Проект "Адвент - календарь. В ожидании Нового года" для группы общеразвивающей направленности детей 5 - 6 лет
проект по окружающему миру (старшая группа)

Макарова Татьяна Михайловна

Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_advent_kalendar.docx435.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 157»

ПРОЕКТ

 «Адвент – календарь. В ожидании Нового года»

Группа общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет

C:\Users\1\Desktop\Работа онлайн\Адвент - календарь\акция укрась елочку\IMG_20201230_180821.jpg

Подготовила:

воспитатель высш. кв. категории

Макарова Т. М.

г. Оренбург, 2021

ПРОЕКТ для детей 5 – 6 лет

 «Адвент – календарь. В ожидании Нового года»

Подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Макарова Татьяна Михайловна

МДОАУ «Детский сад №157» г. Оренбурга

Актуальность: Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Продолжительность проекта: среднесрочный

Цель проекта: приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.

Задачи проекта:

• расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки;

• знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям;

• развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к празднику

• способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря;

     • воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду;

• укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

• создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Вид проекта: информационно – творческий;

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, муз. работник

Возраст детей: дети 5 – 6 лет.

Предполагаемый результат реализации проекта

Родители: обогатят родительский опыт приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повысят компетентность в вопросах воспитания и развития детей

Дети:

- сформируют умение чувствовать время

- пополнят знания о новогоднем празднике

- закрепят знания о порядке дней в неделе

- с помощью различной продуктивной деятельности смогут развивать творческие способности

- сформируют умение работать в коллективе, заканчивать начатое дело

- научатся принимать участие в подготовке и проведению Новогоднего утренника

Педагоги:

- повысят свое профессиональное мастерство по приобщению к национальной культуре родителей и по воспитанию нравственной личности, способной любить себя и все то, что его окружает, понимать, анализировать;

- внедрят инновационные технологии, современные формы и новые методы работы.

Этапы реализации проекта

Этапы работы

Виды деятельности

1 этап - подготовительный

Определение цели и задачи проекта, сроки работы с календарем

Сбор информационного материала: придумать и оформить календарь, коробку – почту, конверт с заданиями, распечатать письма, задания, украшения от Деда Мороза, подбор литературы о праздновании Нового года, презентаций, иллюстраций, фотографий, плакатов, фольклор по данной теме.

Создание условий для организации работы: приготовить место для календаря, материал для нетрадиционной продуктивной деятельности

Составление плана календаря ожидания праздника для родителей и детей

Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта.
Анкетирование родителей.

2 этап - практический

Привлечение родителей  к работе по реализации проекта
Мероприятия по реализации проекта с родителями и детьми:

 - формирование различных знаний, умений и навыков

- организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы

- совместная продуктивная деятельность.

3 этап –

заключительный

Организация выставки совместных работ детей и родителей «Мастерская Деда Мороза»

Итоговое мероприятие. Новогодний праздник «Новый год похож на сказку»

Акция «Укрась елочку»

Обобщение и анализ полученных результатов

Формулировка выводов

Закрепление полученных знаний
Рекомендации родителям.

Формы и методы реализации проекта:

- Познавательная деятельность: просмотр презентации, рассказы воспитателя, рассматривание фотографий и иллюстраций, ширмы, консультации, памятки, выставки, анкетирование, наблюдение, опытно – экспериментальная деятельность

- Речевая деятельность: тематические беседы, рассказы родителей и детей, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц, чтение художественной литературы, драматизация сказок

- Игровая деятельность: д/и, игровые упражнения, п/и, пальчиковая гимнастика, физ. минутки

- Музыкальная деятельность: пение песен, пение частушек, прослушивание песен о Новом годе, хороводные игры под музыку

- Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация, ручной труд

Паутинка проекта

Дата

Основной вид деятельности

Ответственные

1 декабря

День заказа подарков Деду Морозу. Рассказать детям о том, что в Великом Устюге начинает работать почта Деда Мороза и пришла пора заказать ему подарки.

Задания: написать/нарисовать письмо Деду Морозу; изготовить ему подарок своими руками «Шапка для Деда Мороза»

Воспитатели

2 декабря

День новогодних открыток. Сюрпризный момент. Вместе с детьми рассмотреть, что прислал Дед Мороз: письмо, адвент – календарь и первое задание. Поговорить об открытке и ее назначении

Задание: сделать открытку своими руками

Воспитатели

3 декабря

День снежинки. Рассказать детям о том, как образуются снежинки, какие они бывают, рассмотреть картинки

Задание: сделать с детьми снежинки из белой бумаги

Воспитатели

Родители

4

декабря

День кормления птиц. Провести беседу с детьми о зимующих птицах, о том, как можно им помочь пережить холодную зиму

Задания: провести акцию «Покорми птиц», поиграть в игры, сделать работу «Снегирь»

Воспитатели

Родители

5 – 6

декабря

Задания на выходные. Предложить родителям сделать вместе с детьми елочные игрушки для украшения елки в группе

Воспитатели

Родители

7 декабря

День животного символа года. Рассказать детям о Китайском календаре и о том, почему 21 год посвящен Белому Металлическому Быку

Задание: сделать символа года из бумаги по способу «Оригами»

Воспитатели

8 декабря

День диких животных и животных Севера. Провести беседу о том, какие животные живут на Севере

Задание: сделать аппликацию «Животные Севера»

Воспитатели

9 декабря

День подарков для Снегурочки. Рассказать детям историю, как появилась Снегурочка, прочитать художественные произведения и послушать песню про Снегурочку

Задание: вырезать рукавички для Снегурочки из картона и украсить их аппликацией или рисунком

Воспитатели

10

декабря

День зимних экспериментов. Организовать с детьми познавательно – исследовательскую деятельность в группе и на прогулке

Задание: провести опыты со снегом в группе и на прогулке

Воспитатели

11

декабря

День снега и снежков. Организовать с детьми изобразительную и двигательную деятельность

Задания: - нарисовать зимний пейзаж нетрадиционной техникой – рисование ватными палочками;

- провести на прогулке подвижные игры: «Поймай снежок», «Попади в цель»

Воспитатели

12 – 13

декабря

Задания на выходные. Предложить родителям сделать вместе с детьми елочки в разных техниках и нарядить их

Воспитатели

Родители

14

декабря

День новогодней елочки. Рассказать детям, почему елка – символ Нового года, прочитать стихи и рассказы о ней

Задания: - прослушать и разучить песню про елочку с движениями;

- нарядить елку в группе

- провести рисование на тему «Большие и маленькие елочки»

Воспитатели

15

декабря

День снеговика и снежной бабы. Рассказать детям про снеговика и снежную бабу, прочитать стихи, посмотреть мультфильм «Снеговик – почтовик»

Задания: украсить окна в группе на тему: «Разные снеговики»

- сделать аппликацию «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Воспитатели

Родители

16

декабря

День новогодней сказки. Организовать вместе с детьми спектакли по художественным произведениям новогодней тематики

Задания: - прочитать детям художественное произведение «Мороз Иванович»;

- инсценировка фрагмента из новогоднего утренника «Ледяной колобок»

Воспитатели

Музыкальный руководитель

17

декабря

День зимних загадок и стихов. Вспомнить с детьми загадки о зиме, Новом годе и новогодних подарках

Задания: - разгадать зимние загадки;

- вспомнить названия всех зимних месяцев, описать их (чем похожи, чем отличаются)

Воспитатели

18

декабря

День фейерверка. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – солью

Задание:  нарисовать праздничный салют, используя нетрадиционную технику рисования - солью

Воспитатели

19 – 20

декабря

Задания на выходные. Предложить родителям вместе с детьми провести выходные на прогулке: кататься на лыжах, коньках, санях и плюшках

Задание: сделать праздничную гирлянду

Воспитатели

Родители

21

декабря

День новогодней раскраски. Предложить детям с помощью раскраски изобразить символы Нового года

Задание: раскрасить картинку с изображением Нового года

Воспитатели

22

декабря

День теплых валенок. Провести беседу о том, почему Дед Мороз и Снегурочка носят шубы и валенки, и как важно людям сохранять ноги и голову в тепле. Рассказать о валенках – исконно русской обуви

Задание: изготовить поделки – валенки с узорами;

- прослушать р. н. песню «Валенки»;

- поиграть в игры «Найди пару», «Кто быстрее в валенке», «Разложи по размеру»

Воспитатели

Музыкальный руководитель

23

декабря

День новогодних шариков. Показать презентацию «Красивые елочки», рассказать почему новогодние елки украшают шарами. Познакомить с пластилинографией

Задание: вырезать новогодний шар из картона и украсить его пластилином, искусственным снегом

Воспитатели

24

декабря

День праздника. Организовать и провести Новогодний праздник для детей. Снять видео. Отправить родителям для просмотра

Задание: громко петь песни, выразительно читать стихи, весело играть, хорошо провести время

Воспитатели, Музыкальный руководитель

Родители

25

декабря

День «Снежной дискотеки»

Задание: устроить веселые танцы под новогодние песенки

Воспитатели

26 -27

декабря

Задание на выходные. Провести акцию «Укрась елочку»: - дома вместе с детьми украсить свою елочку

- сфотографироваться возле наряженной елочки и отправить фото воспитателям

- воспитателям сделать видео

Воспитатели

Родители

28

декабря

День новогодних игр. Поиграть с детьми в развивающие игры на новогоднюю тематику

Задание: - собрать картинку из частей;

- повторить порядковый счет, закрепить знание цифр

- найти отличия в картинках

Воспитатели

29

декабря

День «Пожеланий». Познакомить детей с тем, как люди в разных странах отмечают Новый год и какие пожелания они отправляют своим родным и близким

Задание: - сделать «Шар желаний» из полосок бумаги;

- придумать пожелание: со слов «Я желаю….» для своих близких, сказать воспитателю;

- вложить написанное пожелание в свой «Шарик желаний»

Воспитатели

30 декабря

День поздравлений с наступающим новым годом

Задание: поздравить своих близких родных, друзей с наступающим праздником

Воспитатели

Родители

31

декабря

Задание на выходные. Рекомендовать родителям больше проводить время с детьми: гулять, играть в зимние игры на свежем воздухе, вечерами дома читать детскую художественную литературу и смотреть познавательные мультфильмы. Соблюдать технику безопасности при провидении новогодних мероприятий, избегать случаев травматизма

Воспитатели

Родители

 

В ходе реализации проекта «Адвент - календарь» были получены следующие результаты:

- способствовало повышению самооценки ребенка. Ребенок ощутил себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам и успехам своих друзей

- дети научились разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания в различной детской деятельности;

- способствовало развитию благоприятных межличностных отношений в группе между детьми, педагогами и родителями

Таким образом, адвент-календарь помог педагогам решить несколько задач. С его помощью они создали праздничную атмосферу в группе, распределили нагрузку по подготовке к Новому году в течение месяца, закрепили знания детей о порядке следования дней недели, повторят счет. Дети с удовольствием приходили в детский сад, ждали новые задания. С «Адвент-календарем ожидание праздника» стало для детей и их родителей увлекательным занятием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)

     Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...

Рабочая программа (новая редакция в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) группы общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни

СОДЕРЖАНИЕОбязательная часть1. Целевой раздел1.1.Пояснительная записка             1.1.1.Цели и задачи реализации Рабочей программы...

Краткосрочный творческий проект к Новому году группе общеразвивающей направленности с 2 до 3 лет № 1 «Вишенки»

Актуальность: какое чудо – Новогодние праздники! И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев,...

Справка –анализ о педагогическом обследовании детей группы общеразвивающей направленности детей группы КНР детей старшего дошкольного возраста

Справка –анализо педагогическом обследовании детей группы общеразвивающей направленности детейгруппы КНР детей старшего дошкольного возраста...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...

Дополнительная общеразвивающая программа по ФЭМП: "Путешествие по временам года" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Формирование элементарных математических представлений(фэмп) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника....

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления "Волшебный мир аппликации" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет.

Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Расширение программы по изобразительной деятельнос...