ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему "Кто работает в нашем детском саду"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Арина  Геннадьевна  Ласковас

 

Систематизировать знания детей о профессиях людей работающих в детском саду. Обобщить и расширить знания детей об общественной значимости детского сада (родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием  ИКТ в подготовительной  группе на тему:

«Кто работает в нашем детском саду».

Программное содержание.

 

Образовательные задачи: Систематизировать знания детей о профессиях людей работающих в детском саду. Обобщить и расширить знания детей об общественной значимости детского сада (родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада).

Воспитательные задачи: прививать чувство благодарности к людям за их труд, воспитывать уважение, к сотрудникам детского сада, их деятельности и ее результатам.

Речевые задачи: Развивать связную речь.

Развивающие задачи: Развивать внимание, мышление, память.

 Предварительная работа: беседы о профессиях, чтение художественной литературы, изучение пословиц и поговорок о труде.

Организационный момент: на доске включена презентация о профессиях детского сада.

 

       Ход беседы.

 

   -Ребята, а вы любите свой детский сад? А кто работает в нашем д/с? Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду? Давайте с ними познакомимся.

    Директор - это главная хозяйка нашего детского сада. Кто скажет, как её зовут? У заведующей детским садом много забот. С утра и до вечера хлопочет, чтобы в детском саду было чисто и красиво, тепло и уютно, чтобы дети были сыты и здоровы, чтобы были завезены продукты на кухню. Заботится она и сотрудниках  детского сада, беседует с вашими родителями, приходит к нам на праздники и на занятия. Вот как много дел у заведующей.

      Методист - правая рука руководителя детского сада. Методист в детском саду курирует воспитательную работу. В его обязанности входит контроль над работой воспитателей и других педагогических работников  (музыкального руководителя, логопеда, психолога), проверка планов воспитательной работы, составление расписания занятий, необходимых и обязательных. Подготовка проведения занятий. Также посещение этих занятий, их анализ. В круг полномочий методиста детсада входит работа с молодыми специалистами, прибывшими в дошкольное учреждение. Методист обязан оказать помощь на начальном этапе работы молодому педагогу, помочь в организации работы с детьми.

     Воспитатель - это человек, который воспитывает и обучает детей в детском саду. В детском саду  воспитатель организует игры с детьми, учит рисовать, лепить, вырезать из бумаги, конструировать, мастерить. Воспитатель читает детям книги, рассказывает сказки, учит с ними стихи, загадки и считалки, знакомит их с окружающим миром, учит любить природу, уважать старших. В старших группах воспитатель готовит детей к обучению в школе, знакомит с цифрами, буквами, учит считать, составлять рассказы. Воспитатель-это добрый, внимательный, заботливый человек, который очень сильно любит маленьких детей.

    Младший воспитатель-это помощник воспитателя в детском саду. Младший воспитатель заботится о детях, ухаживает за ними, накрывает на стол, кормит детей, моет посуду и пол, вытирает пыль. Помощник воспитателя меняет полотенца и постельное белье детям, красиво заправляет детские кроватки. Благодаря труду няни в группе всегда чисто и уютно. Труд младшего воспитателя очень необходим в детском саду.

      Музыкальный руководитель-это педагог, который осуществляет развитие музыкальных способностей детей, формирует эстетический вкус воспитанников. Музыкальный руководитель организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, - ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет музыкально одаренных детей, проводит индивидуальную работу с ними в группе; принимает участие в организации деятельности детей во 2-й половине дня, ведет кружки.

     Инструктор по физической культуре. Основной работой инструктора по физической культуре является проведение физкультурных занятий, спортивных досугов и праздников с детьми. Физ.рук прививает детям любовь к спорту, здоровому образу жизни , учит заботиться о своем здоровье.    

    Логопед это педагог, который учит детей правильно говорить, развивает речь. Логопед занимается с детьми в специальном кабинете, где много разных картинок, игр, есть большое зеркало на стене, в которое смотрятся, когда учатся правильно говорить. Иногда проходя мимо этого кабинета, можно услышать шипение, жужжание, рыканье -это дети учатся правильно говорить, выговаривать трудные звуки. Логопед с детьми играет в пальчиковые игры, тренирует язычки, разучивает стихи и скороговорки, развивает слух, знакомит детей со звуками и буквами родного языка

   Медицинская сестра - это помощник врача, который ухаживает за больными людьми, помогает их лечить. Медицинская сестра должна обладать необходимыми знаниями и умениями в различных областях медицины, уметь правильно обработать рану, наложить повязку, сделать укол, провести др. лечебные процедуры. Медицинская сестра должна четко выполнять указания врача. В детском саду медицинская сестра следит за здоровьем детей: осматривает их, взвешивает и измеряет рост, делает прививки. Она составляет меню на каждый день, чтобы повар приготовил вкусную и полезную пищу. В кабинете медицинской сестры имеется необходимое оборудование: ростомер, весы, шприцы, различные лекарства, витамины. Медицинская сестра всегда ходит в белом халате и белом колпаке. Она должна быть терпеливой, доброй, дисциплинированной и наблюдательной.

     Заведующая хозяйством занимается обеспечением пополнения, восстановления и сохранности рабочего инвентаря;  поддержанием чистоты и порядка на вверенной территории;  контролем состояния зданий и сооружений, организацией их ремонта при необходимости; снабжением ДОУ расходными материалами, канцелярскими принадлежностями, инвентарем и мебелью; организацией работы уборщиц, рабочих, слесарей.

    Повар-это человек, который готовит еду. Он умеет вкусно приготовить и аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат и торт. В детском саду повар готовит разные блюда.  Он варит супы, каши, компоты, жарит котлеты, блины, мясо. Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки. Когда повар готовит на кухне еду, вокруг распространяются аппетитные запахи. Для приготовления пищи повар использует плиту и жарочный шкаф. Помощниками повара являются мясорубка, картофелечистка, хлеборезка, тестомешалка. Пища готовится по рецептам. Из рук повара к детям на стол попадают первые, вторые и третьи блюда, салаты и выпечка. Важно не только правильно приготовить но и красиво оформить блюда. Повар должен обладать хорошей памятью. Он знает и помнит, как готовить те или иные блюда, сколько и каких продуктов класть, какие гарниры подавать к котлетам, курице, рыбе, мясу. Пища должна готовиться в стерильных условиях. Поэтому повар всегда одет в белый халат и колпак. Повар это человек, который  любит готовить, проявляя при этом фантазию, выдумку. Он должен обладать тонким обонянием и хорошо развитыми вкусовыми ощущениями.

    Прачка-это человек, который стирает ,сушит и гладит белье. Труд прачки очень тяжелый, но очень необходимый для других людей. В детском саду прачка стирает полотенца, постельное белье, халаты. Помещение, где работает прачка, называется прачечная. Здесь стоит ванная для замачивания белья, стиральная машина для стирки, центрифуга – для отжима белья. После стирки прачка помещает влажное белье в специальную сушилку, а летом можно сушить белье на улице. Когда белье высохнет, прачка гладит его утюгом и аккуратно складывает. Благодаря труду прачки дети в саду вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье, а сотрудники ходят в чистых халатах. Для стирки белья нужны стиральный порошок, хозяйственное мыло, перчатки. Облегчает труд прачки бытовая техника: стиральная машинка, центрифуга, утюг.  Прачка должна быть трудолюбивым, старательным и аккуратным человеком.
      Дворник-это человек, который следит за чистотой на улице и во дворе. Труд дворника необходим и требует уважения. В детском саду дворник подметает детские площадки, собирает мусор, поливает песок и участки, подстригает траву. Осенью дворник сгребает оставшиеся листья и убирает их с участков. Зимой дворник расчищает дорожки от снега, убирает снег на участках. Он заботится о том, чтобы во дворе всегда было чисто и красиво. Для работы дворнику необходимы метла, лопата, грабли, тележка, шланг для полива, перчатки. Зимой для облегчения своего труда он может использовать снегоуборочную машину. Дворник должен быть трудолюбивым, заботливым, сильным, здоровым, дисциплинированным человеком.

  Итоги беседы.

-Ребята, расскажите, что нового вы сегодня узнали? Какую профессию вы хотели бы получить? (ответы). 

Самое главное, помните, что одинаково важна и нужна работа каждого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в средней группе «Уроки мужества»

1.Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, и т.д. ) 2. Развивать память, внима...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №39»...

Методическая разработка: Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада «В лесу»

Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру в подготовительной  группе детского сада. Тема: «В лесу». В конспекте-беседе подобраны стихотворения, загадки про лес. Использу...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Капитошка"

Цель: Закреплять представления об условиях, необходимых для жизни в природе (вода).Задачи: Формировать представления о воде на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности; восп...

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (с использованием ИКТ) в старшей группе «Выручаем поваров»

НОД расширяет знания детей об окружающем мире; закрепляет представление детей о продуктах питания, их значении для здоровья человека....

Конспект занятия «Путешествие в мир театра» по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ (для подготовительной к школе группы)

Цель: Закрепить знания детей о разных видах театра, театральных профессиях, развивать память, воображение, речь, фантазию.Образовательные:                 ...

КОНСПЕКТ ОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ТРАНСПОРТ"

КОНСПЕКТ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩТИМ МИРОМ ЗНАКОМСТВО  С ТРАНСПОРТОМ...