Конспект НОД по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) «Под флагом Родины единой» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект о государственном флаге России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_flage.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) «Под флагом Родины единой»

(подготовительная группа)

Цель: обобщить знания детей о Государственном флаге.

Задачи:1. Развивать двигательные навыки детей.

2.Формировать элементарные представления об истории происхождения и символическом значении цветов флага нашей Родины.  

3.Развивать речь детей и обогащать словарь (знамя, стяг, полотнище, древко, навершие). Развивать творчество и фантазию при работе с различными материалами. 

4.Воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к государственному флагу России.

Материалы к занятию:

 Государственный флаг РФ, иллюстрации с изображением знамен, олимпийского флага,

флага всемирной организации “Красный крест”, андреевского флага; материалы и оборудование для самостоятельной работы детей; презентация  на военную тему.

Обогащение словаря: знамя, навершие, триколор.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я сегодня узнала, что все группы  детского сада участвуют в конкурсе  лучшая поделка на тему «Флаг России». Хочу узнать , мы примем участие? (ответы детей)

Дети встают в круг, читаю стихотворение:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Узнавать новое начнём.

- Я думаю, ребята, прежде чем приступить к работе, нужно узнать историю нашего флага.

 Мы с вами живем в удивительной стране, которая для каждого из вас является Родиной. Как называется наша страна? (Россия.) А почему Россию мы зовем Родиной? (Здесь мы родились, все вокруг для нас родное.)

– Много есть на свете, кроме России, государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Как ласково называют Россию русские люди? (Россия – матушка.) Она для нас как мать. А маму все любят. Она нас кормит, поит, защищает, бережет от врагов. Как еще можно назвать Россию? (дорогая, любимая, единственная, родная, могучая, сильная, великая и т. д.)

– Во все времена наш народ любил свою Родину. Воспевал ее в песнях, стихах, пословицах. Какие из них вы знаете?

“На чужой стороне весна не красна ”

“Одна у человека мать, одна у него и Родина ”

 

– Наша Россия, как и все страны, все государства имеет свои государственные символы, или, по – другому, можно сказать отличительные знаки. Какие символы нашей страны вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

– Сегодня мы поговорим о флаге нашего государства. Флаг нашей страны имеет свою историю. В старину наши предки славяне вместо флага использовали шест. Привязывали к его верхушке пучок травы, веток, украшали лентами, колокольчиками, перьями. Называлось это стягом. Главным назначение стяга было собрать, “стянуть к себе” воинов для защиты своей земли. Шло время. Стяги стали делать из ткани. Чаще всего стяги были красного цвета. Стяг предавал уверенность и мужество воину. Древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги – древко, полотнище, навершие. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображение святых – “знамения” (“священные знаки”). Так появилось слово – знамя.

– В те времена Россией правил царь. По приказу царя строили первые военные корабли. Главный и самый большой корабль назвали гордо – “Орел”. Для военного корабля потребовался опознавательный знак, который говорил бы о принадлежности корабля Российскому государству. Таким опознавательным знаком стал флаг. Есть предположение, что флаг мог быть полосатым с золотым двуглавым орлом в центре. Стяги, знамена, флаги нужны для того, что бы объединять людей, воинов.

                                   Физкультминутка: игра «Соберись у стяга»

– О чем могут рассказать цвета Российского флага: белый, синий, красный. Они могут рассказать о красоте природы нашей страны. Подумайте и ответьте, что означают цвета флага в природе? (Белый – снег, чистота, березы, облака; синий – озера, моря, реки, небо; красный – цветы, ягоды, огонь, солнце.)

– Белый, синий, красный цвета люди издавна считали символами красоты окружающего мира, добра и справедливости. Такое цветосочетание сохранилось в Российском флаге и поныне. Современным государственным флагом стал бело-сине-красный флаг, именуемый триколором.

 

Дети читают стихи.

1-й ребенок.

Когда вижу флаг России –

В сердце гордость поднимается.

Для меня он всех красивей,

Выше всех он развивается.

Белый цвет у флага нашего,

Это снег и облака.

Голубой – море бескрайнее,

Красный – сила, мощь на века.

2-й ребенок

Теперь над нами реет флаг трехцветный,

Он из былых времен вернулся к нам опять.

И под его полотнищем заветным

Россию гордо будем прославлять.

– Такие же почести, как и государственному флагу России, воздаются красному знамени Победы. Когда началась ВОВ, наши солдаты воевали с фашистами под красными знаменами. С давних времен считалось, что пока не захвачено в плен знамя противника, победы над врагом быть не может. Поэтому оно охранялось и если солдаты гибли, знамя выносили с поля боя. Благодаря мужеству и героизму наших солдат мы одержали победу. Наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называется Рейхстагом, был поднят наш красный флаг победы.

                                                      (Презентация на военную тему)

Ты встань перед знаменем этим сейчас

Сурово и вдохновенно.

В служении верном Отчизне клянясь,

Пред ним преклони колено.

Пусть славой геройской овеет тебя

Священное это знамя,

Когда ты коснешься его огня

Сердцем – не только губами.

– Ребята давайте посмотрим, какие еще бывают флаги (дети подходят к выставке)

– Флаг “Всемирной организации “Красный крест”. Где вы видели такой знак? Олимпийский флаг – этот флаг развевается во время проведения олимпийских игр, где спортсмены показывают свои достижения в спорте. Андреевский флаг – это флаг поднимают на российских военных кораблях.

– Ребята, а где можно увидеть Российский флаг? (На государственных зданиях, на границе его всегда видят туристы, на российских кораблях поднимают флаг нашего государства, в каждой военной части есть флаг, когда российские спортсмены выигрывают соревнования, в честь их победы поднимают российский флаг, флаги вывешивают на домах в дни праздников.)

– Молодцы! Теперь подойдите к макету. Вам нужно разместить российские флаги и рассказать, где вы их разместили. (Дети выполняют задание и поясняют: флаг может быть вывешен на здании детского сада, школы, почты, изображен на транспортных средствах, речных судах.)

– Сегодня мы много говорили о флаге нашей Родины, и в конце беседы каждый из вас может  изготовить флаг России.

                                           Творческая работа «флаг РОССИИ»
Воспитатель: Чтобы работа спорилась, я предлагаю вам работать парами. Договоритесь и придумайте какими способами вы воспользуетесь: пластилинографией, аппликацией из салфеток и ли шерстяных ниток, обрывной аппликацией и т.д..
                                  Рефлексия
По окончании образовательной деятельности, воспитатель предлагает детям выбрать человечков: веселого – если им все понравилось в путешествии и грустного – если не понравилось. Дети объясняют свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №39»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с применением ИКТ по теме: «Кошечки» для 2-й младшей группы

Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.Воспитывать любовь к домашним животным и желание проя...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Капитошка"

Цель: Закреплять представления об условиях, необходимых для жизни в природе (вода).Задачи: Формировать представления о воде на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности; восп...

Конспект ИОС по познавательному развитию - ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе " Как освещались дома"

Данный конспект поможет в проведении ИОС по окружающему миру в подготовительной группе....

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе «Моя Родина»

Цель:Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – республике Калмыкия....