Отчет по теме самообразования: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая группа.
рабочая программа (младшая группа)

Комарова Татьяна Игоревна

Отчет по теме самообразования:

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»

в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №15»

Отчет по теме самообразования:

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»

в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая группа.

Подготовила воспитатель: Комарова Т.И

Курск, 2021

Цель: приобщать и развивать творческие способности детей посредством различных видов театра.

Задачи:

- побуждать интерес к предлагаемой деятельности.

- привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.

- формировать представление о различных видах театра.

- развивать речь, воображение, мышление

- помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру

-  помочь родителям понять особую роль театрализованной деятельности  в воспитании творческой личности.

Актуальность темы

Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка или зайчик, как передвигается косолапый медведь. Театр – это сказка и это реальность, где каждый ребенок может проявить свое творчество.

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема  дошкольного образования и воспитания, когда появляются новые Федеральные государственные требования и стандарты и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – дошкольниками, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности, потому, что театральная деятельность – это самый творческий вид детского творчества. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому, что связана с игрой. Любую выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия, тем самым проявляя творчество.

Была изучена литература:

«Кукольный театр – дошкольникам» Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г.; «Театральная педагогика в детском саду» Мигунова Е.В.; «Театральная деятельность в детском саду» Щеткин А.В.; «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» Маханева М.Д.; «Театральная палитра» Гончарова О.В.; «Кукольный театр в детском саду» Антипина Е.А.; «Театральные занятия и игры в детском саду» Агапова И.А., Давыдова М.А.,

 «Сказкотерапия» Васьковой О.Ф., Политыкиной А.А.; «Развитие творческого мышления: работаем по сказке» Шняк О.А.

Благодаря , изученной литературе мне удалось составить достаточное количество картотек, таких как, картотеки сказок и сказочных

физкультминуток для работы с детьми, настольно - печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото и др.).

Г.Х.Андерсена, дидактическая игра «Расскажи мне сказку по картинкам», картотеки сказок и сказочных физкультминуток для работы с детьми, сказка «Репка», костюмы, маски, атрибуты, дидактическая игра «Из какой сказки герой?».

В группе имеются следующие виды театров, созданные и приобретенные :

 - пальчиковый театр

- теневой театр

- театр игрушек Би- ба – бо

И другие

Все виды театров были использованы в процессе работы как совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, и имели успех. Дети группы принимают активное участие в играх – драматизациях, театрализованных постановках, мини – спектаклях.

Дети  охотно смотрят и  используют театральные игрушки – персонажи в свободной деятельности: строят дом для бедного зайчика, хитрой лисы или голодного волка; возят зверей на машинах, готовят для них обед. В свободное время мы с детьми часто разыгрываем  –  песенки, потешки, короткие стишки, знакомые учим пословицы и поговорки; изображаем различные эмоциональные состояния.

Основной акцент в организации театрализованной деятельности делаю не на результат в форме внешней демонстрации театрализованного действия, а на организации творческой деятельности в процессе создания спектакля. Подбирая материал для спектакля или инсценировки,  я стараюсь  учитывать возрастные особенности, возможности, знания и умения детей, стараюсь обогащать их жизненный опыт, развивать интерес к новых знаниям, расширять творческий потенциал.

Успешную работу с детьми по развитию творческой личности посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Родители оказывают помощь в изготовлении атрибутов и развивающей среды в групповом помещении.

Для привлечения внимания со стороны родителей к театрализованной деятельности в группе, была проведена заочная консультация «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей », «Сказки помогут справиться с детским непослушанием». Индивидуальные беседы и рекомендации по пройденной теме. Заочная консультация: «Особенности чтения сказок о животных». Изготовление с помощью родителей шапочек-масок для инсценировок русских народных сказок о животных. Итоговым мероприятием являлся фестиваль «Подснежник», где дети полностью окунулись в театрализованную постановку сказки «Репка».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразованию по теме:" Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей".2019-2020уч.год

Театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей дошкольника....

Презентация по самообразованию "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей раннего возраста"

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра....

План работы по самообразованию. Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»

Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра....

Отчет по самообразованию Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей раннего возраста».

Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра....

Перспективный план работы по самообразованию "Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей"

Перспективный план работы по самообразованию "Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей"...