Перспективный план работы по самообразованию "Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей"
материал (подготовительная группа)
Перспективный план работы по самообразованию "Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по театрализованной деятельности в подготовительной группе
Месяц | Название темы | Цели и задачи | Содержание |
сентябрь | Беседа | .Дать представление о театре, познакомить с видами театров. Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам. | Беседа «Что такое театр» |
Беседа - диалог | Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями :актер,режиссер,художник,композитор. Воспитывать желание узнавать новое. | Беседа -диалог «Театральные профессии» | |
Основы театральной культуры. | Воспитывать культуру поведения в театре. | Понятие:«этюд», «билеты», «театральная касса», «кассир» Сюжетно-ролевая игра «Театр моды».Проговаривание и работа со скороговоркой «Мышонку шепчет мышь: Ты все шуршишь, не спишь!. Мышонок шепчет мыши: Шуршать я буду тише» | |
Этюды на выразительность движений, на выражение эмоций. | Учить находить выразительные средства в мимике, жестах , интонациях. | «Ласка», «Тишина», «Вкусная конфета», «Невыносимый мышонок», «Мышонок хочет играть с друзьями», «Мышонок мирится с друзьями» | |
Октябрь | Расскажи своими руками | Учить передавать содержание стихотворений при помощи рук. | Этюды: «Игра на инструментах», «Сенокос», «Сороконожка»,»Зернышко», «Поиграем» |
Ритмопластика | Развивать умение детей равномерно размещаться по площадке, двигаться не наталкиваясь друг на друга в разных темпах. | Игра «Конкурс лентяев», игра «Гипнотизеры» этюд «Прогулка» | |
Знакомство со сценарием сказки «Репка» | Развивать интерес к игре, закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образа героев сказки. | Чтение сказки и просмотр мультфильма «Репка», выбор роли, фантазирование о внешнем виде героев, изготовление деталей костюма, отработка движений, мимики. | |
Кукольный спектакль «Репка». | Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используемые для игры с куклой «живой» рукой. Поощрять желание выступать перед зрителями. | Репетиция мизансцен, изготовление афиши. Работа над выразительностью речи. Куклы би-ба-бо «Репка», настольный театр, пальчиковый театр. | |
Ноябрь | Веселая пантомима | Развивать пантомимические и творческие воображения, формировать способности и навыки импровизации. Учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы, развивать фантазию и воображение. | Этюды: «Немой диалог», «Загадки без слов» |
Знакомство со сказкой «Кот в сапогах» Ш .Перро | Учить внимательно слушать ,отвечать на вопросы, развивать фантазию, воображение, отражать в речи. | Чтение сказки Ш Перро «Кот в чтение , беседа по содержанию, фантазирование по поводу внешнего вида, местожительства героев, мест, где происходят действия. | |
Репетиция по сказке. | Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа , использование играть с куклой с «живой рукой» | Изготовление шапочек, элементов костюмов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, этюды на выражение эмоций, отработка движений, составление словесного портрета своего героя, просмотр мультфильма, отработка движений, составление словесного портрета своего героя. | |
Настольный театр «Кот в сапогах» | Учить свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами. Учить управлять куклой. Закреплять умение выполнять действия героев на столе. | Просмотр мультфильма, репетиция мизансцен, изготовление афиши, придумывание сюжета для драматизации. Показ спектакля для детей старшей группы. | |
Декабрь | Культура и техника речи | Учить работать над голосом, выполнять диапозон (тихо, громко, шепотом) Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция. Дикция, интонация) | Упражнение «Свеча». «Прыгунья» Игра «Похожий хвостик» Упражнение «Гудок» «Дрессированные собачки» |
Основа театральной культуры | Учить внимательно слушать произведение, Выделять образы героев, фантазировать | Выразительное чтение сказки «Принцесса на горошине». Беседа по содержанию, фантазирование по внешнему виду и характеру героев, обсуждение места действия, выбор роли. | |
Театральная игра, показ театра «Принцесса на горошине» | Учить свободно перемещаться в пространстве ,координировать свои действия с товарищами. Закреплять умение выполнять действия героев самостоятельно ,использовать речевые диалоги. | Изготовление реквизита, изготовление афиши, отработка движений, интонации. | |
январь | Культура и техника речи. | Продолжать совершенствовать речевой аппарат, Учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. | Упражнение на дыхание «Спать хочется», на гласные и согласные «Шутка». Работа над пословицами и поговорками. |
Театральная игра | Продолжать развивать воображение, фантазию детей. Развивать умение оправдывать свое поведение. | Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение. | |
Игра-викторина | Закрепить знания о сказках. Продолжать внимательно слушать сказки, рассказывание в сопровождении показом настольного театра. | «Узнай сказку по иллюстрациям» | |
февраль | Культура и техника речи. | Учить детей понимать красоту и силу русского языка. Тренировать четкое произношение согласных в конце слова. | Скороговорка «Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали!» Упражнения для развития речевого дыхания «Задуй упрямую свечу», «Паровоз» |
Ритмопластика | Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение героев сказок. | Теневой театр «Заюшкина избушка» Этюд «Что я делаю?» «Назови действие» | |
Чтение сказки | Учить внимательно слушать. Отвечать на вопросы. Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалогов. | Чтение сказки «Морозко» Беседа по содержанию сказки. | |
Театральная игра | Активизировать и развивать четкую интонационно-выразительность речи, обогащать словарный запас, воспитывать умение работать в команде. | Репетиция эпизода «Ленивица и Рукодельница».(конусный театр) | |
март | Культура и техника речи | Формировать правильное произношение, артикуляцию ,учить четко и быстро проговаривать слова и фразы. | Работа со скороговорками «Горячи кирпичи! Соскачи-ка с печи, Испеки-ка в печи, Из муки калачи!» |
Театральная игра | Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел, развивать навыки действий с воображаемыми предметами | Этюд «Цветок» Настольная игра «Сочини сказку» Игра «Зеркало Чтение сказки «Лиса и волк» Упражнение с предметами. Игра на расширение диапозона голоса «Чудо лесенка» | |
Основы тетра культуры | Продолжать знакомить с гримом, костюмом. Упражнять умение работать мимикой, показывать движения. | Упражнение на развитие выразительной мимики «Мое настроение. Просмотр мультфильма «Лиса и волк» | |
Репетиция эпизодов сказки | Работа над импровизированным текстом, развивать воображение, фантазию, внимание детей | Репетиция эпизодов сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Постановка кукольного театра «Лиса и волк», | |
апрель | Культура речи | Учить проговаривать слова, развивать четкое, верное проговаривание гласных и согласных, учить бесшумно брать дыхание, пользоваться интонацией. | «Веселые стихи» Речевки: «Гуси летят», «Самолетики», «Бабочки» |
Театральная игра | Знакомство с гримом. Развивать разговорную речь, закрепить представление о том, что в сказке есть мудрое поучение. | Чтение сказки «Кот, лиса и петух», просмотр мультфильма. | |
Репетиция спектакля | Учить проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестом. Учить сочетать речь с движениями | Куклы мариотенки «Кот, лиса и петух» | |
Премьера спектакля | Поощрять желание детей выступать перед зрителями. | Постановка спектакля для детей средней группы «Кот, лиса и петух» | |
май | Культура и техника речи | Формировать правильное произношение, артикуляцию, учить четко проговаривать слова и фразы. | Скороговорки, игра «Любитель –рыбалов».Игры-упражнения на речевое дыхание «Пастушок», «Аист» , «Каша» |
Театральная игра | Продолжать знакомить с гримом, костюмом. | Чтение сказки «Заюшкина избушка», «Гуси –лебеди» , «Под грибом». Просмотр мультфильмов по этим сказкам . | |
Театральная игра | Освоение навыков владения пальчиковым театром, владения рукой, сочетание с речью, чувствами и координацией движения. | Разыгрывание сказок с помощью пальчикового театра | |
Театральная игра | Развивать творчество, драматизацию | Разыгрывание и показ сказок младшей группе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/22/picture-440592-1398187771.jpg)
Опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».
«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». Теория и практика....
из опыта работы «Театрализованно – игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
"Развитие творческих проявлений детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/30/picture-413203-1612023923.png)
План по самообразованию на меж аттестационный период "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей"
Анализ практики дошкольного образования показывает, что в настоящее время на всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества, имеющая большое педагогическое и социальное значе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/13/picture-1020672-1520967982.jpg)
План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» 2017-2018 г.
Театральная деятельность...
План самообразованию по теме:" Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей".2019-2020уч.год
Театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей дошкольника....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/05/picture-1123881-1551779285.jpg)
План работы по самообразованию. Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»
Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/10/picture-1362392-1636549177.jpg)
План по самообразованию во второй группе раннего возраста Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей».
МКДОУ «Детский сад №1г.Камызяк» План по самообраз...