянку. А чтоб рассказать мамам и папам чем мы сегодня занимались на нашей полянке, я вам подарю вот эти раскраски.  Скажем всем "До свидания!"   (дети уходят в группу)

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "Волшебница вода"

Данный материал может быть использован педагогами дошкольного образования....

Конспект занятия в младшей группе по познавательной деятельности по теме «Транспорт» (Обобщение темы)

Цель: обобщить знания по теме «Транспорт»; развивать речь, мышление, память, активизировать словарь....

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию (безопасность) "Путешествие Колобка".

Конспет занятию по познавательному развитию (безопасность) для детей младшего возраста....

Индивидуальный бланк для контрольно-учётного занятия в младшей группе по познавательному развитию.

Индивидуальный бланк для контрольно-учётного занятия в младшей группе.Предназначен для использования в ходе контрольно-учётного занятия с целью выявления уровня освения образовательной программы по по...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Страна профессий».

Закрепить знания детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами –  помощниками.  Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.Активи...

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "В гости котики пришли"

Занятие по теме «В гости котики пришли» проводилось во второй младшей группе.  Одной из основных целей занятия было активизировать речь детей, побуждать их отвечать на несложные вопро...