Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

ирина евгеньевна сорокина

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»

Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №39» Сорокина И.Е.

Тема«Путешествие в осенний лес»

Задачи:

Образовательные:

Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.

Знакомить детей с изменениями в природе, знать и называть признаки осени.

Обобщать знания детей о деревьях, лесных ягодах, диких животных, о среде их обитания.

Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

При подготовке непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» интегрируется с другими областями:

1. «Речевое развитие»

- рассматривание иллюстраций деревьев, лесных ягод, диких животных;

- составление описательных рассказов по иллюстрациям;

- чтение сказок, стихотворений о лесе, животных;

- разучивание артикуляционной гимнастики.

2. «Социально – коммуникативное развитие»

- беседа «Правила поведения в лесу»;

- сюжетно – ролевые игры «Прогулка в лес»«Магазин»«Зоопарк», Семья».

3. «Художественно – эстетическое развитие»

- прослушивание «Времена года» Чайковского;

- аппликация «Осенний ковер» (из листьев);

- конструирование из природного материала «Животные леса».

4. «Физическое развитие»

- динамическая пауза;

- пальчиковая гимнастика.

Материал и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, артикуляционная гимнастика (видео, листья деревьев, мяч, фонограмма «Звуки леса», книга с рассказами о животных

Ход Занятия:

Дети заходят в зал, встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, я смотрю, у вас хорошее настроение. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу. И улыбнёмся нашим гостям.

(дети смотрят на гостей и улыбаются)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, но при одном условии – если вы сможете отгадать мою загадку. Её отгадка и есть то место, куда мы с вами отправимся. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

Воспитатель даёт возможность высказаться всем желающим и подводит к выводу, что это лес.

Воспитатель: Да, я хочу предложить вам отправиться со мной в лес. Ребята, а что такое лес?

Дети: Лес — дом для растений, животных и птиц.

Воспитатель: Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова:

 

«Повертелись, покружились

И в лесу мы очутились»

(Дети кружатся, на экране появляется картина леса и Лесовичок).

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, сам хозяин леса – Лесовичок нас встречает.

Он говорит, что в лесу беда! Злая колдунья заколдовала лес. Лесовичок просит нас помочь ему – расколдовать лес. Поможем Лесовичку?

Дети: Да.

Слайд с темным осенним лесом.

Воспитатель: Ребята, какое время года в лесу?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?

Дети: На улице стало холодно. Солнце светит мало, прячется за тучи. Tучи на небе серые, темные, синие. Часто идет дождь. Листочки опадают с деревьев. Листопад на улице. Деревья стоят голые. Травка пожелтела. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зиме.

Воспитатель: Очень красиво осенью в лесу. Посмотрите, к нам на полянку сколько красивых, разноцветных листьев прилетело! (останавливаются.)

Воспитатель: Какого цвета листья?

Дети: желтые, красные, коричневые.

Воспитатель: Давайте соберем букет из осенних листьев.

Дети: Давайте.

Дети под музыку собирают листья.

Воспитатель: Посмотрите, а листья-то все разные! (Показываю дубовый листик)

Воспитатель: С какого дерева этот лист?

Дети: С дуба.

Воспитатель: Значит, какой это лист?

Дети: Дубовый.

Воспитатель поочерёдно показывает берёзовый, рябиновый и кленовый листья и задаёт аналогичные вопросы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! В лесу много не только деревьев, но и ягод видимо – невидимо.

Какие лесные ягоды вы знаете?

Дети: Малина, земляника, смородина, клюква, брусника.

Слайд лесных ягод

Воспитатель: Из ягод Лесовичок варит варенье на зиму. Например, из малины какое варенье получится?

Дети: Малиновое.

Воспитатель поочерёдно называет лесные ягоды и задаёт аналогичные вопросы.

Воспитатель: Вы правильно назвали все виды варенья. А вы любите варенье?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте присядем, немного отдохнём и поедим варенье.

Дети садятся на ковер и выполняют артикуляционную гимнастику «Варенье».

Слайд с гимнастикой.

Воспитатель: Животные в лесу тоже заколдованы. Забыли свои названия. Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему они называются дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу.

Воспитатель: Я с вами согласна. Дикие животные живут самостоятельно в лесу, сами заботятся о себе и своём потомстве.

Воспитатель: Наше следующее задание: нужно назвать животное, сказать, как называется его дом в лесу и детёныши.

На экране появляются поочерёдно животные

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Где дом лисы в лесу?

Дети: В норе.

Воспитатель: Как называются детёныши лисы?

Дети: Лисята.

Воспитатель: А если это один детёныш то, как сказать?

Дети: Лисенок.

Аналогично волк - в логове, волчата, волчонок; медведь - в берлоге, медвежата, медвежонок; белка – дупло, бельчата, бельчонок.

Воспитатель: Обратите внимание на внешний вид белки. Она ярко – рыжая, но на фоне стволов сосен и елей не видна. Тем более что в момент опасности она прячется за ствол дерева и выглядывает из – за него. У белки есть огромный пушистый хвост, который помогает ей перепрыгивать с дерева на дерево. На ногах острые коготки, ими легко уцепиться за кору деревьев. Очень острые зубы, поэтому белка легко разгрызает шишки и орехи. На земле белка беспомощна, хотя и быстро бегает, поэтому, при любой опасности она молниеносно «взлетает» на дерево.

Воспитатель: Как белка готовится к зиме?

Дети: Делает запасы, меняет шубку.

 

Физминутка «В лес»

Солнечным осенним днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки,

Вот хорошая тропинка. (Ходьба на месте.)

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле. (Руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Руки вверх.)

Вот подул веселый ветер.

Закачались тут же ветки. (Взмахи руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед.)

Вправо – влево, взад – вперед,

Так деревья ветер гнет. (Наклоны в стороны.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Ежевику, костянику,

Кисловатую бруснику. (Приседания.)

Полные несем лукошки

По знакомой по дорожке. (Ходьба на месте.)

 

Воспитатель: В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Лесовичок приглашает нас поиграть в игру«Доскажи словечко»:

1. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад! –

Ну конечно… (ЛИСТОПАД)

2. На ветке не птичка –

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? … (БЕЛКА)

3. Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … (ВОРОБЕЙ)

4. Мягко светятся иголки

Хвойный дух идёт от… (Ёлки)

5. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь.

Это зверь лесной … (МЕДВЕДЬ)

Воспитатель: Давайте, РЕБЯТА, пройдем на осеннюю полянку и поиграем еще в одну игру.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать,

И вопросы задавать.

Воспитатель: Кому я брошу мяч, тот отвечает на мой вопрос.

Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью (что делают) – Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью (что делают) – Урожай осенью убирают.

Птицы осенью (что делают) – Птицы осенью улетают.

Деревья осенью (что делают) – Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью (что делают) – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Как ярко засияло солнце, запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц).

Воспитатель: Ребята, Лесовичок благодарит нас за помощь и дарит нам книгу с рассказами о животных. Давайте попрощаемся с Лесовичком, нам пора в детский сад. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

«Повертелись, покружились

и в детском саду мы очутились»

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Что делали в лесу?

Дети: Помогали Лесовичку расколдовать лес.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель: Когда мы выполнили все задания, что вы услышали?

Дети: Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло.

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы, много знаете и поэтому мы с вами смогли так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с применением ИКТ по теме: «Кошечки» для 2-й младшей группы

Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.Воспитывать любовь к домашним животным и желание проя...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Капитошка"

Цель: Закреплять представления об условиях, необходимых для жизни в природе (вода).Задачи: Формировать представления о воде на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности; восп...

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе на тему "Осень"

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Осень» во второй младшей группе Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их вза...